Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программное содержание и использование подвижных игр на учебный год

Сознание картотеки подвижных игр для каждого раздела программы по физической культуре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программное содержание и использование подвижных игр на учебный год .

Содержание программы

Название подвижных игр

Б

С

Л

В

Г

Легкая атлетика I, IV четверть.

1. Бег 30 м. с высокого старта

2. Низкий старт с последующим ускорением.

3. Бег с изменением темпа.

4. Специальные беговые упражнения.

5. Эстафетный бег.

6. Метание малого меча:

7. Прыжки:

«Перебежки»

«Вызов номеров»

«День и ночь»

«Воробьи и вороны»

«Октябрята»

«Гонка с выбыванием»

«Конники, спортсмены»

«Круговая эстафета»

«Космонавты»

«Салки с ленточками»

«Пушки и мортиры»

«Охотники и утки»

«Рикошет»

«В горизонтальную цель»

«Прыжки по полоскам»

«Прыжок за прыжком»

«Челнок»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спортивные игры I, II четверть.

Баскетбол.

1. Стойка, передвижение

2. Остановка прыжком с двух шагов.

3. Ведение мяча на месте и в движении.

4. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

5. Броски мяча в корзину.

Волейбол.

1.Прием мяча снизу двумя руками сверху.

2.Передача мяча двумя руками сверху.

3.Нижняя прямая подача.

Футбол.

1.Остановка катящегося мяча.

2.Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема.

3.Ведение мяча между предметами

4.Удары внутренней стороной стопы.

«Пятнашки с защитником»

«Передал, садись»

«Борьба за мяч»

«Мяч капитану»

«Эстафеты»

«Самый результативный»

«Не гляди на мяч»

«Салки с мячом»

«Охотники»

«Один на один»

«Мяч в кольцо»

«Внимание, номера»

«Пасовка волейболистов»

«По наземной мишени»

«Мяч среднему»

Эстафеты с элементами волейбола.

«Салки с футбольным мячом»

«Пробей стенку»

«Самый меткий»

«Попробуй отбери»

«Слепой футболист»

Эстафеты с элементами футбола.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Гимнастика IV четверть.

1.Кувырки:

- вперед

- назад

2.Стойка на лопатках

3. «Мост» из положения лежа на спине

4.Лазание по канату.

«Придумай сам»

«Мостик и кошка»

«Гимнастический марафон»

Эстафеты с элементами акробатики.

«Чехарда»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лыжная подготовка III четверть.

1.Попеременный,двухшажный.

2.Одновременный,одношажный.

3.Одновременно двухшажный ход

4.Спуски в низкой стойке.

5.Подъемы «лесенкой и елочкой»

6.Торможение плугом.

7.Повороты «упором»

«Попади в ворота»

«Кто быстрее взойдет в гору»

«Кто дальше скатится с горки»

«Быстрый лыжник»

«За мной»

«Сороконожка на лыжах»

«За меньшее количество шагов»

Эстафеты на лыжах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание III четверть.

1.Упражнение на дыхание.

2.Кроль на груди:

- движение ногами, руками;

- согласование движений руками и дыхание;

- скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания.

«Поплавок»

«Фантом»

«Хоровод»

«Водолазы»

«Морской бой»

«Невод»

«Пятнашки с мячом»

«Торпеды»

«Стрелы»

«Медуза»

«Тритоны»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры.

На площадке:

Летом.

Зимой.

С использованием ОРУ.

«Пятнашки и их варианты»

«Гуси - лебеди»

«Между двух огней»

«Классики»

«Длинная скакалка»

«Пятнашки – «елочки»»

«Защита крепости»

«Делай так и делай эдак»

«Ровным кругом друг за другом»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б — быстрота

С — сила

Л — ловкость

В — выносливость

Г — гибкость

На уроках, задачей которого является воспитание силы, применяются игры, где занимающиеся, преодолевают собственный вес, все отягощения, сопротивления противника. В играх с преодолением собственного веса используется гимнастическая стенка, брусья, вертикальный канат. Не редко эти игры проводятся и без инвентаря и связаны с перемещением на площадке в упоре лежа, в упоре сзади, с выпрыгиванием. В зимний период воспитанию силы способствовует проведение игр и эстафет с бегом по глубокому снегу. Наиболее популярными игры: «Бой петухов», «Тяни в круг» и «Перемена мест».

Такая задача как воспитание быстроты решается с помощью не сложных игровых эстафет и таких игр как: «Вызов номеров», «День и ночь», «Перебежки». В этих играх присутствует элемент соревнования двух команд и поэтому упражнения выполняется в предельно быстром или около предельном темпе, что характерно для развития быстроты.

Разнообразные подвижные игры на быстроту и точность выполнения действий, равновесие и координацию создали хорошую основу для воспитания специальной ловкости. В таких играх совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени». В них совершенствуется функции различных анализаторов от которых зависит правильное, точное и своевременное (а следовательно и ловкое) выполнение движений.

В играх на воспитание выносливость чередуются моменты напряжения и расслабления. В одних играх с этой целью применяются циклические движения, в других продолжительные усилия не связаны с определенным ритмом (игры с мячом). Существует немало игр, где сочетается развитие быстроты и выносливости при мышечной работе высокой интенсивности («Мяч ловцу», «Ловля парами», «Борьба за мяч») они включались в план занятий по общей физической подготовке и применяются наряду с баскетболом, футболом.

Игровые задания на развитие гибкости нередко выполнялись со снарядом, отягощением или с товарищем по команде, что создавало условия для увеличения амплитуды движения, дополнительного растяжения мышц и связок.

Подобранные нами подвижные игры и игровые упражнения решают так же задачи по обучению и совершенствованию, какого-либо двигательного навыка и умения. В подвижных играх, родственных по структуре и характеру движений, двигательным действиям, изучаемых в процессе занятий гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и лыжной подготовкой , учащиеся приобретают в упрощенной , схематической форме многие элементарные умения и навыки, что облегчает овладение материалом программы. Кроме того, применение родственных игр на этапе ознакомления с тем или другим двигательным действием (из гимнастики, легкой атлетики и т. д.) может предупреждать неправильные движения (например, скованные движения в бег, метании, прыжках). На этапе совершенствования двигательных действий неоднократное повторение отдельных технических приемов и тактических действий в облегченных (игровых) условиях помогает скорейшему развитию у учащихся способностей наиболее экономично и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде, формируется гибкий и вариативный двигательный навык.

На уроках по легкой атлетике имели преимущество игры содержащие метание («Пушки и мортиры», «Рикошет», «В горизонтальную мишень», «Мяч через сетку») прыжки в длину и высоту («Челнок», «Перемена мест», «Кто выше», «Прыжки по полоскам») скоростной бег («Рывок за мячом», «Наступление», «Гонка с выбыванием», «Догнать — обогнать!»). Все эти игры решают задачи, специфичные для данного вида. Одни из них содействуют воспитанию быстроты реакции, помогают совершенствовать технику старта или финишный рывок, другие направлены в основном на освоении бега по повороту, передачу эстафеты.

Развивать и совершенствовать такие навыки баскетбола как стойка игрока, перемещение, остановка, повороты , ловля и передача мяча, ведение мяча помогают игры с этими элементами «Центровой», «Мини баскетбол», «Борьба за мяч» и др.

Среди мальчишек популярна не только сама игра в футбол, но и другие игры с его элементами («Салки с футбольным мячом», «Пробей стенку») и др.

Игры на воде — не только интересное развлечение для детей во время купания, но и эффективное средство физического развития и закаливания. «Поплавки», «Торпеда», «Стрелы», «Медуза», «Водолазы» и другие игры — упражнения помогают преодолеть страх перед водой и разнообразить методы обучения навыкам плавания.

Не менее полезны и интересны игры на зимней площадке: «Два мороза», «Пятнашки — елочки», «Без промаха». Разнообразили уроки по лыжной подготовки игры: «По следам», «Гонки на лыжах в парах», «Сороконожка на лыжах».

Уроки гимнастики объединены в один игровой проект. Учебные темы проекта акцентированы игровыми названиями отельных уроков и инсценированы игровыми целями детей в педагогической структуре каждого урока. Задачи пректа:

Завершается проект гимнастическим праздником «Олимпийская радуга», где ученики имели возможность раскрыть свои физические и творческие способности.

После каждого раздела программы проводятся соревнования или спортивные праздники. Содержанием этих развлечений являются подобранные игры, отвечающие тематике раздела или одна игра («Мяч капитану» ) — включающая в себя упрощенные правила баскетбола или волейбола (игра «Пионербол»)

Задачами игровых праздников :

Кроме того, такие праздники помогают установить насколько учащиеся освоили основные движения, проверить их общую организованность, определить, как они освоили пройденные игры.

С помощью разнообразных игр мы разнообразили и другие виды деятельности на уроке: построение и перестроение, беговую разминку, ОРУ. Примерными играми здесь были: «К своему флажку», «Быстро по местам», - на беговую разминку; «Ровным кругом друг за другом», «Делай так и делай эдак» - с обще развивающими упражнениями.

Многие из этих игр («Челнок», «Кто дальше бросит» и др.) можно проводить в виде контрольных упражнений (тестов). Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игры проявлять максимальные усилия для достижения результата.

При подборе игр учитывались анатомо — физиологические и психологические особенности детей этого возраста. У них наблюдается большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость. В связи с этим физическую нагрузку необходимо строго регулировать и ограничивать.

Точность дозировки воздействия в игровом методе, как правило, существенно меньше, чем в методах строго регламентированного упражнения, но все же некоторые приемы есть:

Учитывалось динамичность и в какой части занятия проводятся игры. С низкой интенсивностью (ЧСС 130 уд/мин) проводились во вводной и заключительной части, игры средней и высокой интенсивности (ЧСС от 130-170 уд/мин) включались в основную часть.

В ходе педагогического процесса систематично проводит свои наблюдения мед. работник школы, при которых замеряет пульс учащихся, общую и моторную плотность урока.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области