Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект в средней группе по математике «Путешествие в страну цифр»

Цель знакомить детей с числами первого десятка и цифрами геометрическими фигурами круг, квадрат, прямоугольник. Задачи 1. Сформировать представление о числе и цифре 1, умение соотносить числительное с предметами. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, прямоугольник, формировать умение составлять логический ряд, чередуя расположение геометрических фигур. 2. Развивать умение отгадывать математические загадки на основе зрительной воспринимаемой информации развивать логическое мышление, воображение детей, конструкторские способности, интерес к предмету. 3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект в средней группе по математике

«Путешествие в страну цифр»

«Путешествие в страну цифр»

Цель: знакомить детей с числами первого десятка и цифрами геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник).

Задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 1, умение соотносить числительное с предметами. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник), формировать умение составлять логический ряд, чередуя расположение геометрических фигур.

2. Развивать умение отгадывать математические загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; развивать логическое мышление, воображение детей, конструкторские способности, интерес к предмету.

3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, желание приходить на помощь друг другу.

Раздаточный материал: трафареты единицы, белая бумага, цветные карандаши, нарисованная цифра “1” на ватмане.

Словарная работа: один, первый.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

Вступительная часть

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки знаете?

- Хотите отправиться попутешествовать по стране сказок?

- На чём можно путешествовать?

- Как вы думаете какой самый быстрый транспорт?

- Правильно, ракета. Предлагаю вам полететь на ракете. Согласны?

Воспитатель следит, чтобы дети правильно говорили название сказки.

Основная часть

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В стране сказок приземлись!

- Посмотрите, ребята, на какую красивую поляну мы попали. А вот и житель сказочной страны. Это царь. А имя у него необычное - «Единица». Чтобы все помнили, как звать царя, он на короне, мантии, тунике написал свое имя. А выглядело его имя как палка с острым крючком на конце. Решил царь Единица заказать себе новый наряд, а мастера не успевают его пошить. Давайте поможем. У вас на столах лежат трафареты единицы, листы белой бумаги и цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру 1, и разукрасить ее цветными карандашам

- Таня (Женя, Костя, Маша, Вика, Сережа),

Какую цифру ты обводишь?

- Вася (Диана, Лена, Таня, Паша, Митя), какую цифру ты разукрашиваешь?

- Царь Единица очень гордился. А вы знаете почему? Потому что единица начинает счет всему.

- Посмотрите друг на друга и скажите, что у вас только одно?

- Правильно, один у человека нос, один у человека лоб, одни у человека губы. А еще у человека одно сердце. Приложите правую рукой к левой стороне своей груди. Посидите тихо. Чувствуете, как стучит сердце – тук-тук, тук-тук, тук-тук?

- У вас получились красивые цифры: синие, красные, зеленые, желтые. Я тоже написала единицу, очень тонкую, как спица.

- Задержались мы в этой сказке. Давайте отправимся в другую, а для этого на сесть в ракету.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В стране сказок приземлись!

- Нас встречает другая сказка. Давайте тихо посидим, чтобы ее не спугнуть.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

«Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Добавила сметаны и начала месить тесть».

- Давайте поможем Бабке замесить тесто.

Пальчиковая гимнастика “Колобок”

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

В руках у воспитателя дидактическое пособие «Колобок».

- Ребята, посмотрите, какого колобка мы слепили.

Немного размяли наши ручки, и теперь продолжаем.

- В какую сказку мы попали?

- Почему Колобок оказался в лесу?

- Кого колобок встретил в лесу?

- Какую песенку пел Колобок зайцу, волку, медведю?

- От кого колобок не смог убежать?

- Сколько в сказке животных? Давайте посчитаем.

- Сколько в сказке людей? Давайте посчитаем.

- Сколько в сказке колобков?

- Пора ехать дальше. Давайте возьмем с собой героя сказки, который один. Кого возьмем?

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В стране сказок приземлись!

- В какую сказку мы попали, вам подскажет загадка.

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

(Маша и медведь).

В какую сказку мы попали?

- Почему Маша оказалась в лесу?

- Кого Маша встретила в лесу?

- Что с ней случилось в лес?

- От кого Маша не могла уйти?

- Сколько в сказке животных? Давайте посчитаем.

- Сколько в сказке людей? Давайте посчитаем.

- Сколько в сказке Машенек?

-Как все-таки Маша обманула Медведя?

-сколько было коробов у Медведя?

- Пора ехать дальше. Давайте возьмем с собой героя сказки, который один.

Кого возьмем?

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В стране сказок приземлись!

Попали на полянку,

Посмотрите на полянку.

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте ж их, ребята,

Будем глазками искать.

- Что под цветами спряталось?

Это же геометрические фигуры, но что-то с ними не так, ребята давайте посмотрим чего же не хватает?!

Чтоб вам было легче узнавать фигуры я вам буду загадывать загадки:

1.У меня 4 стороны и 4 угла

Кто я? (квадрат, прямоугольник)

2.Я не квадрат и не прямоугольник

Меня можно катать (круг).

Ну вот теперь мы знаем, что это за фигуры, давайте дорисуем их чтобы они были похожи сами на себя.

Какие вы молодцы все задания быстро проходите, идем дальше.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В стране сказок приземлись!

Ребята смотрите что это за персонажи, из какой они сказки?

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Кто жил в Теремке?.

Назовите героев сказки.
Кто первым поселился в Теремке?.
Какой вопрос задавали звери увидев Теремок?.
Кто развалил Теремок?.
Почему тот, кто развалил Теремок не поместился в нём?. .
Что надо сделать чтобы звери опять жили в Теремке?.

Верно , а теперь немного разомнемся:

физминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Так кто сломал теремок? (медведь)

Давайте заберем его с собой чтоб больше он не ломал теремок,

сколько медведей “один”.

Ну вот и закончилось наше путешествие пора возвращаться в садик:

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Снова в садик приземлись!

А теперь давайте наклеим на ватман ваши картинки из путешествия.

Дети с воспитателем выполняют движения согласно текста.

Воспитатель показывает картинку царя, где по всей одежде написана цифра «1».

Воспитатель показывает оборудование.

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение.

Воспитатель наводящими вопросами направляет внимание детей на то, что на лице только одно.

Воспитатель показывает, как руку положить на сердце.

Воспитатель показывает ватман, на котором в центре написана цифра «1»

Дети с воспитателем выполняют движения согласно текста.

Воспитатель рассказ сопровождает картинками.

Воспитатель берет колобка.

Дети с воспитателем выполняют движения согласно текста.

Дети вырезают части цифры 1 из цветной бумаге и приклеивают к картону.

Один!

Машу возьмем!

геометрические фигуры

дети дорисовывают части фигур и называют что у них получилось.

Это “теремок!”

Заключительная часть

В каких сказках побывали

С какой цифрой познакомились

Почему на ватмане колобок, короб, медведь, круг, квадрат, треугольник?

Молодцы ребята, вы очень сообразительные и хорошо знаете все сказки, и геометрические фигуры вас тоже не испугали вы со всеми заданиями справились, а за это я хочу вам подарить раскраски по страницам любимых сказок!

Дети отвечают на вопросы.

каждому ребёнку дарится раскраски

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области