Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание в семье»

В различных видах труда, организуемых дома, в процессе доступной для ребенка деятельности, осуществляется физическое, умственное и нравственное его развитие. Семья подготавливает эмоциональную почву для развития нравственной личности. У ребенка формируются такие качества, как трудолюбие, ответственность, честность, чуткость, отзывчивость.

Когда мы говорим о большой роли семьи в формировании растущего человека, мы имеем в виду и непосредственное участие родителей в воспитании ребенка, и влияние всей семейной атмосферы, в которой он живет. Эта атмосфера складывается из поведения взрослых, взаимоотношений членов семьи.

Формируя у детей трудолюбие, родители должны давать им задания, выполнение которых сопряжено с преодолением некоторых трудностей. В этом немаловажную роль играют семейные традиции. Они создают стиль, уклад семьи, ее устои, формируют чувство фамильной гордости. Следуя им, ребенок наряду со взрослыми с честью выполняет порученное ему дело.

В процессе формирования личности ребенка все виды труда важны и значимы. Родители должны помнить, что труд является эффективным средством воспитания лишь при условии, если задания даются детям систематически, а не эпизодически.

Привлекая детей к труду, родители должны помнить, что перед детьми обязательно должна быть поставлена цель, которую можно реализовать в ходе выполнения задания.

Дети могут работать, подражая взрослым, труд которых они наблюдают ежедневно. Чтобы пример членов семьи стал для них руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает детей, они задают вопросы, пытаются оказать помощь. С особой радостью они берутся за дело, которое можно выполнить играя. Ведь чувства, вызываемые у детей процессом труда, несовершенны, ситуативны, не обеспечивают устойчивого внимания к работе. НО если родители разумно организуют и поощряют трудовую деятельность детей, то у них возникает такой мотив, как понимание необходимости, полезности дела, стремление не только заниматься им, но и получать результат.

Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна, если они начинают замечать, что их помощь нужна близким, родным, товарищам. Пусть сделанная ребенком кормушка несовершенна, надо все же оценить его труд и обязательно использовать эту вещь в быту.

Обучая детей трудовым навыкам, родители должны обращать внимания на то, чтобы любое дело доставляло ребятам радость, вызывало чувство удовлетворения. Давая поручения, взрослые должны учитывать возрастные возможности детей.

Кроме того, необходимо учитывать особенности нервной деятельности, темперамент ребенка, определяющий в известной мере и отношение ребенка к тому или иному виду труда, выбор методов его воспитания, оценку результатов деятельности. Так, недооценка результатов работы детей с холерическим темпераментом вызывает у них бурную реакцию, эмоциональную вспышку, которая быстро проходит. Ребенок – флегматик к недооценке своего труда относится внешне спокойно, хотя, конечно, переживает. Однако отношение к работе от этого у него не меняется. У сангвиника недооценка деятельности вызывает ярко выраженное, но относительно сдержанное недовольство, которое лишает его способности нормально продолжать дело. Дети с преобладающими чертами меланхолического темперамента недооценку своего труда воспринимают с обидой, лишающей их равновесия в поведении, ухудшающей настроение.

Соединение усилий детского сада и семьи, их взаимопонимание и постоянные контакты при решении вопросов трудового воспитания – одно из условий приобщения детей к труду, и интерес к полезной деятельности будет тем прочнее, те глубже, чем теснее сотрудничество воспитателей и родителей, целенаправленнее их действия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области