Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ознакомление с окружающим миром в средней группе "Животные зимнего леса"

Цель закрепление представления детей о диких животных наших лесов. Внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Задачи закрепить умение соотносить название животных и их детенышей, знание названий детенышей в именительных и косвенных падежах, употребление существительных и глаголов, пополнить словарный запас детей упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий детенышей животных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Животные зимнего леса.

Цель: Закрепление представления детей о диких животных наших лесов.

Внешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Задачи: закрепить умение соотносить название животных и их детенышей, знание названий детенышей в именительных и косвенных падежах, употребление существительных и глаголов, пополнить словарный запас детей: упражнять в использование форм единственного, и множественного числа названий детенышей животных.

Оборудование:картинки (ягоды, сено, яблоко, следы диких животных, мясо, мед, рыба, морковка, орехи, грибы, трава, мышь, 2 елки, березка, пенек, берлога, дикие животные в зимнее время и летнее время).

Раздаточный материал: наклейки диких животных (каждого по несколько штук).

Ход занятия:

Воспитатель: Что-то я ребята, не пойму, а куда же мы попали? (В зимний лес)

А как вы догадались? (следы зверей, берлога, две елки и т.д.),

Как прекрасен русский зимний лес,

В нем полным-полно чудес!

Вот кто здесь живет,

Мы узнаем, разгадав загадки.

Летом ходит без дороги

между сосен и берез

а зимой он спит в берлоге,

от мороза пряча нос

(медведь).

Воспитатель: как вы думаете, где спрятался медведь? и как его можно найти в зимнем лесу? (по следам). Где же медвежьи следы, внимательно смотри и быстрее находи. (остальных зверей ищем тем же способом, после каждой отгадки дети выставляют на доску картинку).

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный.

(волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

(лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

В иглах весь он, будто елка,

От того характер колкий,

Ненароком встретишь волка,

Вот и выручат иголки.

(Ежик)

Мой прекрасные рога, в

Всегда угроза для врага,

Но добрый нрав имею я,

Поверьте мне, мои друзья.

(лось)

3. Воспитатель: интересно, интересно, вы нашли животных в зимнем лесу. Вот еще дикие животные, но они немного другие. (воспитатель выставляет на доску картинку рядом с животным, что же происходит зимой с дикими животными? – (линька) Лиса, волк, белка, заяц меняют шубки.

У лисы – лисята

У волчицы – волчата

У лосихи – лосята

У зайчихи – зайчата

У ежихи – ежата

У белки – бельчата

У медведицы – медвежата

(назовите в единственном числе)

Физкультминутка «Звери делают зарядку».

Звери тоже заботятся о своем здоровье, делают зарядку. Я предлагаю поупражняться.

Раз – присядка, (приседания)

Два – прыжок (прыжок)

Это - заячья зарядка.

(дети поднимают руки к голове показывают ушки зайца).

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться. (имитируют движение, потягиваются руку вверх) Обязательно зевнуть (зевают дети)

Рыжим хвостиком вильнуть (двигают бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки).

Ну а мишка косолапый (сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте. (переступаю с ноги на ногу).

А кому зарядки мало,

Начинают все с начала. (разводят руки в стороны).

Покажите и скажите «кто как двигается»: (показываю картинку).

Волк – бегает

Лиса – бегает

Заяц – скачет

Белка – прыгает

Медведь – ходит

5. Игровое упражнение: «Кто это?»

Воспитатель называет детям слово - признак. Дети подбираю к нему существительное – название подходящего животного.

Зубастый – волк

Рогатый – лось

Ушастый – заяц

Косолапый – медведь

Хитрая – лиса

Колючий – еж

6. Игровое упражнение «Кому что дадим?»

Предлагаю подумать и найти, чем можно покормить животных.

Мясо – волку

Мед, ягоду, рыбу – медведю

Морковку, кору – зайцу

Орехи, грибы, ягоды – белке

Грибы, мышь и яблоки – ежу

Трава и сено – лосю

Мышь, курочка – лисе

7. Рефлексия:

Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? А кого мы там повстречали? А ком из животных вы сможете рассказать родителям, выберете, и все что вы знаете расскажите.

Если вы пойдете в лес с родителями и увидите следы зверей, сможете их отличить, чьи это следы.

Чем отличаются следы домашних животных от диких?

Ччто происходит с животными зимой? (линька).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области