Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как мы видим» для детей старшего дошкольного возраста

Цель формирование представления об органах зрения. Задачи Познавательные формировать первичные представления о строении человеческого глаза и его функции. Развивающие развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление, развивать доказательную речь, развивать слуховое внимание. Воспитательные воспитывать осознанное отношение к здоровью своего организма и органов зрения в частности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №61"

Медвежий стан.

Конспект совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Как мы видим»

для детей старшего дошкольного возраста.

Сепханян В.Н

воспитатель подготовительной

к школе группы №10

г. Мурино

2021г.

Конспект СОД «Урока здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с элементами познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Как мы видим».

Цель: формирование представления об органах зрения.

Задачи: Познавательные: формировать первичные представления о строении человеческого глаза и его функции.

Развивающие:

развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление, развивать доказательную речь, развивать слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к здоровью своего организма и органов зрения в частности.

Методы и приемы:

•Здоровьесберегающие технологи: самомассаж, физические упражнения;

•Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские;

•Наглядные: показ, демонстрация;

•Словесные: беседа, вопрос-ответ;

•Игровые: игровые упражнения;

•Практические: упражнения.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Кузнец за работой», «Всадник», рисунков, схем, беседы об организме человека, чтение стихотворений.

Оборудование: Посылка, схемы строения внешнего и внутреннего человеческого глаза, фото воспаленного глаза, фото радужек разного цвета,

картинки «Как беречь орган зрения».


Для экспериментов: вода в баночке, пипетка на каждую пару детей; две выпуклые емкости разного диаметра с водой –линзы, 2 изображения предметов, вырезанных по контуру, для рассматривания через линзу; модель получения изображения на сетчатке глаза.

Изготовление схемы работы внутреннего глаза: прикрепить на прямоугольный поролон схему, вырезанную по контуру, перед ней на некотором расстоянии изображение предмета, вырезанного по контуру. Для демонстрации необходимы две веревочки (шнурка) разного цвета, второе изображение, по размеру помещающееся на сетчатке глаза (перевернутое изображение).

Ход СОД:

В кругу.

Воспитатель: Ребята, к нам по почте пришла посылка.. Вот адрес: г.Мурино, Скандинавский проезд, дом 4, корпус 2, Детский сад, группа» Веснушки». Обратный адрес: Научно-исследовательский институт человека.

Что значит научно-исследовательский институт человека? (Изучает человека) Не получали ли мы уже посылку из этого института? Какое задание получили? Что делали? Да, Научно-исследовательский институт человека помогает детям узнать, как устроен человек, как работает его организм.

-Открываем посылку? (Да)

2 Основная часть

Воспитатель: Итак, открываем посылку. Что же здесь? Сверху схема. Что на ней изображено?

Дети: Это глаз.

Воспитатель: Что же мы будем сегодня изучать по заданию научно-исследовательского института изучения человека?

Дети: Мы будем изучать глаз.

Воспитатель: Итак, что же мы знаем о глазах? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего человеку нужны глаза? (Ответы детей) Где они находятся? Как вы думаете, почему глаза находятся на лице спереди??

Строение внешнего глаза.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: - Как устроены наши глаза снаружи? (Дети осторожными касаниями пальцев обследуют глаза: брови веки, ресницы. Высказывают предположения о их функции)

Воспитатель: Как устроен глаз снаружи? Нащупайте свои брови. Какие они? Почему они выпуклые и дугообразные?

Дети: Защищают от дождя, пота, грязи. По дуге капли воды и пота скатываются вниз, не попадают в глаза, задерживается над бровями.

Воспитатель Глаза находятся на бугорке или во впадине? Почему?

Дети: Во впадине. Это защищает глаз от повреждений.

Воспитатель: Где находится это впадина? Это впадина называется глазная или глазницей. Глаз находится в глазной впадине черепа Где находится глазница?

Дети: Глазница находится в черепе спереди, в верхней части.

Воспитатель: Что еще мы можем увидеть нащупать вокруг глаза?

Дети: Веки, ресницы.

Воспитатель: Для чего нужны веки, ресницы?

Дети: Веки и ресницы тоже защищают глаза от пыли, от грязи, от ветра, от яркого солнца.

Воспитатель: Что находится под веками?

Дети: Под веками находятся глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, глаз сухой или влажный? (Ответы детей.) Откуда берется влага? (Ответы детей.) Какая жидкость иногда течет из глаз?

(Слезы.)

Воспитатель: Слезы увлажняют глаза. Если глаз бывает сухой, он начинает болеть.

Слезы вырабатывает слезная железа, по специальным трубочкам слезы попадают на поверхность глаза.

Эксперимент (вода в баночке, пипетка)

Воспитатель: Разбейтесь на пары и определитесь, кто первый и второй номер. Первый сжимает кисть руки в кулачок так, чтобы большой палец перекрывал две верхние фаланги указательного (нижнее веко), поверните кулачок указательным пальцем к себе. Наш кулачок — это глазное яблоко. Ладонью другой руки (верхнее веко) прикройте кулачок Не нажимайте на него сильно. Напарник набирает в пипетку воды (слезная железа) и пускает несколько капель между пальцами верхний кисти своего товарища, поворачиваем верхнюю кисть к себе. Это верхнее веко закрывается -мы моргаем. Что происходит с влагой? (Она увлажняет глаз, наше верхнее веко помогает делать глаз влажным.

Воспитатель: В середине кулачка мы видим дырочку. Посмотрите друг на друга, что в центре глаза? (Зрачок). Зрачок – это дырочка, через которую внутрь глаза проникает свет. А что вокруг зрачка? (Ответы детей.) Это радужка. От какого слова образовалось слово «радужка»? (радуга)

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Какого цвета радужка у вашего товарища? Она у всех одного цвета? У обоих глаз одинакового цвета радужка? Чаще всего глаза бывают одного цвета, но иногда встречаются глаза и разного цвета. Например, один глаз зеленый, другой синий, или один глаз карий, а другой серый. Карие глаза какого цвета? Про глаза не говорят коричневые, а называют коричневые глаза карими. Посмотрите, какие разные радужки бывают у людей!

Воспитатель: Что мы видим вокруг радужки? ( Ответы детей). Белая часть вокруг радужки называется склерой.

Воспитатель: Мы с вами изучили строение внешнего глаза. Кто может рассказать об этом по схеме?

Рассказ детей по схеме.

Строение внутреннего глаза.

Воспитатель: Прикройте веки и тихонько потрогайте пальчиками глаза. Какую форму они имеют?

Дети: Глаза имеют круглую форму.

Воспитатель: За эту круглую форму его называют глазным яблоком.

Воспитатель: Можно ли сказать, что глаза твёрдые?( нет). Можно ли сказать, что глаза мягкие? (нет) Можно ли сказать, что глаза упругие? (Да)

Эксперимент (две выпуклые емкости разного диаметра с водой –линзы):

Воспитатель: Спереди у глаза находится т.н. передняя камера, линза, заполненная жидкостью. Что такое линза? (Ответы детей). У нас две выпуклые емкости разной толщины. Как вы думаете, какая из этих самодельных линз увеличивает больше, меньше? Проверим: рассматривание какого-либо предмета через «линзы».

Вывод: Чем толще линза, тем больше она увеличивает.

Эксперимент (модель получения изображения на сетчатке глаза):

Воспитатель: Как вы думаете, свет распространяется по прямой линии или по кривой?(Ответы детей.) Посмотрим, как получается изображение, над которым начинает думать …мозг.

Воспитатель или ребенок от верхней и нижней точки внешнего изображения протягивает разного цвета шнуры по прямой через зрачок до сетчатки. Рассматриваем, куда переместилась верхняя точка? (Вниз) А нижняя? (Вверх). Поместите второе изображение внутрь глаза. Какое получилось изображение? (Перевернутое.) От сетчатки глаза (схема внутреннего глаза) идет зрительный нерв … в мозг. Зачем? (Актуализация прошлого опыта)

Дети: Мозг думает над изображением и «говорит», что это.

Рассказы детей по схеме.

Что полезно и что вредно для органа зрения.

Свободные высказывания детей. Классификация картинок на «хорошо» и плохо».

Рассказы детей по картинкам

Воспитатель: - Ребята, предметы в посылке закончились, значит мы выполнили почти все задания от института изучения человека. Как вы думаете, мы справились с ними? Что мы изучали сегодня? Что вы узнали нового? Чему удивились? Какой эксперимент можете провести дома? Кому вы расскажете о том, о чем сегодня узнали? Что именно хотели бы рассказать? Спасибо за ваше исследование.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области