Развлечение в средней группе «Светофор»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
• образовательные:
- закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;
-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
• развивающая:
- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;
- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
• воспитательная цель:
- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;
- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах;
- воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- воспитывать чувства взаимопомощи, положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, полоски белого цвета для «зебры», обручи, 2 грузовые машинки, кубики,
Действующие лица: ведущая, светофор.
Заходит Светофор.
Светофор:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
Я и вам хочу помочь.
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не спроста.
Вы меня узнали?
Дети: Светофор.
Светофор: Правильно. Сегодня произошла беда, во время работы моего зеленого сигнала на дорогу выскочил озорной мальчишка и чуть не угодил под колеса автомобиля. Оказывается, он не знал правил дорожного движения. После этого я сразу же отправился в детский сад, чтобы напомнить и рассказать правила дорожного движения. Ведь все дети должны их знать и соблюдать. А чтобы вам не было скучно, давайте отправимся на экскурсию по улицам нашего села, я приготовил для вас много интересных и поучительных заданий.
Все готовы отправиться в дорогу?
Дети: да!
Светофор: тогда отправляемся в путь
Едем на автомобиле (движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (руки от себя, к себе)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо-влево – чистота (махи руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (поглаживания по голове)
Мы шоферы хоть куда (большой палец руки вверх)
«Светофор»: Молодцы, мы прибыли на загадочный полосатый остров ,что же это
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)
А для чего нам нужен пешеходный переход?
Дети: предположительные ответы детей.
Игра «ЗЕБРА» А сейчас игра на время и точность исполнения. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона), цвета пешеходного перехода-зебры. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Молодцы! все были внимательны, и никто не ошибся.
В путь всезнайки!
Дети: конечно!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали светофор. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется Конкурс «Собери светофор».
Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и прикрепить его к доске.
«Светофор»: Вот сколько помощников у меня появилось, спасибо вам ребята, вы очень хорошо и быстро справились и с этим заданием.
«Светофор»: Отправляемся в путь ,ребятки! И вновь перед нами загадка:
Игра “Разрешается – запрещается!”(разрешается-хлопают в ладоши, запрещается-топают ногами)
- Играть на проезжей части дороги (запрещается);
- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);
- Переходить дорогу при желтом сигнале светофора (запрещается);
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу по пешеходному переходу (разрешается);
- Кататься на велосипеде, по дороге (запрещается);
- Быть примерным пешеходом (разрешается).
Молодцы! Все вы знаете!
Танцевальная пауза «Колесики, колесики и красивый руль».
«Светофор»: Молодцы ребята! Оказывается вы не такие как озорной мальчишка ,и знаете правила улицы. Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?
«Светофор»: Вот, вы немножко отдохнули и теперь готовы к следующему испытанию. А я придумал для вас загадку, можно я ее загадаю, правда, она очень сложная.
Ведущий: Очень интересно, загадывай.
5. «Светофор»:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это? (Машина)
«Светофор»:
Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).
«Светофор» : Молодцы, ребята! Мы теперь знаем кто такие водители. И я предлагаю стать водителями. Водителю необходимо доставить груз в детский сад.
Эстафета «Кто быстрее перевезет кубики» У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику, грузит в машину, и бегом объезжая кегли перевозит его в другой обруч, назад возвращается по прямой дороге. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
«Светофор»: Молодцы! Водители соблюдали правила дорожного движения и преодолели все препятствия. Поздравляю вас, победила-дружба!
Светофор:
Мы сегодня поиграли
И нисколько не устали.
Правила дорожного движения
Запомнили, повторили.
Все активными и веселыми были.
На прощание я вам даю совет,
Чтоб не приключилось с вами бед:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Берегите себя, милые, не скучайте, -
До новых встреч! Прощайте!