Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль родителей к приобщению чтения

Чтение художественной литературы имеет большое значение в развитии детей дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Структурное подразделение муниципального

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №14 «Дубравушка» комбинированного вида»

Консультация

«Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

Подготовила:

Капитонова Елена Валентиновна

воспитатель

н.п.Высокий

2019г.

«Чтение – это один из

истоков мышления и

умственного развития»

В.А.Сухомлинский

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно- образовательной ролью в жизни всего нашего народа.

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. На важность приобщения детей к красоте родного языка, развития культуры речи указывали педагоги- лингвисты К.Д.Ушинский, Е.И.Тихееева, Л.С.Выготский, все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Произведения художественной литературы являются важнейшими источниками развития выразительности детской речи. Именно родители во многом определяют круг читательских и зрительских интересов дошкольников.

В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое. Польза семейного чтения, когда не только мама, но и папа, бабушка, дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы ребенка. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением воспитателя в группе.

Информационная направленность деятельности в последние десятилетия увела от проблемы культуры чтения. Произошел резкий спад качества чтения детей и взрослых.

Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.

Начинать читать ребенку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением. Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говориться в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Чем старше ребенок, тем многограннее становиться круг его чтения. Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги.

Дошкольный возраст-время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители - основные проводники между ребенком и печатным – художественным словом, задача же воспитателей – убедить их в пользе чтения детям. Приучать ребенка к тому, что книга является источником самой разнообразной информации и может дать ответ практически на любой вопрос. Когда в очередной раз вы услышите привычное «почему», не спешите к Интернету, а предложите поискать ответ вместе в иллюстрированной энциклопедии. Регулярное чтение с дошкольниками художественной литературы, является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни: в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Чем характеризуются эти истоки? Способностью ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Ребенок – дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром легко «входит» в содержание услышанного или прочитанного, «проживать» его. Именно в детском саду складывается начитанность. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем многообразии его жанров.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Выделение художественной литературы как средства всестороннего воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой системы дошкольного образования. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Памятка для родителей:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области