Театрализованная деятельность в младшей группе
МБДОУ « Детский сад №29»
Воспитатель Кемайкина Е.В.
Значение театрализованной деятельности Она помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; дает элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
Формы организации театрализованной деятельности
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами
Задачи театрализованной деятельности в младшей группе
1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
2. Воспитывать выдержку, развивать память;
3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
4. Развитие умственной и речевой активности;
5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Организация уголка театрализованной деятельности
В уголке располагаются: различные виды театров: настольный, кукольный, пальчиковый, перчаточный, теневой, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений.
План работы по театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет | ||
---|---|---|
Форма работы с детьми | Цели | Дата проведения |
Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) с последующим обыгрыванием их с помощью различных видов театра. | Учить детей слушать сказки; рассказывать их вместе с воспитателем; формировать умение обыгрывать их с помощью различных видов театра. | Октябрь |
«В гости пальчики пришли». | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | Октябрь |
1. Пение песенок: «Колобок», «Лисичка» и др. 2. Разучивание танцев: «Три медведя», «Танец козлят». | Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. | Октябрь |
1.Дидактические игры по сказкам: «Колобок «Теремок», «Репка», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам», «Найди фрагмент». 2. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»; «Лохматый пёс». | Формировать у детей интерес к дидактическим играм; развивать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. : Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями, создать бодрое, весёлое настроение. | Ноябрь |
1.Упражнения по развитию артикуляционной моторики 2. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам. | Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции. Развивать творческие способности. | Ноябрь |
1.Прослушивание русских народных аудиосказок. 2. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам через слайдовый проектор. | Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного | Ноябрь |
«Поиграем в сказку». | Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к сказке, побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из текста. | Ноябрь |
Развлечение « В гостях у сказки». | Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений. Создать бодрое, весёлое настроение. | Декабрь 1 неделя |
Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев). | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции. | Декабрь 2 неделя |
«Волк и козлята». | Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы текста. | Декабрь 3 неделя |
1.«Встали детки в кружок – закружились как снежок». 2. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам. | Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. Развивать творческие способности. | Декабрь |
Пересказ сказки «Колобок» по сюжетным картинкам. | Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. | Январь 2-я неделя |
Игры по развитию общей моторики | В процессе движений, сопровождаемых словами, решить задачи речевого развития малыша: развитие импрессивной речи, расширение активного словаря, формирование грамматической формы слов. | Январь |
«Без друзей нам не прожить ни за что на свете». | Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. | Январь |
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по сюжетным картинкам | Продолжать учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. | Февраль |
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. | Февраль |
1.Заучивание потешки «Киска -киска». 2.Игры-подражания с речевым сопровождением. | Учить детей декламировать потешку самостоятельно. Подражание движениям, мимике, интонации, способствовать освоению просодических компонентов речи. | Февраль |
«Смоляной бычок». | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. | Февраль |
Драматизация сказки «Репка» | Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | Март |
Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам | Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. | Март |
Викторина | Закрепить знания о героях сказок, учить отгадывать о ком говорится в загадке. | Март |
Игры, развивающие речевую активность. | Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов | Март |
"У солнышка в гостях". | Учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | Апрель |
Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» по сюжетным картинкам | Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. | Апрель |
Художественное творчество. Рисование. | Развивать тонкую моторику рук, учить оставлять отпечатки на листе бумаги | Апрель |
Разукрашивание картинок по русским народным сказкам. | Развивать творческие способности. | Апрель 4 неделя |
«Давайте поиграем». | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя; воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. | Май 1 неделя. |
Презентация «Постучалась сказка в дом». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. | Май 2 неделя. |
С ранних лет малыш стремиться проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и пытаться максимально реализовать его способности. Театрализованная деятельность помогает детям закрепить коммуникативные навыки, развить память, мышление, речь, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.