Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Театрализованная деятельность детей в младшей группе

Познакомить коллег с формами работы по театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Театрализованная деятельность в младшей группе

МБДОУ « Детский сад №29»

Воспитатель Кемайкина Е.В.

Значение театрализованной деятельности Она помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; дает элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;

Формы организации театрализованной деятельности

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются: различные виды театров: настольный, кукольный, пальчиковый, перчаточный, теневой, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений.

План работы по театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет

Форма работы с детьми

Цели

Дата проведения

Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) с последующим обыгрыванием их с помощью различных видов театра.

Учить детей слушать сказки; рассказывать их вместе с воспитателем; формировать умение обыгрывать их с помощью различных видов театра.

Октябрь
1-2 недели

«В гости пальчики пришли».

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Октябрь
3 неделя

1. Пение песенок: «Колобок», «Лисичка» и др.

2. Разучивание танцев: «Три медведя», «Танец козлят».

Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Октябрь
4 неделя

1.Дидактические игры по сказкам: «Колобок «Теремок», «Репка», «Узнай по контуру», «Кто за кем?»,  Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам», «Найди фрагмент».

2. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»; «Лохматый пёс».

Формировать у детей интерес к дидактическим играм; развивать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

: Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями, создать бодрое, весёлое настроение.

Ноябрь
1 неделя

1.Упражнения по развитию артикуляционной моторики
Упражнение «Лягушки улыбаются»,
«Хобот слоненка», «Трубочка».

2. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции.

Развивать творческие способности.

Ноябрь
2-я неделя

1.Прослушивание русских народных аудиосказок.

2. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам через слайдовый проектор.

 Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного

Ноябрь
3 неделя

«Поиграем в сказку».

Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к сказке, побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из текста.

Ноябрь
4 неделя

Развлечение « В гостях у сказки».

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений. Создать бодрое, весёлое настроение.

Декабрь

1 неделя

Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев).

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Декабрь

2 неделя

«Волк и козлята».

Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы текста.

Декабрь

3 неделя

1.«Встали детки в кружок – закружились как снежок».

2. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Развивать творческие способности.

Декабрь
4-я неделя

Пересказ сказки «Колобок» по сюжетным картинкам.

Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Январь

2-я неделя

 Игры по развитию общей моторики
«1,2,3,4,5….»

 В процессе движений, сопровождаемых словами, решить задачи речевого развития малыша: развитие импрессивной речи, расширение активного словаря, формирование грамматической формы слов.

 Январь
3-я неделя

 «Без друзей нам не прожить ни за что на свете».

 Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

 Январь
4-я неделя

 Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по сюжетным картинкам

Продолжать учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

 Февраль
1-я неделя

 Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

 Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

 Февраль
2-я неделя

1.Заучивание потешки «Киска -киска».

2.Игры-подражания с речевым сопровождением.
«Птичий двор»
«Котенька-коток».

Учить детей декламировать потешку самостоятельно.

Подражание движениям, мимике, интонации, способствовать освоению просодических компонентов речи.

Февраль
3-я неделя

«Смоляной бычок».

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Февраль
4-я неделя

Драматизация сказки «Репка»

Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Март
1-я неделя

Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам
Физминутка «Репка»

Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Март
2-я неделя

Викторина
«Герои сказок. Загадки с ответами»

Закрепить знания о героях сказок, учить отгадывать о ком говорится в загадке.

Март
3-я неделя

Игры, развивающие речевую активность.
«Лесной шум»

Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов

Март
4-я неделя

"У солнышка в гостях".

Учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Апрель
1-я неделя

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» по сюжетным картинкам
Физминутка «Два козленка».

Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Апрель
2-я неделя

Художественное творчество. Рисование.
«Капуста для козляток» Пальчиковое рисование.

Развивать тонкую моторику рук, учить оставлять отпечатки на листе бумаги

Апрель
3-я неделя

Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Развивать творческие способности.

Апрель

4 неделя

«Давайте поиграем».

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя; воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Май

1 неделя.

Презентация «Постучалась сказка в дом».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Май 2 неделя.

С ранних лет малыш стремиться проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и пытаться максимально реализовать его способности. Театрализованная деятельность помогает детям закрепить коммуникативные навыки, развить память, мышление, речь, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области