«Разноцветный светофор ».
Цель: Формировать у детей первичные знания о правилах поведения на проезжей части, познакомить с сигналами светофора.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с основными цветами пешеходного светофора (красный, зелёный).
Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
Развивать речь детей, обогащать активный словарь детей .
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»
Оборудование: Кукла, макет светофора, пластилин двух цветов (красный, зелёный), основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.
Ход
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу. Кукла здоровается с детьми.
Вос: Ребята это кукла Даша. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Даша не знает, как правильно переходить дорогу и вот теперь она просит вас научить её правильно переходить через дорогу.
Воспитатель: Ребята, вот Даша говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Даша.
Ответы детей. Нет.
Вос: Конечно, Даша поступила неправильно. Запомните ребята и ты Даша. На улицу маленькие дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).
А теперь давайте расскажем Даше как же правильно надо переходить дорогу.
Показывает светофор.
Вос: Ребята вы знаете, что это такое.
Ответы детей. Да это светофор.
Вос: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки, в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?
Ответы детей. Красный и зеленый.
Вос: Правильно (красный и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - проходу нет. А когда горит зелёный – можно в путь. Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.
Ответы детей.
Вос: А теперь послушайте стихотворение о светофоре
Красный цвет проезда нет.
Желтый подожди, чу - чуть,
а зеленый – можно в путь.
Вос: А теперь я предлагаю вам, ребята поиграть в игру «Светофор и автомобиль». Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.
Игра:
Вос: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём волшебные огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.
Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим его между двумя ладошками. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?
Ответы детей.
Вос: А второй? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.
Дети выполняют работу.
Кукла Даша хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Даша и вы ребята запомнили, как правильно нужно переходить дорогу.
Давайте ещё раз повторим правила:
1. На улицу надо выходить только с взрослыми.
2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Пусть Даша поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню её маме и попрошу её прийти за Дашей и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице.