Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеклассное мероприятие" Хочу рассказать тебе о своем родном крае"

Тема Хочу рассказать тебе о своем родном крае Цель урока 1 Показать значение переписки в жизни человека. 2 Учить излагать свои мысли четко и логично, красиво и грамотно. 3 Ценить по-настоящему, любить ту землю, на которой ты родился и живешь. Оборудование История письма в картинках. Общие требования к содержанию и оформлению письма, музыкальное сопровождение песни «Жемчужина России», карта Краснодарского края, «Золотая книга этикета», Москва. 2005 г., Энциклопедия для детей и родителей «Куда летит почтовый голубь или история почты»,

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Из опыта работы

учителя начальных

классов

высшей категории

Марченко Светланы

Николаевны

МБОУ СОШ № 1

ст. Полтавская

Краснодарский край

Методическая разработка проведения

внеклассного мероприятия.

Тема: Хочу рассказать тебе о своем родном крае

Цель урока:

Оборудование: История письма в картинках.

Общие требования к содержанию и оформлению письма, музыкальное сопровождение песни «Жемчужина России»,

карта Краснодарского края,

«Золотая книга этикета», Москва. 2005 г.,

Энциклопедия для детей и родителей «Куда летит почтовый голубь или история почты»,

Журнал «Воспитание школьников» №5, 2006 г.

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Приложение № 1, № 2

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Загадка. Семя плоско,

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет.

(Письмо)

Звучит песня «Письма, письма лично на почту ношу».

2. Сообщение темы.

Вступительное слово.

Дорогие ребята! Вы изучаете литературу и русский язык, овладеваете устной и письменной речью. Вы учитесь излагать свои мысли четко и логично, красиво и грамотно. Существенную помощь в этом вам окажет работа над написанием письма.

Ребята, самое хорошее письмо

3.Словарная работа.

Что же такое письмо?

В словаре В.И. Даля - письмо определяется как «грамотка, уведомленье, сообщение на бумаге, лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому».

Адресат – получатель, тот, кому адресовано письмо, посылка, телеграмма.

Адресант – отправитель, тот, кто отправляет письмо.

4.История письма в картинках. Слайды на экране сопровождаются рассказом учителя о возникновении письма.

Давным-давно, когда люди еще не умели писать, письма были…

Если нужно было передать какое- то важное известие, то посылали вестника. А он наизусть заучивал то, что ему велели сообщить.

А другие индейцы придумали узелковое письмо. Они брали толстую веревку, к ней привязывали, как бахрому, тоненькие разноцветные шнурки разной длины. На этих шнурках и завязывали узелки. Чем короче был узелок, тем важнее было событие, о котором он сообщал.

Каждый узелок имел свой цвет.

Черный узел обозначал смерть,

Белый - серебро или мир,

Красный - войну,

Желтый – золото,

Зеленый – хлеб.

Если узел не был окрашен, он обозначал число: простые узлы-десятки, двойные-сотни, тройные-тысячи.

Раковины распиливали на маленькие пластинки и нанизывали на нитки. Из ниток делали целые пояса.

Черный обозначал-смерть, несчастье, угрозу,

Белый-мир,

Желтый-дань,

Красный-опасность, войну.

Если нужно было написать «тигр», то люди рисовали тигра. Написать «охота» - люди рисовали охотника и зверя.

Тут нарисовано что-то похожее на кусок мыла, только исчерченный какими-то клинышками. Клинышки-вместо привычных нам букв. Такие письма называют таблетками.

5.Физкультминутка.

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас - зеленый луг. (Поворот.)

Слева находится лес. (Поворот.)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (Махи руками.)

Солнце над березами светит нам. (Повороты головы.)

Мы рады ягодам, грибам. (Наклоны.)

6.Работа над содержанием и оформлением письма.

Основные правила написания писем.

1) Письмо пишут на хорошей бумаге.

2) Лучше писать от руки.

3) Начать необходимо со слов приветствия и обращения.

4) Желательно спросить сначала о делах адресата, а потом изложить собственные новости.

5) Каждое письмо состоит из четырех частей: обращение - начинается именем, отчеством или фамилией.

Вступление – начинается с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения.

Изложение - о предметах, интересующих адресата.

Заключение состоит в изъявлении чувств и преданности.

6) Содержание письма ,может быть каким угодно: о близких и друзьях, о том, как проводится свободное время.

7) Писать следует разборчиво.

8) Письмо должно быть написано грамотно.

9) Закончить уместно обращением к адресату с вопросами о его жизни, пожеланием увидеться.

10) В конце письма адресат ставит свою подпись.

11) Перед отправлением письмо следует перечитать.

12) Письмо нужно запечатать в конверт, который следует правильно подписать. Принято сначала указывать фамилию, имя и отчество адресата, затем – название города, станицы, потом – название улицы и номер дома. Не забудьте указать индекс!

В качестве примера уместно напомнить учащимся чеховский рассказ «Ванька».

Ванька Жуков ,закончив письмо дедушке, где сетует на свою горькую судьбу, «свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт.… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес: На деревню дедушке.

Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу».

- Получил дедушка письмо?

- Почему?

7.Работа учащихся над «Письмом».

содержание письма, У меня много интересных новостей,

сообщается о новостях расскажу обо всем по порядку…

Какие у вас новости?

Жду ответа.

Прощание

Дата и место написания Любящий тебя…

Этикетом в письмах следует назвать известные формальности, установленные обычаем.

Похитить тайну письма, распечатать его – низко и недостойно честного человека.

Ответить на полученное письмо нужно как можно быстрее.

Письма, поздравляющие с праздником, посылаются обыкновенно заранее.

8. Беседа.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

Звучит грамзапись песни «Жемчужина России».

Показ слайдов о крае. Приложение № 2.

Рассказ учителя.

Твоя Родина – Россия, большая и сильная страна.

Но еще у тебя есть малая родина – Кубань. Очень красивый край, которым мы все гордимся. Таким его сделали замечательные трудолюбивые люди, и среди них твои мама и папа, дедушка и бабушка. Ты тоже, когда вырастешь, будешь приумножать его красоту и богатство.

9. Работа с картой.

Посмотрите на карту. Историю и географию Кубани нельзя вместить ни в один учебник. Но не все дети были в нашем крае.

Какой он наш край?

Как живут и чем занимаются люди?

Что окружает нас?

Вот об этом вы и будете писать своим близким и друзьям, которые живут в других уголках России.

10.Итог урока.

Какую роль в жизни человека играют письма?

Могут ли современные средства связи полностью заменить традиционное письмо?

Приложение №1

Приложение №2

Посмотри, как хорош край,

в котором ты живешь!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области