Технологическая карта
проведения занятия (поэтапное построение)
Тема (в соответствии с КТП): ФЭМП «Где спрятались игрушки?»
Цель (что получим?): создание условий, игровых и проблемных ситуаций, направленных на умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
Образовательные – учить узнавать и называть игрушки по описанию, активизировать речь детей;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие - развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут), зрительное внимание, память.
Планируемый результат (что умеют дети): умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, умение узнавать и называть игрушки.
Основные понятия:
Форма проведения (фронтально, групповое, индивидуальное): групповое
Оборудование:
Игрушки:
Кукла Маша, иллюстрации с изображением животных.
№, название этапа занятия | Действия воспитателя | Действия детей | Необходимое оборудование | Время на этап | Примечания |
1. Орг.момент | Перед началом занятия воспитатель прячет игрушки в группе: собаку в домик, петушка на «заборчик», курочку под ведерко; корову, кошку и мышку в разных местах группы. - Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Но она чем – то расстроена. Что же случилось? Я хотела поиграть с животными, а они все спрятались от меня, - ответила кукла Маша. - Не переживай, мы с ребятами обязательно их найдём. | Внимательно слушают. | Кукла Маша | 2 мин | |
2. Физминутка | «Мишка» Мы потопаем, как мишка: топ – топ – топ - топ! Мы похлопаем, как мишка: хлоп – хлоп – хлоп - хлоп! Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем. | Дети повторяют движения за воспитателем. | 1 мин | ||
3. Основная часть | - Ребята, у нас в группе спрятались разные животные. Давайте их найдём и вспомним, кто как кричит. Воспитатель показывает картинку с изображением собачки. - Кто это? - Правильно, это собака. А как она лает? Воспитатель вместе с детьми находит собачку в домике и уточняет, где спряталась собачка. Найденную игрушку ставит на стол. Далее показывает картинку с изображением курочки. - Кто это? Правильно, это курочка. А как курочка кричит? Воспитатель вместе с детьми находит курочку под ведёрком и уточняет, где спряталась курочка. Наеденную игрушку ставит на стол, рядом с собачкой. | -Да. -Собака. -Гав-гав-гав. -Курочка. -Ко-ко-ко. | Иллюстрации животных, игрушки. | 3 мин | |
3.Физминутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё выше-выше, Деревцо всё ниже ниже. | Дети повторяют движения за воспитателем. | 1 мин | ||
Аналогично находят остальные игрушки и собирают их на столе. Дети вспоминают, какое животное как кричит. | 3 мин | ||||
4. Рефлексия | - Ребята, что мы делали на занятии? - Вам было интересно? - Вы все молодцы! -Давайте похлопаем себе. | Дети отвечают и хлопают в ладоши. | 1 мин |