Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок по математике "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Цели урока • ознакомить с новым видом задач на уменьшение числа на несколько единиц • формировать вычислительный навык • развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1 класс

Цели урока:

Организационные формы и методы обучения

Средства обучения

Традиционные – учебно – методический комплект «Школа России»

Технические – мультимедийная система

Оборудование: конверт с геометрическим материалом, счетный материал (квадраты, круги), цветные карандаши.

Ход урока.

Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

- счет от 1-10 и обратно

- вставить в выражения пропущенные цифры

-решение задач

- состав чисел (засели домики)

2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.

К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель….. (снеговик)

У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и выложите у себя на парте снеговика)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.

А вам ребята придётся постараться. Вы готовы?

Чтение задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать в задаче?

-Решите задачу, назовите ответ.

-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какая тема урока?

Дети формулируют тему урока: Задачи на уменьшение на несколько единиц.

IV. Работа по теме урока.

У:Положите в один ряд 6 квадратов, а в другой – столько же кругов. Сделайте так, чтобы кругов стало на 2 меньше, чем квадратов.

Сколько стало кругов?

Д: 4.

У:Каких фигур меньше?

Д: Кругов.

У: На сколько меньше?

Д: На 2.

У: Сколько тарелок в верхнем ряду?

Д:4.

У: Сколько тарелок в нижнем ряду?

Д: 4.

У: Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем ряду?

Д: Их поровну или столько же.

У: О чём мы ещё скажем, что их столько же?

Д: Красных кругов слева столько же, сколько синих.

У: Сколько ложек в верхнем ряду?

Д: 4.

У: В нижнем ряду?

Д: 3.

У: Можно сказать: Три. Четыре без одного.

Что вы можете сказать о красных кругах?

Д: Их 7. Восемь без одного.

У: Как запишем решение?

Д: 8-1=7

У: Вот мы с вами и расколдовали задачи. И наш Математик Знайка вновь даёт нам карточку «Помогайку».

на

меньше « - »

№2 . Прочитайте задание и выполните его (устно)

Физкультминутка.

№ 2. Выполнить в тетради рисунок и решить задачу.

-Что значит на 2 меньше? (Пять без двух)

- Как записали решение? (5-2=3 треугольника)

№ 4. Запись в тетрадях

Задание на смекалку.

Оля старше Вани, но моложе Коли. Кто их них старше всех?

-Дополните запись отрезками и ответьте на вопрос задачи.

Д: ________Оля ____Ваня ____________Коля

Коля.

Задание на полях учебника.

-Сравните рисунки

-Ребусы

V. Закрепление изученного материала.

- Следующее задание от снеговика для самостоятельной работы.

Затейливый снеговик предлагает работу с карандашами.

Нам нужно раскрасить рисунок, но для этого нам нужно решить примеры.

-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»?

-Наш снеговик просит нам подарить ему снежка. Возьмите каждый по кружочку- снежку от снеговика, которого мы делали в начале урока. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, то нарисуйте на снежке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?

- Что узнали нового?

-Чему научились?

Итог урока.

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области