Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи " На помощь лесовичку Тимошке"

Задачи  упражнять в составлении описательных рассказов по картинкам  совершенствовать диалогическую речь умение понятно для слушателей отвечать на вопросы  совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном падеже  уточнять и закреплять представления детей о природе о деревьях и диких животных  формировать интерес к разнообразным формам проведения дидактических игр  формировать умение ритмично двигаться под музыку в соответствии с текстом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ детский сад № 9 «Семицветик»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: « На помощь лесовичку Тимошке»

для детей средней группы

Автор: воспитатель

Богданова Н. А.

Образовательная область « Речевое развитие»

Задачи:

Способы организации детей: сидя полукругом, стоя.

Оборудование: иллюстрации деревьев (клён, берёза, дуб, рябина) и диких животных(заяц, лиса, белка, медведь), магнитные доски, осенние листья на магнитах, медальки «Знатоки леса», корзина с грибами(выпечка), декорация(паровоз), билеты, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр

Словарная работа: бурый, терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Предварительная работа: чтение стихотворений «Листопад» А.И.Бунина, «Осенние листья по ветру кружат…» А. Майкова, «Медведь» И. Токмаковой; чтение потешек «Идёт лисичка по мосту…», «Сидит, сидит зайка…»; разучивание отрывка из «Песни паровозика из Ромашково», игры-хоровода «Спляшем полечку»; рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, деревьев, животных нашего леса с детёнышами; отгадывание загадок.

Ход НОД

I этап вход в деятельность

Воспитатель: С добрым утром, с ясным днём! Очень дружно мы живем!

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем им «доброе утро».

Дети: Доброе утро!

II Проблемно – поисковая мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что там. (Открывает посылку, достает диск и билеты). Ребята, кто-то прислал нам диск, сейчас его посмотрим. (Смотрят на мультимедийном экране. На диске видеописьмо от лесовичка Тимошки).

Видеописьмо:Здравствуйте, ребята! Я лесовичок, а зовут меня Тимошка. У меня в лесу очень много всего интересного: разных деревьев и животных. Но я еще совсем маленький и многого о них не знаю. А я очень хочу стать настоящим хозяином леса. Чтобы им стать, нужно все-все знать про свой лес. Сорока-белобока рассказала мне, какие вы умные и смелые, и посоветовала попросить у вас помощи. Ребята, приезжайте, пожалуйста, ко мне в лес! Расскажите мне все, что вы знаете о деревьях и животных. Высылаю вам билеты на поезд. С нетерпением жду!

III этап Игровые упражнения

Воспитатель:Ну что, ребята, как же нам быть, как помочь Тимошке?

Дети:поехать в лес на помощь.

Воспитатель:Тогда отправляемся в путь. Вот каждому из вас билет(раздает билеты), садимся в поезд.

Садятся в поезд. Под музыку едут в лес. Исполняют отрывок из «Песни паровозика из Ромашково» (музыкальный руководитель аккомпанирует, дети поют).

«Песня паровозика из Ромашково»

(слова Г. Сапгир, Г. Циферовой, музыка В. Юровского).

Хорошо на свете,

Солнышко, свети!

Пожелай нам, ветер,

Доброго пути!

Доброго-доброго,

Доброго пути!

Самого-самого

Доброго пути!

Воспитатель:Вот мы с вами и приехали. (На экране изображение осеннего леса. Звучит музыка со звуками леса).

Ребята, посмотрите и послушайте, какая красота в осеннем лесу. Одно удовольствие тут погулять.(Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.А. Бунина «Листопад»).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

IV Мотивация на деятельность ИОС (игровая проблемная ситуация)

Но мы приехали не просто погулять, а помочь лесовичку. А вот и он, встречает нас.

Тимошка:Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы приехали ко мне в лес! Посмотрите, сколько в лесу красивых ярких осенних листьев. Они все такие разные, и я не знаю, с каких они деревьев. Может, вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, хотите помочь Тимошке узнать, с какого дерева какой листок. Возьмите по одному листочку.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Воспитатель:Как называется это дерево?(берёза, дуб, рябина, клён).Какой у тебя листок?

Раз, два, три своё дерево найди.

Дети подходят к изображениям деревьев и прикрепляют листочки на магниты.

Тимошка:Спасибо, друзья, теперь я запомню, какие деревья растут у меня в лесу.

А ещё, ребята, у меня есть фотографии, которые я сделал в своём лесу. На них какие-то животные, я не знаю, кто это и их очень боюсь.

Воспитатель:Чтобы Тимошка больше не боялся диких животных и смог с ними подружиться, нужно ему всё про них рассказать.

(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением зайца)

Воспитатель:Посмотрите внимательно, кто это?

Дети:Заяц.

Какого цвета шерсть?(Серая).

Какие у зайца уши?(Длинные).

Какой хвост?(Короткий).

Молодцы, ребята! А теперь послушайте, как я расскажу вам про зайца.

Это заяц. Шерсть у него серого цвета, уши длинные, а хвост короткий, пушистый.

А кто еще хочет рассказать про зайца?(Рассказы детей).

(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением лисы).

Воспитатель: Кто это?

Дети:Лиса.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая.

Какого цвета шерсть?(Рыжая).

Какие у лисы уши?(Маленькие).

Какой хвост?(Длинный, пушистый).

Кто Тимошке расскажет о лисе?(Рассказы детей).

(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением белки).

Воспитатель:Кто это?

Дети:Белка.

Воспитатель:Правильно, посмотрите внимательно.

Какого цвета шерсть?(Рыжая).

Какие у белки уши?(Маленькие, с кисточками на концах).

Какой хвост?(Длинный, пушистый, красивый).

Кто хочет Тимошке рассказать о белке?(Рассказы детей).

(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением медведя).

Воспитатель:Кто это?

Дети:Медведь.

Воспитатель:Внимательно посмотрите.

Какого цвета шерсть?(Коричневая, бурая).

Какие у медведя уши?(Маленькие, круглые).

Какой хвост?(Короткий).

Кто расскажет о медведе?(Рассказы детей).

Тимошка:спасибо, друзья, теперь я запомню всех животных и больше не буду бояться.

Воспитатель:Тимошка, наши дети очень любят петь и танцевать. Ребята, хотите пригласить Тимошку в наш весёлый хоровод(музыкально-динамическая пауза).

(Детям надевают шапочки зверей).

V Музыкально - динамическая пауза

Игра-хоровод «Спляшем полечку»

(слова и музыка Т.В. Бокач)

В лес шагаем по тропинке,

дети идут по кругу хороводным шагом

Нас приветствуют рябинки.

Нас зовет лесной народ

В свой веселый хоровод.

останавливаются, поворачиваются лицом в круг

Не грустим нисколечко,

делают три шага в центр круга, на 4 долю притоп

Спляшем нашу полечку.

делают три шага назад, на 4 долю притоп

Эй, зверята, выходите,

хлопают в ладоши

Поскорее нам спляшите!

дети в шапочках зверят выходят в круг

зверята пляшут в центре круга

Воспитатель:Молодцы! Вот как хорошо поиграли.

(Дети садятся на стульчики).

(Слышится стрекот сороки).

Тимошка:Ребята, сорока стрекочет, хочет мне что-то сказать. Послушайте!(слушают). Случилась беда! Потерялись лесные детеныши! Нужно спешить на помощь.

VI Расширение имеющихся знаний

Дидактическая игра «Помоги маме найти детеныша».

На экране появляются слайды. (1-зайчиха, 2- лиса, 3- медведица, 4-белка)

Воспитатель:Посмотрите, кто это? А кто у зайчихи детеныши?(ответы детей).Правильно, молодцы! После правильного ответа появляется слайд.(Зайчиха с зайчатами).

Воспитатель:Молодцы, ребята, помогли мамам найти детенышей.

Рефлексия

Тимошка:Ну, ребята вы настоящие знатоки леса. Рассказали мне столько всего интересного. В благодарность я приготовил для вас подарки. (Корзинка грибов).

Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Тимошка: Как жаль мне с вами расставаться, мне будет скучно без вас.

Воспитатель: Ребята, а может, мы пригласим Тимошку к нам в детский сад на прогулку и поиграем с ним.

Садятся в поезд и под песню отправляются в детский сад

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области