« Путешествие в страну здоровья»
Ф.И.О педагога Курденевич И.В
Образовательное учреждение - МБОУ прогимназия «Кристина» г.Томск
Должность - воспитатель дошкольной группы
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
Задачи:
Задачи ОО в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в партнёрской деятельности, уметь обговаривать и решать проблемные ситуации, выслушивать мнения и предположения других людей.: способность к сопереживанию, проявлению сострадания , сочувствия, развитие связной речи.
Физическое развитие: поднять работоспособность с помощью физкультминутки и свободного перемещения по группе во всех видах детской деятельности., способствовать сохранению здоровья через использование здоровьесберегающих технологий.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные - формировать умение работать по заданию, формирование умения выполнять по заданному образцу, регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, доводить начатое дело до конца
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,
Предварительная работа: Чтение художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,». «Большая книга для воспитанных детей».
-Беседы на тему: «Моё тело», «Продукты для здоровья»,
- Рассматривание картины «На приёме у врача».
-Работа с плакатами: «Будь здоров», «Овощи и фрукты полезные продукты», «Что необходимо человеку для питания».
-Экскурсия в кабинет медсестры, на кухню.
- Сюжетно ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Магазин», «Столовая».
Планируемые результаты: активно участвует в обсуждении вопроса сохранения здоровья, отвечает на вопросы, проявляет интерес к участию в совместной игре, владеет культурно-гигиеническими навыками, проявляет сочувствие, желание оказать помощь
Оборудование для педагога: зубная щётки, зубная пасты, стаканчик с запиской, игрушка обезьянка, сундучок с предметами: расчёска, кукла, полотенце, машинка, бусы, зубная щётка, носовой платок, мячик, мыло, полотенце, мочалка, шампунь , расчёска,
Оборудование для детей: карточки с изображением продуктов и здоровых и больных зубов;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание ННОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Образовательные цели и задачи |
1.Организационный момент. Воспитатель: -Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 2.Сюрпризный момент. 3.Проблемная ситуация 4.Подвижная игра с использованием здоровьесберегающих технологий 5.Пальчиковая гимнастика «Моем руки» 6.Игровой момент « сундучок» Дидактическая игра «Полезно-вредно». (на столе муляжи разных продуктов) Выбрать полезные и вредные продукты . По желанию детей рассказать о пользе или вреде этих продуктов. 7.« Моем руки правильно» Алгоритм действий Воспроизвести алгоритм мытья рук. Разложить карточки по порядку. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта с детьми , Воспитатель :Ой, ребята я слышу чьи-то шаги…, кто бы это мог быть?(появляется игрушка - обезьяна) Воспитатель: Что случилось обезьянка? - У меня пропали зубная щётка и зубная паста. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра». Я не чистила зубы, ела много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у меня сильно разболелись зубы. Воспитатель:Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь обезьянке? Воспитатель: - Ребята мы поможем обезьянке найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра! Воспитатель: А как мы можем пройти по узкой дорожке вдвоем? Воспитатель: Пока мы шли , мы запачкали ручки . Давайте их помоем Посмотрите, вот какой-то сундучок мы сейчас его откроем и все тайны мы раскроем. ( в сундучке задание Мойдодыра) Организует взаимодействия в достижении результата. Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. | Приветствие, участие в игре Слушание, эмоциональный настрой. Прислушиваются, выражают удивление , Осознают и принимают поставленную задачу Размышляют , дают ответы на поставленный вопрос Отвечают на вопрос, выполняют движения, демонстрируют варианты Дети выполняют упражнение под руководством воспитателя, выполняют определенные действия для пальчиков, расслабляют мышцы пальчиков Делят продукты на полезные и вредные, соотносят понятия вред и польза Размышляют, выстраивают логическую последовательность действий по памяти | Социально- коммуникативная: Развитие эмоциональной отзывчивости Привлечение внимания детей, Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Развитиедвигательной деятельности, стремление к самостоятельному поиску решений познавательных и практических задач Развитие мелкой моторики рук Развитие познавательных и умственных способностей: закрепление, имеющиеся представления о вредных и полезных продуктах Развитие познавательной активности, логического мышления |
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание ННОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Образовательные цели и задачи |
Рефлексия. | Воспитатель:ребята посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту) - Держи обезьянка и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников. - И нам пора возвращаться Через мостик мы пройдём в группу снова попадем ! Вот мы и снова в группе. - Вам понравилось наше путешествие? - Кому мы сегодня помогли? - Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? – Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Как вам это удалось? Спасибо вам , ребята ! | Отвечают на вопросы , высказывают свое мнение. Дети выражают положительные эмоции , радость за достижение поставленной задачи . | Развитие познавательной мотивации, интереса, активности и любознательности. |