Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Безопасное лето"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Безопасное лето» для подготовительной группы

Актуальность проекта: Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

1. Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

2. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

3. Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

4. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

5. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

6. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.

7. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

8. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный (аналитический):

• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;

• Подготовка иллюстраций, картинок по теме проекта;

• Подбор аудио-видео материала;

• Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома;

• Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми;

• Подборка мультфильмов, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей;

• Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ;

• Консультации родителей на темы: «Детский травматизм и его предупреждение», «Предупреждение солнечных ударов», «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых», «Закаливание, воздушные и солнечные ванны», «Ядовитые грибы и растения», «Одежда детей летом», «Значение головного убора для ребенка», «Профилактика кишечных заболеваний»;

2 этап – Основной (практический):

Образовательная область: «Речевое развитие»

o Составление рассказов по картинкам;

o Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Под жарким солнцем» (из серии про кота Леопольда, Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!», М. Ф. Янкина «Случай с телевизором», Р. И. Салихова «Валины неприятности», С. Г. Поляева «О силе огня», Дружинина М. «Правила поведения на улице», Иванов А. «Азбука безопасности», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», «Приключения Буратино», С. Михалков «Моя улица»;

o Игры: «Подбери слово», «Назови одним словом».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

o Беседы: «Незнакомые люди на улице», «Почему незнакомец может быть опасным», «Один дома», «Безопасная дорога», «Пожар! Что делать?», «Береги свое здоровье», «Опасности вокруг нас», «Правила дорожные – правила надежные», «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя», «Незрелые ягоды опасны»; «Берегись насекомых», «Опасные предметы», «Как нужно вести себя на водоемах летом», «Правила поведения на воде», «Опасная река», «У воды без беды»;

o Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Азбука безопасности» (из серии Смешарики, «Уроки тетушки Совы», «Фиксики», фрагмент «Незнайка в солнечном городе», «Дядя Стёпа милиционер»;

o Слайдовая презентация «Укусы насекомых и защита от них»;

o Наглядная информация для родителей: «Правила пожарной безопасности»;

o Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов;

o Презентация «Опасные забавы»;

o Викторина «Знатоки правил безопасного поведения».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

o «Безопасное лето» - рисование на асфальте;

o Лепка «Ядовитые грибы»;

o Рисование: «Пожар – это опасно!»;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

o Сюжетно-ролевые игры: «Свой – чужой», «Пожарные», «Скорая помощь»;

o Д/игры «Перейди дорогу», «Съедобное – несъедобное», «Опасно – неопасно», «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу», «Дорожные знаки», «Узнай дорожный знак», «Собери дорожные знаки», «Расскажи, какой знак», «Эта спичка невеличка».

o Игры – ситуации «Как бы я повел себя»;

o Игры на площадке по ПДД;

Образовательная область: «Физическое развитие»

o Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробьи и машина»;

o Катание на роликах с комплектом защиты;

o Физкультминутки: «Руки к солнцу поднимаю», «Над волнами чайки кружат», «Светофор».

Формы проведения итогового мероприятия проекта:

1. Подведение итогов.

2. Объединить все материалы по проекту в единое целое «Безопасное лето» (презентация);

Результаты:

1. У детей сформированы основные представления об основах безопасности.

2. Расширены представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

3. Сформированы правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

4. Дети ознакомлены с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

5. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области