Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Перспективный план дидактических игр и упражнений для активизации словаря детей раннего возраста 2-3 года"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»

Перспективный план дидактических игр и упражнений для активизации словаря детей раннего возраста (2-3 года)

(в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»)

Разработала:

Елизарова Наталья Викторовна, воспитатель

г. Нижний Новгород

2022 год

Сентябрь

1.Дидактическая игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: создание условий для запоминания имен детей в группе, в том числе, произнесенных по-разному (Саша – Сашенька – Сашуля), активизация словаря.

2.Дидактическая игра «К нам пришел мишка»

Цель: создание условий для практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада), активизация словаря – группа, участок, куст, дерево, песочница, коробка; упражнение в умении различать основные цвета.

Дидактический материал: большой медведь, флажки основных цветов (по количеству детей).

Октябрь

1. Дидактическая игра «Что катится, что не катится»

Цель: отражение в речи (шарик, кубик, катится, не катится); произведение действий с предметами: обведение формы предмета, катание, перемещение; дифференциация предметов по форме и цвету.

Дидактический материал: грузовая машина, две коробки, кубики и шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по количеству детей и для воспитателя).

2. Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Цель: упражнение в умении детей осуществлять действия с предметами и называть их, различать по цветам; понимание значения слов вверх-вниз, отражение в речи (вверх, наверху, вниз, внизу).

Дидактический материал: кубики, кукла.

3. Дидактическая игра «Поручения»

Цель: поощрение попыток детей самостоятельно осуществлять действия с предметами, называть их (большой, маленький, качаться, звенеть, танцевать, угостить), помощь в понимании речи воспитателя.

Дидактический материал: мишка, красная чашка, синяя чашка, неваляшка, стульчик, матрешка, кубик.

Ноябрь

1.Дидактическая игра «Что в мешочке»

Цель: создание условий для предметных действий, различения предметов по форме и цвету, отражение в речи (кубик, шарик, кирпичик, большой, маленький красный, синий, желтый).

Дидактический материал: чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), три коробки.

2. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».

Цель: упражнение детей в понимании вопроса воспитателя, умении вести простейший диалог, активизация словаря (пришел (ла,ли), ушел (ла,ли), вернулись, прилетели, убежала, уточка, индюк, гусь, курочка, петушок).

Дидактический материал: иллюстрации к потешке «Наши уточки с утра…».

3. Дидактическая игра «Это я придумал»

Цель: создание условий для выполнения нескольких действий с 2-3 предметами, озвучивая результат при помощи фразовой речи.

Дидактический материал: игрушечные чашки и блюдца основных цветов, игрушки: мишка, кукла, зайчик, тарелка, расческа, погремушка.

Декабрь

1.Дидактическая игра «В гости бабушка пришла»

Цель: сравнение знакомых предметов выделяя их цвет, создание условий для реализации потребности детей в действиях с предметами, отражении в речи.

Дидактический материал: сундучок, большая красная шапка, большой синий шарф, маленькая синяя шапка, маленький красный шарф, большая и маленькая куклы.

2. Дидактическая игра «Подбери перышко»

Цель: различение и отражение в речи цвета (красный, желтый, зеленый), повторяя фразы за воспитателем.

Дидактический материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом (в хвосте сделаны прорези), (хвост не раскрашен), перья разных цветов (красный, желтый, зеленый) вырезанные из бумаги.

3. Дидактическая игра «Игра с матрешками»

Цель: создание условий для формирования групп однородных предметов, различая количество предметов, активизация словаря (один, много).

Дидактический материал: коробка, салфетка, одинаковые матрешки (для каждого ребенка и воспитателя).

Январь

1. Дидактическая игра «Кто позвал?»

Цель: умение различать на слух звукоподражательные слова, отражать в речи (Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко. Ква-ква. Ку-ку!), активизация словаря (тишина, запел, послышалось, раздалось)

2. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Цель: упражнение детей в правильном назывании предметов по цветам и названию, активизация словаря (комната, жить, нравится, не нравится, кровать, ложиться, петь, мебель, стол, стул, шкаф, посуда, платье, разбудить, колокольчик)

Дидактический материал: кукла, столик и стульчики для кукол, шкаф, кровать, посуда для кукол 4 основных цветов, платье для куклы, колокольчики большой и маленький.

3. Дидактическая игра «Это зима?»

Цель: отражение в речи детей слов: весело, зима, кататься, санки, лепить, бегать.

Дидактический материал: картина с зимним пейзажем, сюжетные картинки с зимними развлечениями.

Февраль

1.Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Цель: упражнение детей в умении различать и правильно называть домашних животных и их детенышей (лошадь, жеребенок, овца, ягненок, собака, щенок, кошка, котенок), отражать в речи, активизация словаря (рога, грива, хвостик с кисточкой на конце, пушистый хвостик, длинный хвост) угадывать по описанию.

Дидактический материал: картинки с изображением домашних животных.

2.Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Цель: создание условий для самостоятельного называния действия, противоположного по значению, активизация словаря (открыла-закрыла, сжала-разжала, села-встала, надела-сняла, подняла-опустила).

Дидактический материал: книга, баночка с крышкой, стул, платок, шапка, варежка, флажок.

3. Дидактическое упражнение «Принеси флажок»

Цель: создание условий для дифференциации предметов по цвету, действуя по зрительному и слуховому сигналу, активизация словаря.

Дидактический материал: флажки разного цвета по количеству играющих.

Март

1.Дидактическая игра «Чья картинка»

Цель: согласование слов в предложении, активизация словаря (мое красное ведерко, мои синие цветы, моя желтая тарелка).

Дидактический материал: предметные картинки по количеству играющих.

2. Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Цель: создание условий для активизации в речи глаголов, противоположных по значению (открыла-закрыла, смяла-расправила, завязала-развязала, расстегнула-застегнула, насыпала-высыпала, налила-вылила, сняла-надела).

Дидактический материал: коробочка с крышкой, лист бумаги, лента, одежда с пуговицей, крупа, тарелка, вода, стакан, пирамидка.

3. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Цель: умение играть с игрушкой, разговаривать, употребляя разные по форме и содержанию обращения (я хочу тебя угостить, я сварила тебе, Мишенька, попробуй); активизация словаря (мед, компот, варенье, фрукты, прятки,).

Дидактический материал: игрушка медведя.

Апрель

1. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Цель: привлечение внимания детей к новой игрушке, умение рассказывать о том, как будут играть с ней, отражение в речи слов: кормить, укладывать спать, петь, водить, рассказывать, придумывать, ремонтировать.

Дидактический материал: игрушки: новая кукла, новая машина.

2. Дидактическая игра «Порадуем зайчонка»

Цель: создание условий для игры и разговора детей с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения (я хочу тебя угостить, я сварила тебе, Зайка, попробуй), отражая в речи названия предметов с указанием цвета.

Дидактический материал: игрушка медвежонок, посудка 4 основных цветов.

3. Дидактическое упражнение «Купание куклы Кати»

Цель: упражнение в различении предметов, действий, качеств, отражение в речи: ванночка, мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, вытирать, теплая, холодная, горячая вода.

Дидактический материал: кукла, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, вода, губка, два ведерка, кружка, рубашка.

Май

1.Дидактическое упражнение «Так или не так?»

Цель: осмысление проблемной ситуации, поощрение попыток выразить свое впечатление в речи, активизация словаря (больно, нравится, тянуть, напоить, пускать кораблик, заботиться, вытирать нос).

Дидактический материал: иллюстрации с изображением проблемных ситуаций.

2.Дидактическое упражнение «Выкладываем, перекладываем, собираем»

Цель: игровые действия с однородными предметами, дифференциация по количеству и цвету.

Дидактический материал: зайчик, коробочки (по три штуки для каждого ребенка и воспитателя), четыре матрешки, четыре кубика, четыре колечка.

2. Подвижная игра с дидактической направленностью «Прокати в воротца»

Цель: отражение в речи сенсорных признаков (цвет, форма, величина),прокатывание мяча в заданном направлении.

Дидактический материал: мячи (разноцветные шары); воротца, устроенные из крупного строительного материала (детский стульчик-его ножки будут служить воротцами).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области