МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Конспект итогового занятия по математике «Помощники Весны»
Выполнила: воспитатель
М.Ю. Субботина
г. Волгодонск
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, месяцах, дней недели и частях суток;
- Уточнить знание понятий >, < или =;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Совершенствовать умение находить состав числа из двух меньших чисел;
- Обобщить знания о часах и закрепить умение определять время.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы все в этом году идете в школу! Сегодня на наше занятие пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились за время нашего обучения. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. (ответы детей)
Сегодня, когда я пришла утром в детский сад и открыла окно, в него прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я так к вам торопилась, что со мной успела случиться беда. В стране Математики я нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, потому что они волшебные. А кто-то все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь, чтобы помочь мне, вам нужно выполнить математические задания. Если вы справитесь с заданиями, то соберете все части бус. Выручайте меня, мои друзья. ВЕСНА.»
Воспитатель: Я предлагаю поскорее начать нам наш путь среди непростых математических заданий.
Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
В конверте вопросы. Дети стоят по кругу, один ребенок в центре и бросает по очереди мяч детям.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после среды?
- Как называются выходные дни?
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Назови самый первый месяц года?
- Сколько частей суток?
- Назовите части суток.
- Назовите предыдущее число к числам 5, 9, 13
- Назовите последующее число к числам 4, 8, 11
- Назови число между 5и7, 7и9, 4и6.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и получаете первый фрагмент бус.
Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас.
Задание №2 «Минутка для шутки»
Воспитатель: Над решение задач думаем все вместе, тот кто первый знает ответ, поднимает руку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус.
Задание №3 «Графический диктант»
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо сесть за стол. Перед вами лежат листы в клетку. Выполнять диктант начинаем от красной точки.
«Тюльпан». Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,
*1 клетка влево, *2 клетки вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз,
*2 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием и вот у нас есть третий фрагмент бус.
Задание №4
Воспитатель: Перед вами равенства, я вам буду их читать, а вы если считаете, что равенство верное- хлопаете, если не согласны- топаете ногами.
(9<5, 6>4, 10=10, 5>3, 4<7, 8<5, 9>3, 6=6, 5>1, 7<2)
Воспитатель: И еще один фрагмент бус снова наш!
Физкультминутка
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Задание №5
Воспитатель: Перед вами на столах лежат карточки, на которых изображены домики. Вам нужно заполнить пустые окошки недостающими числами.
(После выполнения задания, вызвать одного ребенка для проверки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получили еще один фрагмент бус.
Задание №6
Воспитатель: Перед вами на карточках нарисованы часы. На них чего-то не хватает. Чего? (ответы детей)
Что показываю стрелки на часах? (ответы детей)
Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтобы они показывали три часа, на вторых- пять часов, на третьих- десять часов десять минут.
(После выполнения задания, вызвать одного ребенка для проверки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым вы бы не справились. Теперь у нас есть все части бус. (вызвать несколько детей, чтобы собрать пазл)
Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли весне. Теперь она сможет полностью вступить в свои права.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали на занятии? Какие задания были вам более интересны? Какие задания показались сложными? (ответы детей)
Здравствуйте, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я так к вам торопилась, что со мной успела случиться беда. В стране Математики я нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, потому что они волшебные. А кто-то все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь, чтобы помочь мне, вам нужно выполнить математические задания. Если вы справитесь с заданиями, то соберете все части бус. Выручайте меня, мои друзья. ВЕСНА.
«Тюльпан». Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,
*1 клетка влево, *2 клетки вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз,
*2 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх.