Этапы проекта | Работа с родителями и детьми | Работа с социальными партнерами (студентами) |
1. «День бабушек и дедушек России» Октябрь (1 октября «День пожилых людей», 28 октября «День дедушек и бабушек России») | -Беседа с детьми: «Поклон Вам дедушки и бабушки!»; «Старость нужно уважать» + презентация. - Дети и родители (фото+ рассказ о бабушке или дедушке), можно предложить нарисовать портрет. - На страницу в контакте нашей группы: «Картотека стихов для бабушек и дедушек!» (как поздравить?); Консультация для родителей на странице в контакте, по теме. - Художественная литература: М.Зощенко «Бабушкин подарок»; Е. Благинина «Бабушка- забота»; Л.Воронкова «Дед рассказывает сказки»; М. Гончаренко «Внучки- бабушки» и др. (см. картотеку в группе, все виды работы по развитию речи). | Изготовление с детьми группы открыток для дедушек и бабушек, перед этим провести необходимую консультацию для студентов. |
2. «День народного Единства!» (4 ноября) Ноябрь | -Беседа с детьми + рассматривание карты нашей страны «Моя родина- Россия!» - рассматривание альбома с национальными костюмами - Дети и родители: коллаж или рисунок «Я- живу в России!» - На страницу группы в контакте: презентация для домашнего просмотра: «Что за праздник День народного единства» - Консультация- рекомендация: «Как рассказать детям об этом празднике?» Художественная литература: К.Ушинский «Наше Отечество»; «Хлеб»; «Рассказы для детей»; С.Романовский «Русь»; стихи о России (см. картотеку), разучивание стихотворений по мнемотаблице: «Живут в России разные народы…», затем «Кто лучше всех расскажет?» | Подготовить картотеку народных игр, выучить с детьми 1-2 игры, приготовить атрибуты (показать и обговорить имеющуюся картотеку в группе) |
3. «Новый год, в моей стране и моей семье!» Декабрь
| - Беседа + презентация «Как возник Новый год?!; «Новогодние традиции нашего народа» - Дома с родителями: «Что мы делаем всей семьей в Новый год?» или «Как мы встречали Новый год» (рассказ и рисунок, или аппликация) - На страницу в контакте нашей группы: «Игрушки на елку своими руками»; «Куда сходить всем вместе в новогодние праздники» -Художественная литература: М.Зощенко «Елка» В.Степанов «В новогоднем лесу» Т.Комзалова «Новогодний почтальон»; «Лесная красавица» С.Топелиус «Зимняя сказка» А.Курляндский «С Новым годом Кеша!» С.Козлов «Как львенок, черепаха и бегемот встречали новый год!» И.Прейулина «Зимняя сказка»; «Как звери елку искали» Л.Чарская «Царевна Льдинка» русские сказки «Снегурочка»; «По щучьему велению» Стихи русских поэтов о зиме и новом годе: А.Пушкин, А.Блок, Ф.Тютчев,А.Фет и т.д | Изготовление новогодней игрушки с детьми группы (Игрушки на нашу елку для всей семьи!), показать имеющиеся в группе образцы. Помощь в подготовке Новогоднего утренника, украшение группы и т.д. |
4. «Наш город боевой!» (27 января «День снятия Блокады») Январь | -Беседы: «Блокада нашего города» + презентации по теме, рассматривание книг (подготовка в группе необходимой литературы) - Петербург- наша малая Родина (презентации и иллюстрации, фото по данной теме) - Для родителей на нашей странице в контакте: «Что читать и как рассказать детям о Блокаде!»; - Дети и родители дома: составление совместного рассказа- рассуждения «Почему Блокада- это страшно!"+ рисунок -Художественная литература: С.Алексеев «Блокада»; Г.Черкашин «Кукла»; Ю.Герман «Вот как это было»; Е.Верейская «Три девочки» Л.Пожедаева «Война, Блокада, я и другие»;В.Семенцова «Лист фикуса» Л.Понтелеев «Маринка»;В.Карасева «Кирюшка»; Ю.Герман «Вот как это было»; Т.Кудрявцева «Маленьких у войны не бывает» - Посещение мест связанных с Блокадой например Пискаревского мемориального кладбища.
| Подготовить для детей, фото - выставку и беседу с презентацией, по теме: «Как жили малыши в Блокадном городе» (как работали детские сады), фотографии должны соответствовать возрасту детей! (провести необходимую консультацию с разъяснениями) |
5. «Наша Армия Родная!» (23 февраля «День защитников Отечества!») Февраль | -Беседа для детей +презентация: «Жить- Родине служить!»; «Что такое Отечество!»; «Наша- Армия» - Рассматривание альбомов, картинок, фотографий по данной теме, слушание песен, стихов (фонотека) - Дети и родители дома: «Мой папа- наш защитник» (фото или портрет папы и рассказ о нем) - рассказ- рассуждение + рисунок «Зачем каждому человеку Армия?» - Художественная литература: Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; сборник рассказов «Про армию»+ стихи + загадки (про военную технику). Разучивание стихов по мнемотаблице: «Дуют ветры…» - Для родителей на нашу страницу в контакте: «Как рассказать и что рассказать детям о празднике»; картотека стихов и поздравлений для пап+ мультфильм для домашнего просмотра «Про Сидорова Вову». - Посещение с детьми музеев воинской славы, например Артиллерийского музея (составление рекомендация на данную тему) | Изготовление открыток для пап + газета с поздравлениями (или фотоколлаж с фотографиями пап), обговорить разные варианты работ, совместно выбрать нужное. |
6. «Моя мамочка родная!» (8 марта Международный женский день) Март | -Беседа с детьми: «С чего начинается Родина?» (с мамы!) + презентация «Мамочка- родная!» «Что за праздник 8 марта!» - Рисуем портрет мамы, устраиваем выставку. - Дома дети и папы: «Какая наша мама?» + фото мамы - Художественная литература: Сборник «Маме дорогой»; М.Зощенко «Бабушкин подарок»;Н.Полякова «За что спасибо, маме говорят!»; О.Булгакова «Плохо ежику без мамы!»; В.Осеева «Сыновья»; «Печенье»; Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» Б.Емельянов «Рассказы о маме» В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; «Все добрые люди, одна большая семья» Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» ненецкая сказка «Кукушка» С.Баруздин «Алешка…»; «Как Алешка…»; Б.Житков «Как Саша маму напугал» А.Платонов «Еще мама» С.Прокофьева «Не буду просить прощение»; «Сказка про маму» (используются все виды работы с текстом) - Для родителей на нашу страницу в контакте: «История праздника»; «Герои женщины, нашего времени»
| Подготовить картотеку пословиц и поговорок о маме, семье. Выбрать 2-3 пословицы, подготовить презентацию с объяснением пословиц для детей Показать необходимую литературу по теме, объяснить структуру презентации для показа детям) |
7. «Первые в космосе!» (12 апреля День космонавтики) Апрель | -Беседа для детей «Мы- первые в космосе!»; «Почему 12 апреля- день Космонавтики»; «Герои космоса» + презентации, рассматривание фотографий. книг, журналов, энциклопедий и т.д. по данной теме. - На нашу страницу в контакте: «Что читать дошкольникам о космосе»; «Наша- страна впереди планеты всей» (презентация); -Составить совместный рассказ-рассуждение: «Если бы я полетел в космос» или «Каким надо быть, чтобы полететь в космос?» + аппликация по теме. - Художественная литература: В. Роньшин «Сказки про космонавтов»; Ф Бубликов «Сказка о ночном небе»; стихи, загадки - Посещение с родителями планетария. | Изготовление с детьми макета или поделок по данной теме (обговорить, что и каким способом будет выполнено), показать образцы в группе |
8. «Этот великий День Победы!» (9 мая День Победы!) Май | - Беседа для детей: «Великий День!»; «Герои ВОВ»; «Дети герои ВОВ»+ презентации; -Рассматривание книг, фото, книг, журналов, картинок и т.д. Посещение музеев воинской славы (например Центрального военно- морского музея) -Обговорить с дома с родителями, кто из близких воевал (краткая история героев войны), выложить информацию на нашу страницу в контакте. - Рисование или аппликация по теме ВОВ, с записью рассказа- рассуждения «Почему не должно быть войны?» -Рассказы из личного опыта детей, например «Как я ходил с родителями на салют..» - Фотовыставка посвященная ВОВ
| Участие студентов в подготовке торжественного мероприятия к славному Дню Победы! |