Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД «Гном-Эконом в гостях у ребят»

Цель Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного . Задачи Образовательные - Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета пенсия, зарплата, стипендия. - Учить детей последовательно выкладывать иллюстрации и составлять небольшой рассказ по картинкам. - Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить детей правильно распределять семейный бюджет. Развивающие -Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения - Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов деньги, семейный бюджет, пенсия, зарплата, рубли, монета, купюра, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги, доход и расход. Воспитательные Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а также бережное отношение к деньгам, к природе, воспитывать у детей бережливость, желание помогать родителям экономить семейный бюджет.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по Финансовой грамотности

«Гном-Эконом в гостях у ребят»

для детей старшей группы

Воспитатель- Чиркина Светлана Филипповна

с.Чунояр 2022г.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия.

- Учить детей последовательно выкладывать иллюстрации и составлять небольшой рассказ по картинкам.

- Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить детей правильно распределять семейный бюджет.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, пенсия, зарплата, рубли, монета, купюра, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги, доход и расход.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а также бережное отношение к деньгам, к природе, воспитывать у детей бережливость, желание помогать родителям экономить семейный бюджет

Материал и оборудование: Экран, компьютер, посылка, иллюстрация «Расходы», монеты, карточки для игры «Доходы и расходы», иллюстрации для составления рассказа, копилка, картинки с изображением пластиковых карт (разрезанные на четыре-шесть частей).

Методы и приемы: беседа с детьми, вопросы к детям, сюрпризный момент,

выполнение разнообразных практических действий, широкое использование дидактического материала, использование игровых упражнений, инструкция для выполнения самостоятельного упражнения.

Предварительная работа: Рассматривание разных денежных банкнот и монет, игры по финансовой грамотности, чтение художественной литературы, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Вводная часть: Игра в кругу, сюрпризный момент «Шкатулка».

Основная часть:

Д/и «Собери разрезную картинку», составление рассказа по картинкам, сюрпризный момент «Гном –Эконом», вопросы к детям, физминутка, сюрпризный момент «Посылка от Гнома-Эконома», игра- задание детям «Распредели семейный бюджет», игра «Доходы и расходы» игра «Копилка желаний».

Заключительная часть: Подведение итогов занятия, вопросы к детям.

Ход занятия:

Вначале занятия дети встают в круг.

Воспитатель: доброе утро, ребята, гости.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети садятся на места)

На экране появляется шкатулка.

Воспитатель: Дети, смотрите, какая красивая шкатулка, а хотите узнать что в ней находится? Тогда отгадайте загадку.

Выпускают их немало
Из бумаги, из металла,
Но их много не бывает,
Всем их вечно не хватает.

Вы видели деньги? Какие бывают деньги? (на экране появляются разные купюры из шкатулки) Из чего их делают? Как называются наши деньги? (рубли)

А деньги других стран- валюта. Самые распространенные-это доллары, евро.

А где можно хранить деньги? (в кошельке, копилке, банке)

Воспитатель: У меня есть разрезные картинки, я предлагаю их вам собрать. Когда вы их соберете, узнаете где еще можно хранить деньги.

Дети за столами собирают картинки (Пластиковая карта)

Воспитатель: Видели такие карты? Где и как ими пользуются? (В банкомате деньги кладут на карту и снимают, оплачивают покупки при этом надо знать свой пароль и никому о нем не говорить) Деньги, которые хранятся на карте, называют безналичные, а которые у нас есть в кошельке-наличные. Мы их можем потрогать, подержать в руках, оплатить покупку.

Хранить на карте деньги очень удобно, т.к. не надо постоянно класть деньги в кошелек.

Воспитатель: Дети, а случалось ли такое, что вы сами ходили в магазин за покупками? Кто вас отправлял в магазин? Что вы там покупали? Как вы рассчитывались за покупки? Вам понравилось ходить в магазин?

Воспитатель: Я приготовила для вас иллюстрации, но пока их складывала в конверт, они перепутались. Давайте их выложим по- порядку и составим по этим иллюстрациям рассказ.

(Дети на магнитной доске выкладывают картинки и составляют по ним рассказ)

(Мама сыну дала деньги и попросила сходить в магазин за продуктами. Мальчик подошел к продуктовому магазину. В магазине мальчик выбрал продукты и положил их в корзину. Затем он подошел к кассе и рассчитался за товар. Мальчик довольный пошел домой с продуктами)

(раздается звонок)

Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит. Давайте узнаем

(воспитатель берет трубку, слышится голос в телефоне:

-Здравствуйте, меня зовут Гном-Эконом. Я услышал, что вы говорите о деньгах, о покупках и хотел бы прийти к вам. У меня для вас есть много интересного. Можно мне к вам заглянуть?)

Воспитатель: Ну что, ребята, пригласим Гнома-Эконома?

На экране появляется Гном.(дети здороваются с гномиком)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались почему этого гнома зовут Гном-Эконом? Да, потому что он любит экономить. Что значит экономить? Есть такая наука-экономика, которая учит всех нас вести свои расходы разумно, попусту не тратить деньги, беречь электроэнергию, воду.

И Гном-Эконом всегда помнит об этом. Гном –Эконом пришел к нам не один, а со своей семьей. Хотите с ними познакомиться?

(На экране появляются персонажи)

Воспитатель: Это его папа. Догадайтесь, где и кем он работает? (Водителем на пожарной машине)

Что он делает на работе?

За свой нелегкий труд он получает заработную плату.

Вот мама. Она тоже получает зарплату. Как вы думаете, где и кем она работает? (библиотекарем)

Сам Гном- Эконом работает экономистом на заводе. Он делает все расчеты и начисляет другим работникам зарплату

У гнома есть бабушка и дедушка. Они уже старенькие, нигде не работают, но всю жизнь работали тоже, а сейчас на заслуженном отдыхе. И за то, что они долгие годы трудились, наше государство выплачивает им пенсию.

Это тоже деньги. Также у гнома есть брат, который пока нигде не работает, а учится в институте на банкира. Он учится очень хорошо и за это тоже получает деньги, так называемую стипендию. Ведь хорошая учеба-это тоже большой труд.

Еще есть младшая сестренка, которая еще не учится и не работает, а, как и вы, ходит в детский сад.

Воспитатель: Так что получают мама и папа за свой труд? А дедушка и бабушка? А брат?

Дети, все деньги, которые заработали мама, папа, дедушка, бабушка, брат и Гном-эконом, они кладут каждый месяц в семейный кошелек.

(На экране появляется кошелек с деньгами)

Воспитатель: Вот сколько денежек зарабатывает семья. Это их общий доход или сказать по другому- семейный бюджет. Из бюджета финансируются все семейные покупки: еда, одежда, ЖКХ, секции и кружки, летние поездки на море и так далее.

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся и посчитаем денежки.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Как у семьи Гнома, так и у каждой семьи, и в ваших семьях тоже есть свой семейный бюджет. Есть доходы и расходы.

Доходы- это те деньги, которые члены семьи получили за свой труд, а расходы-это те деньги, которые мы тратим на оплату разных товаров и услуг. А вы знаете, дети, на что ваши родители тратят свои деньги? (Ответы детей)

(Раздается стук в дверь: вносится посылка от гнома)

Воспитатель: Ребята, нам посылка пришла. Да это же от Гнома-Эконома. Давайте посмотрим что прислал нам гном. (иллюстрация «Расходы», монеты, карточки, копилка)

(Дети рассматривают иллюстрацию)

Воспитатель: Гном-Эконом предлагает вам самим попробовать распределить семейный бюджет. Представьте, что вы уже взрослые, работаете и сами можете тратить свою зарплату. Вот посмотрите, какой у нас большой круг, который распределен на сектора. В каждом секторе изображено то, на что можно потратить свои деньги. Внимательно посмотрите и выберите то, за что вы заплатите в первую очередь.

Игра-задание «Распредели семейный бюджет»

(дети по очереди выбирают сектор, «оплачивают» и объясняют свой выбор, если дети не выберут какой- то необходимый сектор, воспитатель обращает на это внимание)

Воспитатель: Дети, скажите, если бы мы потратили все деньги на сладости, на развлечения, но не заплатили за свет, воду, телефон, что бы произошло? (отключили бы)

Воспитатель: Да, есть товары первой необходимости, без чего человек не может обойтись. Это еда, одежда, лекарство, жилище, коммунальные услуги, все остальное мы можем приобрести на оставшиеся деньги. А если на приобретение дорогостоящих товаров, например телевизора, холодильника, или на поездку на море денег не хватает? Что можно сделать? ( постепенно откладывать, копить деньги).

Воспитатель: Ребята, Гном-Эконом принес нам вот такие сигнальные карточки и предлагает нам поиграть с ними. Карточка с + «Доход», карточка с – «Расход». Я вам буду называть ситуации, а вы мне покажете карточку, которая соответствует этому событию. Готовы?

игра «Доход – расход». (Дети поднимают карточки)

Воспитатель:

-Родители получили зарплату. Какую карточку вы подняли? Это что у нас?

- Купили продукты.

- Вам подарили деньги на день рождения.

- Папа потерял кошелёк

-Бабушка получила пенсию

- Маме купили новые сапоги

- Папе купили запчасти на машину

- Брат выиграл в лотерею

- Мама получила премию

-Дедушка заболел.

Объясните, ребята, почему это расходы?

Бабушка продала излишки урожая овощей.

Почему это доход? Объясните. (Товар продала-получила деньги)

Воспитатель: ребята, смотрите здесь еще один сюрприз. Что это (копилка и монетки) Зачем она нужна? Вы, наверное, тоже хотели бы на что-то накопить?

Давайте с ней поиграем в игру «Копилка желаний»

Я вам сейчас раздам вот оставшиеся монетки, вы будете загадывать желание, что бы хотели купить и класть в эту копилку, и передавать друг другу.

Воспитатель: Вот и пополнилась наша копилка. Сколько много разных желаний вы загадали. Если будете копить, экономить свои денежки, ваши желания обязательно сбудутся.

Наше занятие подошло к концу, понравилось ли оно вам? О чем говорили на занятии? Что вам запомнилось, было ли трудно?

Гном- Эконом вас благодарит. На сегодняшнем занятии он был очень рад, что вы ребята, знаете об экономии, о деньгах. Пора нам попрощаться с ним. До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области