Конспект открытой НОД по музыкальному развитию«Ложки деревенские»
для детей подготовительной группы.
Цель: развитие музыкально – ритмических навыков детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Тип занятия: доминантное
Форма занятия: подгрупповая
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, практическая работа
Оборудование для педагога: ложки, набор матрёшек, фонограммы по теме занятия, демонстрационные карточки с ритмическим рисунком.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и встают рядом воспитателем.
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать дорого утра песенкой. Вы мне поможете?
1 Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются)
И сегодня весь день будет веселее! (Поднимают плечи в верх)
2. Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)
Будем мы красивым, как в саду цветочки! (наклоны головы к пр. и лев. плечу)
3 Разотрем ладошки, сильнее и сильнее (движения по тексту)
4. А теперь похлопаем смелее и смелее!
5. Пальчики здороваться наши не устанут.
6. Умываться ручки быстро наши станут
7. Кулачки сильней сожмем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руками) Муз. Рук:
А теперь скорей садитесь, навострите ушки.
В гости к вам сейчас придут веселые подружки.
Угадать прошу я вас ребятки, вот такую вот загадку:
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Сломаешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут…
Дети: Матрешка.
Муз. Рук: Данил, помоги нам узнать, сколько матрешек у нас? (Выставляет матрешек по порядку, считает)
Вот какие нарядные матрешки. Давайте с ними познакомимся. Это Маша, Даша, Саша, Наташа и Милаша.
Эти подружки очень любят игры, пляски, песни да веселье.
Но вы не думайте, они не такие простые, как кажется. У каждой матрешки внутри для вас спрятано задание. Посмотрим, что в первой? (Открывает, читает)
Вот матрешки в ряд стоят,
Ритм простукать вам велят
Ложки в руки мы возьмем
И стучать сейчас начнем.
Громко, тихо и ритмично
То есть, очень динамично!
Уточним: что такое динамические оттенки звука? Кто ответит на вопрос? (ответы детей)
Матрешки по росту – звук с утиханием или увеличением громкости (4 раза)
Муз. Рук:
Вот матрешки в ряд стоят
Хитро на ребят глядят
Даша свой хранит секрет
Разгадаем или нет?
Выполним ее заданье
На музыкальное вниманье?
Работа с карточками – Простукать ритм по заданному рисунку: маленькие матрешки – тихие звуки и короткие, большие – громкие и длинные (4 карточки, индивидуально и подгруппой).
Муз. Рук:
А матрешка Александра
Предлагает вам заданье
На вопросы отвечать
Знания всем показать
Беседа:
Мы с вами уже не первый раз держим в руках эти музыкальные инструменты. Почему же мы ложки называем музыкальными инструментами? Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева
Муз. Рук: Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они?
Дети: Деревянные.
Муз. Рук: ложки держат за…ручки и стучат…щечкам.
Муз. Рук: а где расписали так красиво наши ложки? Ка называется народная роспись?
Муз. Рук: А в каких еще городах изготавливают деревянные музыкальные ложки?
Дети: В Туле, Смоленске, Загорске, Вятке.
Муз. Рук: Зачем же просто так говорить? Давайте ка лучше про все это споем!
Песня «Ложки деревенские»
Дети читают стихи:
1.Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
2. Ложки — пусть не фортепиано.
Но у них свое пиано.
Есть и форте, даже трели,
Как у струн виолончели.
3. Если виртуоз играет,
Ложки будто бы летают.
Их в руках по три, по пять,
Трудно даже сосчитать.
Муз. рук:
Да, профессиональные музыканты играют сразу на нескольких ложках. Хотите посмотреть?
Видео
Муз. рук:
А матрешки вдруг притихли.
Да и ложки наши стихли
Мы Наташины загадки
Схрумкаем, как шоколадки
Покажите, как играют ложки
А плясать пойдут матрёшки.
Приемы игры на ложках
«Кузница», «Ручеек», «Восьмушки», «Пяточка», «Часики», «ручеек с камушком», «лошадка с прыжком», «Коленочка», «Щечки», «Плечико».
Муз. Рук:
Ой, как здорово! А кто может напомнить всем, как держать ложки?
Дети демонстрируют разные приемы положения ложек в руках.
Муз. Рук:
Вот последняя – Милашка
А внутри – опять бумажка
Вы приемам научились,
От души готовились
А гостей повеселить
Вы сейчас настроились?
Муз. Рук:
Если настроились, тогда гости, внимание, аплодируйте, ансамбль ложкарей исполнит русскую народную песню «Светит месяц»!
Муз. Рук:
Мы матрешкам говорим до скорого свидания
А ребят прошу подставить ложки на прощание
Раздать конфеты в ложки.