ОД Развитие речи
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Задачи:
воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Предварительная работа: Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказка
Активизация словаря: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
Оборудование и наглядный материал: Игрушка лисы настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы»
Ход образовательной деятельности
Часть ОД | Содержание ОД | Оборудование ОД |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши) Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками) Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх. (Похлопывают щечки ладошками) Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям) Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте кто это. Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица– Всем ребятам нравится! Дети: Лиса. Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живет лиса? Дети: «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка». Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д Пальчиковая игра: Лиса, лисонька, красавица, Воспитатель: Ребята слышите, кто это у нас плачет? Пойду посмотрю. Воспитатель: Это лисичка ребят. Лисичка, что случилось с тобой, почему ты плачешь. Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка принесла нам сказку , где она совсем другая. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать? Дети : Да . Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается: (Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра). Воспитатель: Вам понравилась сказка? Дети: Да. Воспитатель: Почему? Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу? Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась. Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу? Дети: Залезла на дерево. Воспитатель: Как Снегурушка припевала, когда осталась одна? «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! (Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания). Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке? Дети: Медведь, волк. Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверятами? Дети: Она испугалась их. Воспитатель: Кто помог вернуться домой? Дети: Лиса. Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой? Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке. Воспитатель: Какая лиса в этой сказке? Дети: добрая ласковая. Воспитатель: Ребята вы лисичке так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова: «Раз, два, три покружись,покружись И в зайчат превратись (Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»: По лесной лужайке, Разбежались зайки. Вот такие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Вдруг бежит лисичка Рыжая сестричка Ищет, где же зайки, Зайки – побегайки? Вот они. (Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики). Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой? Дети: Да. Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся сново в ребят. Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она? Дети: Она веселая и вовсе не хитрая. Рефлексия: Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала? Дети: Снегурушка и лиса. Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке? Дети: добрая, ласковая. Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку, и теперь ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья». | |
Игрушка лисы, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы» |
Педагог составил и провёл___________________________________________