Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи во 2мл группе Чтение сказки " Снегурушка и лиса""

Цель познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Задачи • - формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки, • -представлять образы персонажей • выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ОД Развитие речи 

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Задачи:

воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказка

Активизация словаря: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.

Оборудование и наглядный материал:  Игрушка лисы настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы»

Ход образовательной деятельности

Часть ОД

Содержание

ОД

Оборудование ОД

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте кто это.

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица– Всем ребятам нравится!

Дети: Лиса.

Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живет лиса?

Дети: «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д

Пальчиковая игра:

Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками др об др)

Воспитатель: Ребята слышите, кто это у нас плачет?

Пойду посмотрю.

Воспитатель: Это лисичка ребят. Лисичка, что случилось с тобой, почему ты плачешь.

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка принесла нам сказку , где она совсем другая. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать?

Дети : Да .

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?

Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу?

Дети: Залезла на дерево.

Воспитатель: Как Снегурушка припевала, когда осталась одна?

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь, волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверятами?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто помог вернуться домой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: добрая ласковая.

Воспитатель: Ребята вы лисичке так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, три покружись,покружись

И в зайчат превратись

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся сново в ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?

Дети: Снегурушка и лиса.

Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?

Дети: добрая, ласковая.

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку, и теперь ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».

 Игрушка лисы, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы»

Педагог составил и провёл___________________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области