Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 "Радуга" городского округа "город Якутск"
Игровой модуль "Дикие животные"
в подготовительной к школе логопедической группе "Незабудка"
Воспитатель: Готовцева
Дария Васильевна
Якутск, 2022г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
игрового модуля "Дикие животные"
Тема: "Дикие животные"
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Словарная работа:
Цель: | Формировать представление о приспособленности диких животных к зимнему периоду |
Задачи: | Коррекционно-образовательные: активизировать и расширить словарь детей по данной теме, продолжать учить правильно отвечать на вопросы, составлять предложения, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, кругозор, связную речь, развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключение. Коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сотрудничать в парной работе, воспитывать бережное отношение к животным. |
Планируемые Результаты | Знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
Материал и оборудование | Предметные картинки с изображением диких животных, мультимедийное оборудование (ноутбук, слайды , телевизор) |
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Время проведения |
Вводно-организационный этап | Создание положительного эмоционального настроя детей | Приветствует детей, устанавливает зрительный и тактильный контакт с детьми | Дети приветствуют гостей и воспитателя | Беседа, психогимнастика, | 1 мин. |
Подготовительный этап | Подготовить детей к активной речевой деятельности во время НОД и продолжать развивать мелкую моторику | Выполняет и демонстрирует пальчиковую гимнастику для детей с проговариванием. | Повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастику | Наглядный показ, и демонстрация | 3 мин |
Мотивационно -побудительный этап | Активизировать внимание и мотивацию детей на образовательную деятельность | Организует внимание детей с помощью и включает детей в образовательную деятельность. | 2 мин | ||
Основной этап | Закрепление и систематизация представлений о диких животных | Проводит дидактические игры | Участвуют в играх, задают вопросы по теме. | Презентация, беседа. | 7 мин |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проводит физкультминутку | Выполняют физкультминутку, повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова. | 2 мин | |
Основной этап | Расширение знаний и обобщение материалов по данной теме, развитие связной темы | Слушает рассказы детей, задает вопросы | Рассказывают по мнемотаблице о диких животных и отвечают на вопросы | Наглядный показ, | 15 мин |
Заключительный этап. Рефлексия | Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки. | Задает вопросы, подводит итоги | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния | Диалог, рефлексия | 2 мин |