5 класс
№п/п | Тема | Кол-во часов, дата | Речевой материал | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности обучающихся |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | |||||
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 2 | Город, среда обитания жилище, жизнедеятельность, взаимоотношения | Личностные- Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни человека является организация жилища. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Предметные - Характеризовать и конкретизировать примерами взаимоотношения людей, их безопасность в городе. Метапредметные- Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия Природные условия, жизнеобеспечение жилища. | Работа с текстом учебника. Отвечать на вопросы. Определять безопасность жизнедеятельности человека в городе. |
2 | Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях | 2 | |||
3 | Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера | 2 | |||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | |||||
4 | Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 2 | Чрезвычайные ситуации, защита от чрезвычайных ситуаций | Личностные- Усвоить, что одним из важных вопросов жизни общества является организация защиты населения. Предметные - Характеризовать и конкретизировать примерами формы и методы защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Метапредметные- Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий «чрезвычайные ситуации», «защита от чрезвычайных ситуаций» | Работа с плакатами Ответы на вопросы. . |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | |||||
5 | Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | 2 | Личностные- Воспитывать любовь и уважение к Родине. Предметные - Характеризовать понятие «терроризм, экстремизм», «системы противодействия экстремизму». Показывать ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. | Моделирование ситуаций и их анализ. Опрос. Письменные задания. Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с экстремистской деятельностью человека; | |
6 | Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации | 2 | |||
7 | Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 2 | |||
8 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 2 | |||
9 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности | 3 | |||
10 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 | |||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | |||||
11 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 3 | ЗОЖ, факторы, разрушающие здоровье, Наркомания, алкоголь, табакокурение | Личностные: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Предметные: формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
12 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 | |||
13 | Правовые аспекты взаимоотношения полов | 2 | |||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | |||||
14 | Первая помощь и правила её оказания. | 3 | Травма, первая помощь, аптечка, вызвать Скорую помощь, пострадавший | Личностные: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах Предметные: умение оказать первую помощь пострадавшим Метапредметные: создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта | Оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения. Владеть основами самоконтроля, самооценки. Принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности |
15 | Первая помощь при массовых поражениях | 3 | |||
Итого: | 34 |