Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная образовательная программа “Песочная сказка”

Цель Развитие художественно – творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования песком. Задачи • формировать способность передавать образы предметов, явлений окружающего мира посредством различных приемов рисования песком • способствовать развитию тонких тактильных ощущений, мелкой моторики, композиционных умений, свето-и цветового восприятия • развивать внимание, воображение, память, коммуникативные навыки • способствовать гармонизации психоэмоционального состояния • воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных композиций • воспитывать художественный и эстетический вкус.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание

1.

Целевой раздел

2

1.1

Пояснительная записка

2

1.2

Цели и задачи реализации программы

3

1.3.

Принципы и подходы к реализации программы

3

1.4.

Планируемые результаты

3

2.

Содержательный раздел

3

2.1

Формы работы, виды занятий

3

2.2.

Структура занятий

3

2.3

Примерный план занятия

4

2.4.

Перспективно – календарное планирование

4-15

2.5.

Мониторинг возможных достижений воспитанников

15-16

3.

Организационный раздел

16

3.1.

Расписание занятий

16

3.2

Материально-техническое обеспечение

16

3.3

Программно-методическое обеспечение

17

Актуальность. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки, а для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Новизна.Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется «Sandart», в переводе "Искусство песка".

Песок – та же краска, только работает по принципу "Света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Песочная сказка» (далее – программа) проводится за рамками Основной образовательной программы детского сада № 37 «Звездочка» - филиала АН ДОО «Алмазик»; основана на интеграции художественно-эстетической, речевой, игровой, театрализованной деятельности, разработана с учетом авторских разработок Т. В. Ахутиной, З. М. Богуславской, О. И. Бочкаревой, Н. Н. Васильевой, А. Викторовой, Н. К. Винокуровой, Р. Р. Калининой, Т. С. Комаровой, К. В. Тарасовой.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 1 учебный год. Занятия с детьми проводятся во второй половине дня.

Учебный план

Возраст

Продолжительность занятий в минутах

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Общее

количество занятий

4 -5 лет

20

2

8

71

1.2 Цель и задачи программы:

Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования песком.

Задачи:

1.3Принципы и подходы

1.4Планируемые результаты

2.1. Виды занятий: обучающие. Форма работы: групповые занятия.

2.2. Структура занятия:

- беседа;

- пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физкультминутки;

- дидактическая игра;

- создание картины;

- рефлексия.

2.3 Примерный план занятия

Этапы

Содержание

Количество минут

Вводная часть, приветствие,

разминка (воздействие на

эмоциональное состояние детей,

уровень их активности.)

Организационный момент, интеграция (чтение худ. литературы, пальчиковая гимнастика, психогимнастика). Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Выполняет функцию настройки на продуктивную групповую деятельность.

Разминочные упражнения выбираются с учетом

актуального состояния группы. Одни позволяют

активизировать детей, поднять их настроение;

другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения

2 минуты

Основная часть (творческая работа)

Основная часть: объяснение и практическая деятельность. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов).

10 минут

Заключительная часть

Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции. Рефлексия (рассматривание обсуждение композиции).

8 минут

Итого:

20 минут

2.4 Перспективно – календарное планирование работы с воспитанниками средней группы «Солнышко» (71 занятие: 2 занятия в неделю)

№ п/п

Дата

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

сентябрь

1

02.09

Вводное занятие

«Здравствуй, песок!»

Цель: ознакомление детей с технологией рисования песком. Формирование интереса к технике рисования песком. Познакомить детей с техникой безопасности, с инструментами, используемыми в процессе рисования песком. Продемонстрировать различные приёмы рисования: наброс – закидывание, засыпание, насыпание, расчищение - вытирание, процарапывание, техника отпечатка.

Световой стол, песок, музыкальное сопровождение «»Вечер у моря» инструменты

2

05.09

«Чувствительные ладошки»

Цель: тактильное знакомство с песком. Знакомство с приемами работы с песком.

Световой стол, песок

3

09.09

«Дождик»

Цель: знакомство с техникой рисования – пальчиками методом тычка.

Световой стол, песок, аудиозапись «Звук дождя»

4

12.09

«Необыкновенные следы»

Цель развитие тактильной чувствительности, воображения, творческих способностей. Учить оставлять следы на песке с использованием игрушек.

Игрушки животные, световой стол, песок, музыкальное сопровождение «Следы невиданных зверей»

5

16.09

«Рябина»

Цель: познакомить с новыми приемами рисования песком – рисование ребром ладони, рисование щепоткой. Продолжать учить рисовать всей ладонью и пальцами обеих рук. Учить расчищать фон от песка ладошкой.

Изображение рябина, световой стол, песок

6

19.09

«Лесной хоровод»  

Цель: учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. Учить детей рисовать сюжет, населяя его различными героями (птицы) по своему усмотрению.

Световой стол, песок, палочки, изображение лесной пейзаж, музыкальное сопровождение «Звуки леса»

7

23.09

«Гриб»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком; показать новый прием рисования песком – растяжка песка расчёской (дождь). Учить детей рисовать сюжет, населяя его различными героями по своему усмотрению. Закрепить навык рисования овалов различных по диаметру. Развитие творческого воображения.

Изображение грибы, расчёска, световой стол, песок аудиозапись «Звук дождя»

8

26.09

«Осенние листья»

Цель: знакомство с техникой рисования ладонью. Развитие мелкой моторики рук, воображения.

Изображение осенние листья, световой стол, песок

9

30.09

«Дорожки для зайчика, лисички»

Цель: знакомство с техникой рисования – проведение линий на песке с помощью пальчиков.

Игрушки зайчик, лисичка, световой стол, песок

Октябрь

10

03.10

«Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепление приемов рисования овощей, фруктов (пальчиками, палочкой, кистью, кулачком)

Игрушки овощи, фрукты, палочки, песок, световой стол, музыкальное сопровождение «Песенка про овощи»

11

07.10

«Вижу, слышу, чувствую»

Цель: развивать тактильные ощущения, координацию движения. Отработка техники и способов рисования на световом столе.

Световой стол, песок

12

10.10

«Мои игрушки»

Цель: упражнять в рисовании предметов разных по форме. Инициировать свободное высказывание детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). Развивать чувство композиции. Рисование пальчиком, всеми пальцами, ладонью.

Игрушки, палочки, кисточки, песок, световой стол, музыкальное сопровождение «Моя любимая игрушка»

13

14.10

«Ягоды и яблочки»

Цель: закрепить умение рисовать пальчиком техникой тычка и кулачком.

Наглядный материал яблоки и ягоды, световой стол, песок

14

17.10

«Домашние животные»

Цель: продолжать совершенствовать технику рисования пальчиком и песочной струей. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать форму и характерные особенности домашних животных.

Изображение домашние животные, игрушки, световой стол, песок

15

21.10

«Моя любимая чашка»

Цель: учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой), украшать их узором по мотивам декоративно-прикладного искусства. Развивать чувство композиции и ритма.

Подборка картин декоративно-прикладное искусство, световой стол, песок

16

24.10

«Два петушка ссорятся»

Цель: совершенствовать умение и навыки делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Показать приемы видоизменения и декорирования петушка с целью создания оригинального образа. Развитие творческого воображения.

Изображение петушки, световой стол, цветные камешки, песок

17

28.10

«Фантастические животные»

Цель: вызвать интерес к рисованию песком фантазийных образов животных. Показать приемы трансформирования и декорирования диких животных и птиц с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение. Развивать композиционные умения. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

Изображение фантастические животные, световой стол, песок, палочки, кисточки,

Ноябрь

18

04.11

«Узоры на песке»

Цель: формировать умение рисовать палочкой на песке. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Учить рисовать завитки, кружочки, полоски, волны.

Изображение узоров, палочки, цветные камешки, световой стол, песок

19

07.11

«Что я закопала в песок»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности. Формировать умение заметить какой игрушки не хватает.

Мелкие игрушки, световой стол, песок

20

11.11

«Кошки и собаки»

Цель: закрепить умение детей рисовать палочками, привлечь внимание детей, настроить их на работу с песком.

Игрушечные кошка и собака, световой стол, песок

21

14.11

«Первый снег»

Цель: совершенствование умения рисовать пальчиками всей руки снег, закрепить знания детей о снеге.

Изображение снег, песок, световой стол, музыкальное сопровождение «Снег идёт»

22

18.11

« Прогулка в царство Матушки природы»

Цель: создавать положительный эмоциональный микроклимат, активировать детей на предстоящую работу, развитие мышления, воображения детей, снижать напряжение через взаимодействие детей с песком.

Кукла Старичка Лесовичка, искусственные снежинки, световой стол, песок, изображение солнца, радуги музыкальное сопровождение «Таинственный лес»

23

21.11

«Узоры на песке»

Цель: закрепить умение создавать узоры на песке с помощью палочки, формировать знания о песке, использовать различные пуговки, камешки для украшения узоров.

Световой стол, песок, камешки, пуговки

24

25.11

«Мы создаём мир»

Цель: развивать и расширять представление ребёнка об окружающем его мире живой и неживой природы. Формировать умение рисовать ребром ладони, пальцами. Закрепить приёмы работы с песком, засыпание, насыпание, расчищение.

Световые столы, песок, мелкие игрушки, конструктор.

25

28.11

«Морские обитатели»

Цель: закрепить знания детей о свойствах песка. Учить делать отпечатки с помощью формочек морские обитатели.

Световой стол, песок, формочки, музыкальное сопровождение «Шум моря»

Декабрь

26

02.12

«Снежинка»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством инновационной технологии. Учить ребёнка создавать сюжеты на песке. Развивать тактильную чувствительность, совершенствовать мелкую моторику.

Изображение снежинок разной формы, аудиозапись звук вьюги, световой стол, песок

27

05.12

«Сказочный зимний лес»

Цель: закрепить знания детей о временах года, признаках зимы. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Аудиозапись «Хруст снега», изображение зимнего леса, песок, световой стол

28

09.12

«Роспись песком»

Цель: развитие познавательных процессов, развитие внимания, воображения, мышление. Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.

Мелкие животные, деревянные фигурки, световой стол, песок, музыкальное сопровождение

29

12.12

«Песочный праздник»

Цель: развивать сплочённость детей, пространственные представления, продолжать учить пространственной ориентировки.

Песок, световой стол, музыкальное сопровождение «Волшебная музыка»

30

16.12

«Построим жилище домашним питомцам»

Цель: развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображения, памяти. Формирование умения работать с песком.

Конструктор, световой стол, песок, мелкие игрушки

31

19.12

«Вслепую»

Цель: знакомство с технических приёмов и способам изображения с использованием песка, развитие мелкой моторики и координации движений.

Платок, песок, световой стол

32

23.12

«Игрушка на ёлку»

Цель: формирование интереса к празднику Новый год. Закрепление умения пользоваться приёмом присыпание из кулачка. Развитие мелкой моторики рук.

Изображение ёлочных игрушек, фигурки круг, световой стол, песок

33

26.12

«Дед мороз и снегурочка»

Цель: закрепление умения пользоваться палочкой. Научить рисовать черты лица приёмом процарапывание. Формировать интерес к рисованию лица.

Игрушки дед мороз и снегурочка, аудиозапись «Хруст снега», стеки, песок, световой стол

34

30.12

«Новогодняя сказка»

Цель: формирование интереса к новогоднему празднику. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Видеоролик «Новый год», стеки, мелкие игрушки, световой стол, песок

Январь

35

13.01

«Снеговик»

Цель: формирование умения рисовать ровный круг. Развитие памяти, мышления, логики, мелкой моторики рук.

Песок, световой стол, игрушка снеговик

36

16.01

«Угадай, что спрятано в песке»

Цель: закрепление умения представлять предметы по их словесному описанию. Развитие логики, мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Мелкие предметы, песок, световой стол, музыка

37

20.01

«Вьюга»

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом. Развитие воображения, фантазии.

Трубочки для коктейля, песок, световой стол, музыка

38

23.01

«Песочные прятки»

Цель: развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, образное мышление.

Песок, световой стол, мелкие игрушки, палочки, ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи

39

27.01

«Баночки и песок»

Цель: формирование представления о непрерывном количестве: много – мало – пусто. Обучать пониманию и умению называть наречия, обозначающие непрерывное количество. Развивать зрительное и тактильное восприятие.

Три банки одного размера: в первой банке много песка, во второй – мало, третья – пустая.

40

30.01

«Зимний пейзаж»

Цель: формирование умение работать самостоятельно, рисовать на свою фантазию. Развивать память, воображение.

Иллюстрации зимний пейзаж, песок, мелкие предметы, световой стол

Февраль

41

03.02

«Солнце»

Цель: закрепление приёма рисования пальчиком. Развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения.

Изображение круга, солнца, песок, световой стол

42

06.02

«Геометрические фигуры»

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах. Закрепление умения делать отпечатки на песке с помощью фигур ( круг, квадрат, треугольник)

Набор геометрические фигуры, песок, световой стол

43

10.02

«Детские секретики»

Цель: научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение, логику.

Световой стол, песок, музыкальное сопровождение, иллюстрации карт-схем

44

13.02

«Сердечки»

Цель: научить рисовать сердца приёмом высыпания из кулачка, рисованием пальчиком.

Изображение сердце, световой стол, песок

45

17.02

«Звезда»

Цель: формирование знаний детей о празднике 23 февраля. Показать детям разные способы рисования на песке звезды. Развитие мелкой моторики рук.

Световой стол, песок, изображения звезды, музыка 23 февраля

46

20.02

«Картина для папы к 23 февраля»

Цель: формирование умения создавать картину на песке на определённую тему способом, свободное рисование.

Иллюстрации 23 февраля, песок, световой стол

47

24.02

«Ровняем дорогу, стоим мост»

Цель: развитие тактильных ощущений. Формирование знаний о свойствах песка и работы экскаватора.

Игрушка экскаватор, песок, световой стол, конструктор

48

27.02

«Подснежник»

Цель: обратить внимание детей на изменение погоды. Формировать умение рисовать цветок приёмом расчищение. Развитие мелкой моторики рук.

Изображение подснежников, музыкальное сопровождение, песок, световой стол

Март

49

03.03

«Волшебный песочный карандаш»

Цель: закрепить умение работать приёмом засыпания песка из кулачка, приёмом «колокольчик»

Песок, световой стол, аудиозапись «Волшебство»

50

06.03

«Подарок маме»

Цель: закреплять знания детей о празднике 8 марта. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам.

Изображение букеты цветов, кисточки, цветные камешки, песок, световой стол

51

10.03

Здравствуй, весна!

Цель: продолжать знакомить с временами года. Упражнять в рисовании обеих рук одновременно под музыку со сменой настроения. Развивать координацию. Развивать чувство радости, успеха. Самостоятельный поиск средств выразительности, настроения в рисунке.

Изображение весна, световой стол, песок, музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

52

13.03

«У реки тишина»

Цель: познакомить детей с понятием «линия горизонта», «передний и задний планы изображения», «отражение в воде», «симметрия», познакомить с правилами воздушной перспективы (объекты вдалеке и воде кажутся более размытые; вблизи предметы – четкие, яркие).

Световой стол, песок, палочки, кисточки, расчёски

53

17.03

«Кто спрятался в лесу?»

Цель: продолжать знакомить с обитателями леса. Учить рисовать животных, соблюдая пропорции. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие).

Картинки обитатели леса, игрушки животные, песок, световой стол

54

20.03

«Был я маленьким, стал большим удаленьким»

Цель: учить рисовать фигуру человека, показывая изменения внешнего вида в процессе его развития (роста).

Изображение ребёнок, песок, световой стол

55

24.03

«Машины»

Цель: Формировать умение рисовать палочкой машины разной формы, размера. Развитие творческих способностей.

Изображение машины, световой стол, песок

56

27.03

«Космос»

Цель: свободное экспериментирование с образами, рисование ночного, дневного неба. Создание образа «Космос» различными техниками рисования песком (растяжка песка, наброс, засыпание, прорисовка пальцами и т.д.) Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. Развивать память, внимание, воображения, мышления и самостоятельности.

Изображение космос, световой стол, песок, аудиозапись «Космос»

57

30.03

«Ракета»

Цель: формировать способность рисовать ракету. Развитие памяти, мелкой моторики рук.

Световой стол, песок

Апрель

58

03.04

«В гостях у сказки»

Цель: создание несложных композиций с переменой сюжета по мотивам любимых сказок детей, развитие творческого воображения. Учить передавать в рисунке целостный образ.

Картинки известных сказок, палочки, световой стол, песок

59

07.04

«Сказочные герои»

Цель: учить передавать в рисунке целостный образ сказочного героя. Развитие фантазии, творческих способностей

Световой стол, песок

60

10.04

«Избушка Бабы Яги»

Цель: самостоятельное и творческое отражение представлений о сказочной героине Бабушке Яге и её избушки разными изобразительно-выразительными способами рисования песком на стекле.

Изображение избушки Бабы Яги, стекло, песок

61

14.04

По замыслу

Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Создание коллективной композиции сказочного города, на основе ранее полученного опыта рисования песком на стекле (трансформация-видоизменение). Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса.

Световой стол, песок, музыкальное сопровождение «Песочная терапия»

62

17.04

«Волшебная поляна»

Цель: закреплять умение рисовать цветы разной формы с помощью палочки. Развитие воображения, памяти.

Картинки цветов, палочки, песок, световой стол

63

21.04

«Путешествие в мир музыки»

Цель: вызвать интерес к рисованию песком музыки, желание передать настроение музыкальной композиции с помощью различных приемов рисования песком.

Музыка для релаксации, световой стол, песок

64

24.04

«Весенняя картина»

Цель: закрепить знания детей о весне. Формировать умение работать парами, создавая картину. Воспитывать дружеские отношения.

Аудиозапись «Весна идёт!» картинки весна, песок, световой стол

65

28.04

«Город, в котором я живу»

Цель: углубить знания детей о городе, в котором мы живём. Учить рисовать дома приёмом процарапывание. Развивать память, воображение.

Иллюстрации город Удачный, световой стол, песок

май

66

12.05

«Салют»

Цель: воспитывать уважительное отношение к празднику День Победы. Развивать творческие способности, воображение, умение украшать работу цветными камешками, полосками из бумаги.

Изображение салюта, цветная бумага, цветные камешки, световой стол, песок

67

15.05

«День Победы»

Цель: создание композиций по представлению. Гармоничное сочетание разных изобразительных техник рисования песком на стекле. Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению.

Световой стол, песок, изображение день победы, музыкальное сопровождение «День Победы»

68

19.05

«Кораблик в море»

Создание композиции в 4 руки (парами) сказочного моря, на основе ранее полученного опыта рисования песком на стекле. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о ярких природных явлениях морской стихии разными изобразительно-выразительными средствами песочной анимации (создания образа моря различными нетрадиционными техниками). Развивать композиционные умения. Формирование умения работать в парах, умение договариваться.

Световой стол, песок

69

22.05

«Мои любимые рыбки»

Цель: упражнять в рисовании предметов овальной формы. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление об обитателях подводного мира: рыбы, медузы, морские коньки, дельфины и т. д.

Изображения морские обитатели, палочки, цветные камешки, световой стол, песок

70

26.05

«Бабочки»

Цель: продолжать знакомить с симметрией. Учить рисовать силуэты симметричных предметов двумя ладонями одновременно. Развивать пространственное мышление. Создание композиций с переменой сюжета. Совершенствование техники рисования песком на стекле.

Картинки бабочки, песок, световой стол,

71

30.05

«Город сновидений»

Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

Световой стол, песок

2.5. Мониторинг возможных достижений воспитанников.

Программой предусмотрена система мониторинга возможных достижений воспитанников в развитии детского творчества, динамики их образовательных достижений, основанная на методах наблюдения, беседы, анализа продуктивных видов деятельности, диагностическое задание, диагностическая ситуация (осуществляется по Программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой).

Способность овладевать приемами работы в технике «рисование песком»

Способность к экспериментированию и созданию композиций

Способность воплощать художественные композиции в сюжетно - игровой замысел

Стадия инициативности и творчества 

Проявляет инициативу при использовании приемов рисования песком

Проявляет инициативу при экспериментировании с художественными материалами и создании композиций.

Проявляет инициативу при воплощении образа в сюжетно- игровой замысел

Стадия самостоятельности 

Владеет приемами рисования песком без помощи взрослого.

Самостоятельно экспериментирует с художественными материалами, создает композиции.

Самостоятельно реализует творческую задачу, воплощает композиции в сюжетно-игровой замысел.

Стадия поддержки взрослого

С помощью взрослого овладевает приемами рисования песком

С помощью взрослого экспериментирует с художественными материалами.

При поддержке взрослого отображает образы в сюжетно-игровой деятельности

3.1. Расписание занятий

1

понедельник

18.00 – 18.20

2

пятница

18.00 – 18.20

3.2. Материально-техническое обеспечение программы:

1. Световой стол с подсветкой

2. Материалы и инструменты:

3. Подборка сюжетных картинок (в соответствии с темой занятия)

4. Сюрпризные моменты (Песочная Фея, мелкие пластиковые игрушки - герои и др.)

5. Средства ИКТ:

6. Медиаресурсы (презентации); картотеки игр и физминуток

7. Инструкция по технике безопасности работы с песком.

3.3. Программно-методическое обеспечение:

1. Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком. – Журнал

«Старший воспитатель» №5/ 2012г.

2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева М.А. От рождения до школы. – М.: Просвещение , 2011.

3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная

игротерапия – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.

4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и

адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002г.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной

терапии. — М.: Речь, 2003г.

6. Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. –М.:ИНТ,

2010г.

7.Комарова Т.С., Программа эстетического воспитания. Красота. Радость. Творчество. – М.: Просвещение , 2010.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. http://www.sandpictures.ru

2. http://www.jlady.ru

3. http://www.u-sovenka.ru

4. http://www.vita-studia.com

5. http://www.mc-art.ru

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области