Деловая игра «В страну финансовой грамотности»
Дата проведения | 13.10.2022 |
Ответственный | Чернова Наталья Николаевна |
Предмет: | Внеклассное мероприятие |
Тема | Деловая игра «В страну финансовой грамотности» , экономические загадки |
Форма проведения | Интеллектуально- познавательная игра. |
Класс | 10 класс ФКУ ИК-11 |
Методы и формы работы: | Формы: фронтальная, работа в группах, дискуссия Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый |
Цели и задачи мероприятия | Цель: Совершенствование знаний в области финансовой грамотности – понимание структуры личных доходов; умение рассчитать личный и семейный бюджет; понимать основные термины. Задачи: Образовательные: Воспитательные: Развивающие: |
Планируемые результаты (УУД). | Личностные : Коммуникативные: Познавательные: находить различные способы решения финансовых проблем и оценивать их последствия. |
Оборудование и материалы | Ноутбук, презентация «Экономические загадки», чистые листы бумаги, карандаши, фишки, |
Технологическая карта мероприятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к внеклассному мероприятию | Приветствие учителя; организация рабочего места; демонстрация готовности к внеклассному мероприятию | Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
Мотивирование к учебной деятельности | Настрой обучающихся на продуктивную деятельность, активизация познавательной активности. Сообщение обучающимся оценочной процедуры на уроке (накопительная система фишек за индивидуальную деятельность и деятельность в группе) | Коммуникутивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости | |
Актуализация знаний | Решение кроссворда ( работа в паре) См. Приложение №1 Комментирование ответов обучающихся Осуществление накопительной оценки (каждый правильный ответ фиксируется учителем и оценивается 1 баллом или одной фишкой) – Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? Древнегреческий философ СОФОКЛ так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах. «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека...» – А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл? Обсуждаем. | Дают ответы на вопросы кроссворда и заполняют сетку. Обучающиеся дают свои ответы, рассуждают над словами Софокла. После обсуждения формулируют вывод Вывод: (В современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.) | Коммуникативные: Высказывать своё мнение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, строить понятные для собеседника высказывания Познавательные: анализировать, выделять существенные признаки, позволяющие сделать правильный выбор; делать выводы Личностные: вырабатывание уважительно-доброжелательного отношения к мнению других |
Расширение и углубление новых знаний Практическое задание. | Игра «Кто больше знает финансовых терминов?» Класс делится на команды. Каждая команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше финансовых и экономических терминов. Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность. Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств. В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы – это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы – это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты. Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Возьмите листок бумаги и ручку и распишите свои ежемесячные доход и траты. Статья дохода: Сумма. Подсчитайте, сколько у вас получилось. Статья расхода Сумма. Расходы на продукты питания, бытовые расходы и другие. Оставшуюся сумму поделите таким образом, чтобы часть ее шла на «подушку безопасности», а часть - на приятные расходы. Сделайте 2 эти графы обязательными для себя. Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. | Делятся на две команды, записывают ответы на бланках. Обучающиеся заполняют листки, Обсуждают свои ответы, определяют трудности при заполнении. Почему они возникли. | Познавательные: Анализировать, выделять существенную информацию, делать выводы. Личностные: вырабатывание уважительно-доброжелательного отношения к мнению других Коммуникативные: Высказывать своё мнение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать чужие высказывания для обоснования своего суждения, строить понятные для собеседника высказывания Личностные: оценивание степени усвоенного материала; вырабатывание уважительно-доброжелательного отношения к мнению других; самоопределение Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы |
Блиц-опрос | Учитель предлагает командам по очереди называть ответить на вопросы. 1. Что делает с рублём копейка? (бережёт). 2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей). 3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар). 4. Месяц школьных базаров - это … (август). 5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок). 6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные). 7. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка). 8. Изделие какого народного промысла часто называют золотым? (Хохлома). 9. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен). Правильный ответ – 1 фишка команде. | Команды дают ответы по очереди, при затруднении учитель помогает. | |
Закрепление Деловая игра «Экономические загадки» | Включает презентацию, объясняет правила игры, готовит фишки. | Выбирают номера вопросов, совещаются в команде и дают ответ. Если ответ неправильный, переход хода | Личностные: проявление интереса к новому содержанию; осознания неполноты своих знаний по изучаемой теме; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли Коммуникативные: излагать своё мнение, слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания |
Рефлексия | Предлагает командам составить памятку управлению собственными финансами | Команды работают, готовые памятки вывешиваем в классный уголок. | |
Приложение №1 Кроссворд
Вопросы к кроссворду:
1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.
2 Обмен одного товара на другой.
3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.
4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики
5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.
6. Денежная единица Японии.
Ответы: 1.Доллар 2.Барт 3.Фунт 4.Юань 5.Грош 6.Иена
Правильный ответ – 1 «доллар».