Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста квест-игра «Зимние забавы»

Цель формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи на основе материала о зиме. Задачи Образовательные - способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее характерных признаках и расширению словарного запаса посредством образования семантического поля слова «снег» - учить делить слова на слоги - учить детей отгадывать загадки по теме «Зима» - формировать навыки словообразования числительныесуществительные, существительные в Р.П., мн.ч. - четко, чисто и правильно проговаривать чистоговорку - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета от 1 до 8, называть соседние цифры - закреплять умение соотносить количество, величину, цвет предметов с цифрой - учить детей выкладывать сериационный ряд от самого низкого, до самого высокого и наоборот - продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи Развивающие - продолжать формировать навык отвечать полным предложением - развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, смекалку, общую и мелкую моторику, навыки координации речи с движениями, любознательность - развивать у детей речь, ритм, темп и мимику Воспитательные - воспитывать у детей интерес к природе, диким животным зимой, к математическим познаниям - воспитывать способность к принятию решений, опираясь на свои знания - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 с. Месягутово муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

квест-игра «Зимние забавы»

Составила и провела: учитель-логопед

Кустова Н.В.

С. Месягутово – 2022

Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи на основе материала о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее характерных признаках и расширению словарного запаса посредством образования семантического поля слова «снег»;

- учить делить слова на слоги;

- учить детей отгадывать загадки по теме: «Зима»;

- формировать навыки словообразования (числительные+существительные, существительные в Р.П., мн.ч.);

- четко, чисто и правильно проговаривать чистоговорку;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета от 1 до 8, называть соседние цифры;

- закреплять умение соотносить количество, величину, цвет предметов с цифрой;

- учить детей выкладывать сериационный ряд от самого низкого, до самого высокого и наоборот;

- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи;

Развивающие:

- продолжать формировать навык отвечать полным предложением;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, смекалку, общую и мелкую моторику, навыки координации речи с движениями, любознательность;

- развивать у детей речь, ритм, темп и мимику;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к природе, диким животным зимой, к математическим познаниям;

- воспитывать способность к принятию решений, опираясь на свои знания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Словарная работа: снег – снежинка, снеговик, снегурочка, снегокат, снежок, подснежник.

Формы организации: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, художественное слово.

Используемые технологии: ИКТ, технология игры, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала; рассматривание альбомов, чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме «Зима»; индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах, отгадывание загадок, разучивание речевого материала к физкультминутке, логоритмической, мимической и пальчиковой играм.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, набор предметных картинок по теме «Зима», каврограф Воскабовича, флешка, проектор 2 искусственных елочки, наборы новогодних шаров, демонстрационный («Веселый поезд», пазлы-картина «Зимние забавы» снежинки, снеговики) и раздаточный материал (елочки разной высоты), карточки-дорожки, маркеры, сюрпризикина каждого ребенка.

Ход:

- Ребята, давайте все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Какое сейчас время года? Правильно, зима.

- Ребята, а скажите, без чего не бывает зимы?

1-й ребенок: Зимы не бывает без холода.

2-й ребенок: Зимы не бывает без льда.

3-й ребенок: Зимы не бывает без сосулек.

4-й ребенок: Зимы не бывает без мороза.

5-й ребенок: Зимы не бывает без снега.

6-й ребенок: Зимы не бывает без снежинок.

7-й ребенок: Зимы не бывает без сугробов.

8-й ребенок: Зимы не бывает без метели.

9-й ребенок: Зимы не бывает без Нового года.

Речевая разминка: (дети стоят в кругу). Давайте проговорим чистоговорку:

Да-да-да – наступили холода.

Ды-ды-ды – на снегу следы.

Да-да-да – превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду – в парк гулять пойду (дети стоят в кругу, чистоговорки проговариваются с попеременным выполнением движений – хлопок, кулак на кулак).

- Молодцы! Ой, кто-то звонит по видеозвонку.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Молодцы! Я хочу вам предложить поиграть в квест «Зимние забавы». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать вот такой пазл. В конце всей игры нужно будет их собрать так, чтобы получилась целая картина. Но вот беда, посмотрите, все дороги замело снегом, и когда я до вас доберусь не знаю. Так что вы начинайте играть без меня. До скорой встречи, ребята!

2.Основной этап

1) Игра «Живые снежинки». Ну что ребята, начнем? Для первого задания я предлагаю вам взять себе снежинки. Они не простые, что на них написано? (цифры). Становитесь по порядку ровно в ряд (проверяю, правильно ли дети выстроились по порядку. Прошу нескольких детей назвать цифру слева или справа). Молодцы, давайте мне снежинки. Вы справились с заданием и вот первый пазл.

2) Индивидуальная работа – сериационный ряд «Елочки». Садитесь за столы. Посмотрите, что у вас у каждого лежит? Правильно, елочки. Обратите внимание, они разной высоты. Вам нужно выстроить елочки друг за другом в ряд, начиная от самой низкой и до самой высокой, от самой высокой до самой низкой. Выполняйте! А сейчас проверяйте, правильно ли вы выполнили задание (выставляю на каврографе елочки) Молодцы! Вы заработали второй пазл. Вставайте.

3) Игра-соревнование «Украсим елочку». А сейчас давайте встанем и задвинем стульчики, я предлагаю поделиться на 2 команды. Вот две елочки. У каждой команды своя карточка с заданием. Ваша задача – каждому по очереди украсить елочку только таким цветом, величиной и количеством, как нарисовано на карточке. Например, 1 большой шарик коричневого цвета, 2 маленьких шарика красного цвета и т.д. Молодцы, вы выполнили заданиеправильно (в зависимости от выигрыша и проигрыша) и украсили елочки. Красивые стали елочки? Вот третий пазл. А сейчас присаживайтесь за столы.

4) Пальчиковая гимнастика «Мы пошли во двор гулять». Давайте с вами отдохнем и поиграем с пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальцем)

Бабу снежную лепили. («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались, (Ведут ладошками по одной и по другой руке)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают руки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой.Руки под щечку)

Молодцы!

5) Мимическая игра «Дикие животные зимой». Ребята, а вы знаете, как ведут себя дикие животные зимой в лесу? Расскажите и изобразите! (Дети по очереди рассказывают стих и изображают эмоции)

1. Есть у белочки дупло,

В нем уютно и тепло. – (улыбка) - Самира

2. Серый волк по лесу бродит,

Глазами рыщет, добычу ищет! – (злость) Элиза

3. Зайчонок услышал волка шаги,

И сердце забилось, просто беги! - (страх)- Ильяс

4. А хитрая лисичка выглядывает из норки и удивляется: «Сколько же много снега!» - (удивление)- Тимоша

5. Медвежонок под напев метели

Спит в берлоге в тепленькой постели! – (умиление) - Кирилл. Молодцы! Вот вам четвертый пазл.

6) Игра «Проведи дорожку». Давайте выполним следующее задание. Перед вами на столе карточки с дорожками. Вам нужно провести линию по дорожке слева направо – от одной варежки к другой. Только за линию выходить нельзя! Спинки держим прямо, маркер правильно. Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Вы заработали пятый пазл.

7) Физкультминутка «Лепим снеговика». А теперь предлагаю встать и немного поиграть – смотрим все на экран и выполняем все движения. Молодцы! У вас здорово получалось!

8) Игра «Веселый поезд». Следующая игра, давайте встанем полукругом: вам нужно будет отгадать загадку. Прохлопать и сказать, сколько слогов в этом слове. И назвать в каком вагоне поедет: в-первом, во-втором, в–третьем или в четвертом. (Дети по очереди выходят к каврогафу и вставляют картинки в вагончики)

1. Маленькая застывшая фигурка из льда красивой формы. (снежинка-3 слога, поедет в-третьем вагоне)

2. Маленький снежный комочек. (снежок-2 слога, во-втором)

3. Он меня катает с горки. С ветерком промчаться рад. Мой веселый …(снегокат-3 слога, поедет в-третьем вагоне)

4. Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (лед-1 слог, поедет в-первом)

5. Фигура, скатанная из снежных комков. (снеговик-3 слога, поедет в-третьем)

6. Волшебная внучка волшебного деда Мороза. (снегурочка-4 слога, поедет в-четвертом вагоне)

7. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник-3 слога, поедет в-третьем вагоне).

Ребята, а слова: снежок, Снегурочка, снежинка, снеговик, снегокат, подснежник, от какого слова все произошли? Правильно, от слова «снег». Молодцы, вот вам следующий пазл.

9) Математические задачки. А сейчас давайте решим задачки. Вызываются 2 ребенка по очереди к каврогафу, дети выкладывают снежинки и снеговиков в соответствии с задачами, при этом проговаривают их количество (одна снежинка, две снежинки, три снежинки….) Дети проверяют.

А) Сначала на варежку упало 2 снежинки, а затем еще 3. Сколько всего снежинок упало на варежку? (5 снежинок)

Б) На поляне стояли 5 снеговиков. Выглянуло солнышко. И 2 снеговика растаяло. Сколько снеговиков осталось на поляне? (3 снеговика) Молодцы Вы правильно решили задачки. И заработали шестой пазл. Сейчас давайте присядем за столы.

10) Игра «Разрезные картинки». У вас на столах разрезные картинки. Вам их надо собрать по порядку от одного до пяти, чтобы получилась картинка. Кто там нарисован? (снеговички) Молодцы. Вот ваш седьмой пазл. Ой, ребята, вы слышите, мне кажется к нам кто-то идет. ( входит снеговик Егорка)

Снеговик: Вот ребята, наконец-то я до вас добрался. Все пазлы собрали?

- Нет, нам не хватает одного пазла.

Снеговик: дак вот же он (достает и показывает ребятам пазл) Только поиграйте сначала со мной, становитесь в круг!

11) Логоритмическая игра «Снеговик Егорка» (вариант текста и музыка М. Картушиной).

Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют)

Старое ведерко,

Прислонился на плетень (останавливаются)

Снеговик Егорка

У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)

Весело и ярко.

На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)

А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)

Приглашает он ребят (манят руками)

Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)

Радостно Егорке.

Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)

Нас, Егорка, догони! (Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет.)

Снеговик: Молодцы ребята, какие вы ловкие и веселые! Вот вам последний пазл.

Давйте собирать пазлы. Какая картина получилась? Что дети делают? Как ее можно назвать? (Зимние забавы). Хорошо. Вы выполнили все задания квеста.

3. Рефлексивный этап

Ребята, какое задание было для вас трудным? А во что вам больше всего понравилось играть?

Снеговик: Здорово! За то, что вы правильно и быстро выполнили все задания квеста, я хочу вас угостить леденцами! Вы большие молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области