Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классификация игр детейраннего возраста

Описание разновидностей и значений различных видов игр доступных детям раннего возраста из опыта работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классификация игр детей раннего возраста.

Развитие ребенка в игре происходит в первую очередь за счет разнообразной направленности ее содержания. Есть игры, нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в тоже время способствуют также нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные игры)

Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разнообразными формами детской активности.

Первая группа-это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей (при условии сформированности определенного уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер-ребята способные самостоятельно поставить игровую цель, развивать замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта. Игры, этой группы к которым можно отнести сюжетные и познавательные особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребенка. Сюжетные игры представляют собой основу формирования игровой деятельности в раннем и дошкольном детстве. В сюжетных играх ребенок с помощью взрослого усваивает: особенности предметов-игрушек (ознакомительные игры), приобретает опыт практической деятельности и отражает назначение предметов (сожетно-отобразительные), отражает ролевые взаимоотношения людей (сюжетно-ролевые игры), отражает трудовые и общественные отношения (ролевые игры).

На первом этапе мною была изучена литература о роли сюжетно-ролевой игры в развитии навыков общения. Основные цели и задачи, которые я выполняла при проведении сюжетно-ролевых игр развивать умение ребенка играть, содействовать объединению детей в игре. В группе для проведения игр была создана предметно-развивающая среда, которая наполнена всеми необходимыми игрушками и атрибутами.

Познавательные игры направленны на самостоятельное обследование объектов неживой природы, узнавание их физических свойств, реализацию возможности различными способами действовать с ними.

Для развития познавательных игр в нашей группе проводиться экспериментальная деятельность с различными предметами-это емкости для воды, трубочки для коктейля, совочки, формочки, вертушки, султанчики, природные материалы (ракушки, камни, перья, каштаны, желуди, семена растений, бросовый материал (губки, щетки, пенопласт, вата, фольга, бумага, ткани , пластмассовые, деревянные, резиновые предметы).Дети играя с ними совершают различные действия, при этом усваиваются сведения об их свойствах. Развиваются сенсорные способности и любознательность. В процессе экспериментирования словарный запас детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки предметов или свойств тех или иных объектов окружающего мира.

Вторая группа — это различные обучающие игры, в которых взрослый сообщает ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, дает фиксированную программу действий для достижения определенного результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения. Они направленны на усвоение определенного программного материала и правил которым должны следовать играющие. К этой группе относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры драматизации, игры-развлечения.

Подвижные игры способствуют совершенствованию основных движений, выработки нравственно-волевых качеств. Они могут быть сюжетными и бессюжетными.

Музыкальные игры могут быть хоровыми, сюжетными и бессюжетными, часто сочетают в себе элементы дидактических и подвижных игр. Влияют на эстетическое, физическое и умственное развитие детей.

Игры-драматизации влияют на речевое и умственное развитие детей

В своей работе с детьми я провожу игры-драматизации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», используя при этом настольный театр, книжки-игрушки с наклейками.

Игры-развлечения повышают эмоциональный положительный тонус, способствуют развитию двигательной активности, питают ум ребенка неожиданными яркими впечатлениями.

Можно использовать в своей работе игру-забаву «Мыльные пузыри», «Шарики» и т.д.

И наконец дидактические игры (с игрушками, словесные, с дидактическим материалом, сюжетно-дидактические, настольно-печатные). Они используются в целях умственного развития детей. Вместе с тем в этих играх дети учатся согласовывать действия, подчинятся правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели. Также посредством использования дидактических игр происходит сенсорное развитие детей. Специально организованные дидактические игры- хорошее дополнения к обучению на занятиях по ознакомлению с обобщёнными представлениями, с общественно-установленными сенсорными эталонами: геометрические фигуры, основные цвета солнечного спектра. Также я использую в своей работе игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Что в мешочке?». Игры на закрепления понятия величины: «Сравни по высоте», «Длинный-короткий», «Разложи по размеру», «Пирамидка». Игры на закрепления цвета. «Из каких фигур состоит машина?», «Найди предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя», «Найди предмет по образцу».

Игры на развитие мелкой моторики рук «Волшебные узоры», «Здесь горох, там фасоль».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области