Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением
зрения ко Дню матери «Мамочка родная – любимая моя».
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном
празднике «День Матери».
Задачи:
-развитие речевых навыков (произношение звуков, интонационная
выразительность)
-развитие связной речи;
-выделение названий признаков по вопросам;
-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного
мышления;
-развитие общей моторики, мелкой моторики пальцев рук; координации
речи и движений;
-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким.
Оборудование: предметные картинки с изображением кастрюли, крупа в
зип-мешочках (горох, манка, гречка, пшено, рис, овсянка), мяч,
иизображения цветов с предметными картинками, вазы 3 шт плоскостные
изображения с надписью 1,2,3.
Ход НОД
«Круг настроения» (дети и педагог стоят в кругу, здороваются друг с
другом)
Педагог:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто первый говорит: «Вставать пора!»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Кто целовал меня с утра?
Правильно, это МАМА. А почему вы так думаете? (наши мамы самые
лучшие). Скоро День Матери. Это день самых близких и родных людей-мам.
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот
день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Основная коррекционная работа.
1 Ки-ки-ки чистоговорки повтори
Педагог проговаривает начало чистоговорки, а дети должны добавить слово
в рифму и произнести целое предложение.
Лю-лю-лю – мама я тебя ….(люблю).
Рю-рю-рю – я цветы тебе …(дарю).
Ой-ой – ой – мама я горжусь …(тобой).
Ай – ай – ай – вместе будем пить мы….(чай).
Ивой – ивой – ивой – будь всегда ….(счастливой, красивой).
Да, да, да – не болей ты…..( никогда).
2 Педагог интересуется у детей как мы можем радовать свою маму? Что
полезного можно сделать, чтобы она была красивой и здоровой?
(ответы детей).
Правильно, необходимо ей помогать, заботиться о ней.
Игра «Варим кашу».
Перед детьми картинки с изображением посуды (кастрюля) и на каждой
кастрюле лежит в мешочке крупа. Помогаем варить кашу для мамы:
Просим детей отвечать на вопросы педагога полным ответом: каша из какой
крупы? (манная, пшенная, овсяная, гречневая, рисовая, гороховая). (Я
сварила манную кашу.)
Какая каша получилась? (соленая, сладкая, вкусная, горячая, густая, жидкая)
3 Пальчиковая гимнастика: «Цветочки» (выполняют и проговаривают
вместе).
Наши нежные цветочки,
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
4 Игра «Моя мамочка» (Нужно сказать мамочке ласковые, добрые слова).с
перекидыванием мяча
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
-Когда я вижу свою маму, то….
-Я хочу, чтобы мама…
-Самое вкусное блюдо моей мамы…
-У моей мамы нежный и ласковый…
5 Физкультурная пауза «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать (Держась за руки покачиваются из стороны в
сторону).
Я на цыпочках хожу.
Маму я не разбужу (Идут на носочках)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Раздается пяток стук (Идут, громко топая пятками).
Мои пяточки идут.
Прямо к мамочке ведут. (Идут на пяточках).
6 «Дарим мамочке цветы»
Детям раздаются цветы с изображением предметов, необходимо определить
количество слогов в слове, и поставить цветы в соответствующую вазу).
1ваза: дом, сок, торт
2 ваза: сахар, роза, диван
3 ваза: телефон, машина, булочка
Итог занятия:
-Что нового на занятии сегодня вы узнали?
-Что больше всего вам запомнилось?