Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект квест - игры на международный праздник «День птиц», в подготовительной группе

Цель - обобщить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные задачи - способствовать активизации и расширению словаря по теме слова перелетные, вестники весны и т. д. Развивающие задачи - развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы - развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи - способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания - способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать - развивать моторику и координацию движений - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления. Воспитательные задачи - воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект квест - игры на международный праздник «День птиц», в подготовительной группе

«Международный день птиц» — экологический праздник, отмечающийся 1 апреля. В СССР праздновался с 1926 года, в РФ возродился в 1994 году.

Тема: "Разговор о птицах"

Цель:

- обобщить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Образовательные задачи:

- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать моторику и координацию движений

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за праздник, «День птиц»?

1 апреля вся планета отмечает международный праздник «День птиц». Его цель-сохранение видового разнообразия и численности птиц. Уже больше 100 лет его отмечают в разных странах. Он совпадает со временем прилета перелетных птиц к себе на родину. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти квест? А что нужно сделать, чтобы пройти квест? Пройти все задания и правильно их выполнить. За каждое правильно выполненное задание, команда получит фрагмент картинки перелетной птицы, собрав фрагменты мы узнаем эту перелетную птицу.

Вначале нам нужно разбиться на команды. Для этого я предлагаю вытянуть из коробки бумажки, на которых написаны цифры 1или 2. (дети делятся на команды в соответствии с жеребьевкой).

Воспитатель: Ребята, я предлагают придумать командам названия. Дети предлагают разные варианты.

Первое задание «Отгадай загадку»

Каждой команде по очереди предлагается отгадать по 5 загадок о птицах. За каждый правильный ответ дается 1 очко. Если команда дала неправильный ответ, команда соперников может дать правильный ответ и заработать дополнительное очко. После подсчета очков командам выдается по фрагменту разрезной картинки.

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)


Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Черный, проворный, Кричит «крак!» Червякам враг. (Грач)

Второе задание «Дополните Предложение»

За каждый правильный ответ дается 1 очко. Если команда дала неправильный ответ, команда соперников может дать правильный ответ и заработать дополнительное очко. После подсчета очков командам выдается по фрагменту разрезной картинки.

Весной птицы вьют гнезда, потому что... (готовятся выводить птенцов).

Зимой погибло много птиц, потому что... (было холодно).

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что... (насекомые исчезают).

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что... (им было, чем питаться).

Яички в гнезде высиживают самка или самец до появления птенцов, потому что... (требуется тепло).

Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что... (любит жару).

У орла высоко в горах самое большое гнездо, потому что... (туда сложно добраться).

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что... (он лечит деревья, выклевывает насекомых).

Все люди любят слушать соловья, потому что... (он красиво поет).

К весне птенцы клеста уже подросли, потому что... (выводятся зимой).

Почему некоторых птиц заносят в Красную книгу, потому что... (их осталось мало).

Третье задание «Чей хвост?»

За каждый правильный ответ дается 1 очко. Если команда дала неправильный ответ, команда соперников может дать правильный ответ и заработать дополнительное очко. После подсчета очков командам выдается по фрагменту разрезной картинки.

Детям показывается изображение птицы, но оно почти полностью закрыто снежинкой, виден лишь хвост. Дети по хвосту должны назвать птицу.

Третье задание «Что можно, что нельзя»

Каждой команде выдаются листы с условными обозначениями. Зелёная галочка — этот продукт питания можно использовать для корма птиц, красный крест — нельзя использовать для корма птиц. Так же выдаются наборы карточек с изображением продуктов: хлебные крошки, овес, сало, семена подсолнечника, ягода рябины, черный хлеб, чипсы, жареный пирог. Задание командам — разделить продукты на те, которыми можно подкармливать птиц и на те, которые им вредны.

За выполненное задание команда получает фрагмент разрезной картинки.

Воспитатель:  А теперь подведем итог нашей игры.

Все задания выполнены. У команд все части разрезной картинки. Собрав картинку мы сможем с вами узнать эту перелетную птичку. Дети собирают фрагменты в одну картинку и называют птицу. ( Скворец)

Воспитатель: 

Ребята, вам понравился квест? Какому празднику посвящён квест? Какие птицы уже прилетели и скоро прилетят к нам в город? Что делают взрослые и дети в день птиц? ( ответы детей).

Детям вручаются медали.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области