Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Методическая разработка сценария праздника для учащихся МХС «Посвящение в мейстерзингеры»»

ЦельФормирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов создание благоприятных условий для знакомства и общения детей, приобщение детей к культуре проведения праздников. Задачи Образовательные •Активизировать познавательную деятельность, •Формировать умение отвечать на вопросы • Знакомить и раскрывать для детей эмоционально-смысловое содержание традиционного праздника «Посвящение в музыканты» •Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес. Развивающие • Развивать у детей познавательный интерес к музыке • Развивать логическое мышление, эрудицию • Развивать воображение, умение размышлять, думать. - Развивать творческие и артистические навыки. Воспитательные •Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека •Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам. •Воспитывать ответственность. Необходимое оборудование для проведения •Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки •Микрофоны, •Музыкальные инструменты баян, аккордеон, фортепиано, синтезатор. •Проектор, мультимедийный экран, ноутбук. •Костюмы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий праздника в ДШИ

«Посвящение в юные музыканты"

Январь 2018 год.

Автор: 

Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет каким-либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные жители Сигаевского района имеют счастливую возможность обучаться музыке в детской школе искусств. Ежегодно стены школы покидают выпускники. Все они становятся любителями и ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В детской школе искусств уже стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для ребят этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и незабываемым.
Назначение: Данный сценарий может быть полезен преподавателям музыкальных школ и педагогам-организаторам. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста. 
Цель:Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание благоприятных условий для знакомства и общения детей, приобщение детей к культуре проведения праздников. 
Задачи: 
Образовательные:
•Активизировать познавательную деятельность, 
•Формировать умение отвечать на вопросы;
• Знакомить и раскрывать для детей эмоционально-смысловое содержание традиционного праздника «Посвящение в музыканты»
•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
• Развивать логическое мышление, эрудицию;
• Развивать воображение, умение размышлять, думать.
- Развивать творческие и артистические навыки.
Воспитательные:
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
•Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.
•Воспитывать ответственность. 
Необходимое оборудование для проведения: 
•Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
•Микрофоны, 
•Музыкальные инструменты: баян, аккордеон, фортепиано, синтезатор.
•Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
•Костюмы 
Предварительная работа: 
1.Создание собственных загадок про музыкальные инструменты, ребусы, шарады, или использование их из разных источников литературы. В данном сценарии ребусы и музыкальные загадки взяты из сети интернет. 
3.Изготовление медалей «Юный музыкант»
Используемая литература: 
При разработке сценария праздника были использованы авторские стихи: 
1.Школа наша непростая,
2.Стихи – представления баянистов, пианистов,
3.Клятва музыкантов.
4.Ребусы и загадки взяты из сети интернет
Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами. (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов праздника)
Действующие лица: 
Ведущий 
Баба-Яга 
Участники концерта 
Сценарий праздника
(Родители, гости сидят в украшенном зале)

Ведущий
Музыка №1
Добрый день Уважаемые родители! Гости!
Мы рады приветствовать вас в нашей уютной музыкальной школе. Сегодня у нас праздник – посвящение в музыканты.Сегоднямы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим, как они звучат. И самое главное - мы посвятим ребят в музыканты.
В нашей детской музыкальной школе уже стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты».

Музыка №2Родители, гости сидят в украшенном зале.
Ведущий:
Всем гостям мы очень рады! 
Праздник постучал в наш дом! 
учащиеся 1 класса - входите! 
С нетерпением вас ждём!

Музыка №3 Бурными аплодисментами встречайте:

(Под торжественную музыку входят дети выстраиваются в ряд на сцене)

1.

2.

3.

Музыка №4

Посмотрите - ка, ребята, 
Сколько к нам пришло гостей, 
Чтобы с праздником поздравить 
Вас, талантливых детей.

Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами или художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, и многое-многое другое. Но чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в музыканты. Готовы? Дети: Да!

Тогда начинаем! Давайте познакомимся, повторяйте движения за мной,приготовились!Музыка №5(Разминка под энергичную музыку).

Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем просто необходимо – 
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ведущий:
Вот, мы с вами и познакомились, А сейчас, я с удовольствием предоставляю слово нашим второклассникам (выключить музыку)
(стихотворение рассказывают ученики)
1 ученик
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
2 ученик: 
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
3 ученик:.
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - второй дом,
Нас там любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
4 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.
Ведущий:(громкие аплодисменты нашим отличникам!!!!)

Музыка № 6

В нашей школе есть волшебное солнышко!
В это солнышко мы запишем ваши имена,и оставим до выпуска! Ну, что ребята, вы готовы пройти испытания на знания умения и доказать нашим гостям, что достойны звания «Юный Музыкант»?

Ответы детей: (да) 

Ведущий:Итак первый конкурс «ВСПОМНИ СОЛЬФЕДЖИО»

Музыка № 7

1.Сейчас я вам раздам карточки диезов, ваша задача построиться по порядку
как звучит «порядок диезов»(фа-до-соль-ре-ля-ми-си)
На старт внимание марш!!!
2.А теперь как звучит порядок бемолей» (си-ми-ля-ре-соль-до-фа) Музыка №8

3.Затем придумать с каждой своей нотой слово !(в котором эта нота будет спрятана

Музыка №9

Ведущий: Итак следующий конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Вам нужно подумать и выбрать любую из двух номинаций! Сейчас я раздам вам жетоны(желтого и фиолетового цвета) у кого желтого в одну команду строимся у кого фиолетового –в другую. А теперь приготовились!

1. Детские песни из мультфильмов

2. Песни из мультфильмов Нового поколения

*1.Детские песни из мультфильмов

1.Антошка
2.Песенка про кузнечика
3.Чунга-чанга
4.От улыбки
5.Маленькой елочке
6.Неприятность эту мы переживем
7.Песенка буратино
8.Песенка львенка и черепахи
9. Спокойной ночи малыши
10. Ничего на свете лучше нету

* 2. Песни из мультфильмов Нового поколения

1.Рапунцель

2. Смешарики

3.Фиксики

4.Маша и медведь

5.Свинка Пеппи

6.Винкс

7.Бабри

8.Бабрарики

9.Барбоскины

10. Бемби
Ведущий: Следующий конкурс «Умники и умницы»
«СКАЗКА ПРО КОТА»

А сейчас проверим, как вы знаете динамические оттенки.

Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ] , ученики произносят слово «громко», [mf ] – «НЕ ОЧЕНЬ громко».
Итак, я вам зачитываю сказку, а вы озвучивайте знаки , которые увидите.

«Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут [mf ] воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Василий спал,

происходило вот что:
Мыши [p] вышли из норки.
[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf ] смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] над ним потешались».

Молодцы!
-Для того чтобы скрепить нашу дружную семью. Мы с вами должны станцевать танец «дружбы»
(музыка №10)

Молодцы! вы справились со всеми испытаниями, а теперь я сейчас достану волшебное солнце что бы посвятить вас в музыканты: Как же так , а где солнышко?
Музыка звучит №11 (танец Бабы Яги)
Баба Яга: а вот оно у меня , а для того чтобы я его вам отдала и вы посвятились в музыканты, вы должны пройти испытания?
Ведущий: как же так мы уже прошли все испытания. Ребята выполнили все задания и готовы дать клятву.
Баба-Яга: Просто так вы его не получите обратно, 
Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги? 
Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. 
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты? 
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? 
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание-№2
Баба-Яга: Предположим... Я так понимаю, что у вас уже появились преподаватели в музыкальной школе ?.Я сегодня их всех в мешке спрятала)Ха! Попробуйте их расколдовать и расшифруйте каждого из них
(Ф.И. преподавателей)

Баба Яга,

Кощей Бесмертный.
Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли , но попробуйте сначала все загадки отгадать!
Я думаю, что отгадать музыкальные загадки не составит для них особого труда.
1. Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).
2. Завитой красивый знак нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ, это наш… (скрипичный ключ).
3. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
Обязательно на страже здесь всегда стоит… (размер).
4. Записать мелодию – вся её работа.
Вот она, обычная четвертная… (нота).
5. Если нота захотела повышенья до небес,
Для неё есть знак особый, называется… (диез).
6. А пониже стать решила, -т вот, пожалуйста, изволь, -
И на этот случай знак есть, называется… (бемоль).
7. «Выше-ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» - так командует… (бекар).
8. Это что ещё за нота? Веселится – тра-ля-ля!
Распевает громко песни! Её имя – нота… (ля).
Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!
Ведущий: 
Ну что баба яга,

Посмотрите, эти дети 
С нотной грамотой дружны, 
Нашей школе музыкальной 
Вот такие и нужны! 
И поэтому сегодня 
В первый раз и навсегда 
наших юных ребятишек
В музыканты примем? .
Баба Яга: - "нет"
Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете? (концертные номера) 
№ 4(концертные номера)
Ведущий: Сейчас мы предлагаем ребятам исполнить
музыкальные произведения, 
Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно
поддержим вас дружными аплодисментами:

Присаживайтесь на 1 ряд .Вас пришли поздравить с этим торжественным событием ученики 1 класса. Встречайте! (Песня «Гав-гав»)

***КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА***

Музыка № 11***
Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. ( пытается уйти) 
Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла? 
Баба-Яга: А чего? 
Ведущий: А наше волшебное солнышко? 
Баба-Яга: А, ну если меня запишите, тогда я отдам его с удовольствием)
Ведущий: Вот и замечательно. Конечно
Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить волшебное напутствие , мы позовём заведующего нашей школы. (Козырева А.Н)

Музыка № 12
Завуч школы: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: 
Будь послушным – это раз 
Попусту не трать слова – это два. 
С лучших лишь бери пример – это три. 
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда. 
Старших надо уважать – это пять. 
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть. 
Будь внимательным ко всем – это семь. 
Через годы состоится ваш экзамен выпускной, 
Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной. 
Постарайтесь в нём остаться , а не выбыть с полпути 
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти. 
(сейчас каждый фломастером напишет свое имя)

Музыка №13
Ведущий: 
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке? Дети: Да!
Ведущий: Прошу встать всех и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» ( подтвердить словом « обещаю»)
-Клянемся перед всеми старательными быть,
В школу музыкальную исправно ходить! Клянемся!
Клянемся с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! Клянемся!
Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянемся на урок сольфеджио прийти! Клянемся!
Клянемся, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!
Клянемся детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!
Клянемся выходить в надлежащие сроки,
И не опаздывать на уроки. Клянемся!
Клянемся играть , мы прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!
1 ученик:
Мы торжественно клянемся
Учиться будем мы на пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!
2 ученик:
Выучим все интервалы,
И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!
3 ученик:
И на сольфеджио вприпрыжку
Мы обещаем прибегать.
И не забыв про ноты, книжки,
Заданья будем выполнять!
4 ученик:
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
5 ученик:
На переменах обещаем
Вести достойно себя мы.
Не бегать, не кричать, не прыгать,
Другим мешать не будем мы!
6 ученик: (Коркин Саша)
Мы торжественно клянемся
Дневники не забывать.
И родителям любимым
Каждый день показывать!
7 ученик: (Грехова Варя)
Нас сегодня посвятили
В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
8 ученик:
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И роднуюмузыкалку 
Больше всех будем любить!

Ведущий:И так, мы объявляем вас юными музыкантами! А это волшебное солнышко, будет храниться до вашего выпуска в музыкальной школе.Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.Желаем вам успехов в учёбе! Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!И мы от всей души хотим подарить вам эти медали и сладкие призы.

Музыка №14
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить, заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?
Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!
(О. Гаджикасимов "Музыка"),

Спасибо всем за внимание!

Музыка №15

Я приглашаю всех желающих сделать фото на память!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области