Сценарий праздника в ДШИ
«Посвящение в юные музыканты"
Январь 2018 год.
Автор:
Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет каким-либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные жители Сигаевского района имеют счастливую возможность обучаться музыке в детской школе искусств. Ежегодно стены школы покидают выпускники. Все они становятся любителями и ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В детской школе искусств уже стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для ребят этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и незабываемым.
Назначение: Данный сценарий может быть полезен преподавателям музыкальных школ и педагогам-организаторам. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель:Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание благоприятных условий для знакомства и общения детей, приобщение детей к культуре проведения праздников.
Задачи:
Образовательные:
•Активизировать познавательную деятельность,
•Формировать умение отвечать на вопросы;
• Знакомить и раскрывать для детей эмоционально-смысловое содержание традиционного праздника «Посвящение в музыканты»
•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
• Развивать логическое мышление, эрудицию;
• Развивать воображение, умение размышлять, думать.
- Развивать творческие и артистические навыки.
Воспитательные:
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
•Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.
•Воспитывать ответственность.
Необходимое оборудование для проведения:
•Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
•Микрофоны,
•Музыкальные инструменты: баян, аккордеон, фортепиано, синтезатор.
•Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
•Костюмы
Предварительная работа:
1.Создание собственных загадок про музыкальные инструменты, ребусы, шарады, или использование их из разных источников литературы. В данном сценарии ребусы и музыкальные загадки взяты из сети интернет.
3.Изготовление медалей «Юный музыкант»
Используемая литература:
При разработке сценария праздника были использованы авторские стихи:
1.Школа наша непростая,
2.Стихи – представления баянистов, пианистов,
3.Клятва музыкантов.
4.Ребусы и загадки взяты из сети интернет
Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами. (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов праздника)
Действующие лица:
Ведущий
Баба-Яга
Участники концерта
Сценарий праздника
(Родители, гости сидят в украшенном зале)
Ведущий
Музыка №1
Добрый день Уважаемые родители! Гости!
Мы рады приветствовать вас в нашей уютной музыкальной школе. Сегодня у нас праздник – посвящение в музыканты.Сегоднямы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим, как они звучат. И самое главное - мы посвятим ребят в музыканты.
В нашей детской музыкальной школе уже стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты».
Музыка №2Родители, гости сидят в украшенном зале.
Ведущий:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
учащиеся 1 класса - входите!
С нетерпением вас ждём!
Музыка №3 Бурными аплодисментами встречайте:
(Под торжественную музыку входят дети выстраиваются в ряд на сцене)
1.
2.
3.
Музыка №4
Посмотрите - ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей.
Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами или художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, и многое-многое другое. Но чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в музыканты. Готовы? Дети: Да!
Тогда начинаем! Давайте познакомимся, повторяйте движения за мной,приготовились!Музыка №5(Разминка под энергичную музыку).
Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем просто необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ведущий:
Вот, мы с вами и познакомились, А сейчас, я с удовольствием предоставляю слово нашим второклассникам (выключить музыку)
(стихотворение рассказывают ученики)
1 ученик
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
2 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
3 ученик:.
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - второй дом,
Нас там любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
4 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.
Ведущий:(громкие аплодисменты нашим отличникам!!!!)
Музыка № 6
В нашей школе есть волшебное солнышко!
В это солнышко мы запишем ваши имена,и оставим до выпуска! Ну, что ребята, вы готовы пройти испытания на знания умения и доказать нашим гостям, что достойны звания «Юный Музыкант»?
Ответы детей: (да)
Ведущий:Итак первый конкурс «ВСПОМНИ СОЛЬФЕДЖИО»
Музыка № 7
1.Сейчас я вам раздам карточки диезов, ваша задача построиться по порядку
как звучит «порядок диезов»(фа-до-соль-ре-ля-ми-си)
На старт внимание марш!!!
2.А теперь как звучит порядок бемолей» (си-ми-ля-ре-соль-до-фа) Музыка №8
3.Затем придумать с каждой своей нотой слово !(в котором эта нота будет спрятана
Музыка №9
Ведущий: Итак следующий конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Вам нужно подумать и выбрать любую из двух номинаций! Сейчас я раздам вам жетоны(желтого и фиолетового цвета) у кого желтого в одну команду строимся у кого фиолетового –в другую. А теперь приготовились!
1. Детские песни из мультфильмов
2. Песни из мультфильмов Нового поколения
*1.Детские песни из мультфильмов
1.Антошка
2.Песенка про кузнечика
3.Чунга-чанга
4.От улыбки
5.Маленькой елочке
6.Неприятность эту мы переживем
7.Песенка буратино
8.Песенка львенка и черепахи
9. Спокойной ночи малыши
10. Ничего на свете лучше нету
* 2. Песни из мультфильмов Нового поколения
1.Рапунцель
2. Смешарики
3.Фиксики
4.Маша и медведь
5.Свинка Пеппи
6.Винкс
7.Бабри
8.Бабрарики
9.Барбоскины
10. Бемби
Ведущий: Следующий конкурс «Умники и умницы»
«СКАЗКА ПРО КОТА»
А сейчас проверим, как вы знаете динамические оттенки.
Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ] , ученики произносят слово «громко», [mf ] – «НЕ ОЧЕНЬ громко».
Итак, я вам зачитываю сказку, а вы озвучивайте знаки , которые увидите.
«Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут [mf ] воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Василий спал,
происходило вот что:
Мыши [p] вышли из норки.
[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf ] смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] над ним потешались».
Молодцы!
-Для того чтобы скрепить нашу дружную семью. Мы с вами должны станцевать танец «дружбы»
(музыка №10)
Молодцы! вы справились со всеми испытаниями, а теперь я сейчас достану волшебное солнце что бы посвятить вас в музыканты: Как же так , а где солнышко?
Музыка звучит №11 (танец Бабы Яги)
Баба Яга: а вот оно у меня , а для того чтобы я его вам отдала и вы посвятились в музыканты, вы должны пройти испытания?
Ведущий: как же так мы уже прошли все испытания. Ребята выполнили все задания и готовы дать клятву.
Баба-Яга: Просто так вы его не получите обратно,
Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги?
Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание-№2
Баба-Яга: Предположим... Я так понимаю, что у вас уже появились преподаватели в музыкальной школе ?.Я сегодня их всех в мешке спрятала)Ха! Попробуйте их расколдовать и расшифруйте каждого из них
(Ф.И. преподавателей)
Баба Яга,
Кощей Бесмертный.
Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли , но попробуйте сначала все загадки отгадать!
Я думаю, что отгадать музыкальные загадки не составит для них особого труда.
1. Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).
2. Завитой красивый знак нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ, это наш… (скрипичный ключ).
3. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
Обязательно на страже здесь всегда стоит… (размер).
4. Записать мелодию – вся её работа.
Вот она, обычная четвертная… (нота).
5. Если нота захотела повышенья до небес,
Для неё есть знак особый, называется… (диез).
6. А пониже стать решила, -т вот, пожалуйста, изволь, -
И на этот случай знак есть, называется… (бемоль).
7. «Выше-ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» - так командует… (бекар).
8. Это что ещё за нота? Веселится – тра-ля-ля!
Распевает громко песни! Её имя – нота… (ля).
Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!
Ведущий:
Ну что баба яга,
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
наших юных ребятишек
В музыканты примем? .
Баба Яга: - "нет"
Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете? (концертные номера)
№ 4(концертные номера)
Ведущий: Сейчас мы предлагаем ребятам исполнить
музыкальные произведения,
Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно
поддержим вас дружными аплодисментами:
Присаживайтесь на 1 ряд .Вас пришли поздравить с этим торжественным событием ученики 1 класса. Встречайте! (Песня «Гав-гав»)
***КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА***
Музыка № 11***
Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. ( пытается уйти)
Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?
Баба-Яга: А чего?
Ведущий: А наше волшебное солнышко?
Баба-Яга: А, ну если меня запишите, тогда я отдам его с удовольствием)
Ведущий: Вот и замечательно. Конечно
Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить волшебное напутствие , мы позовём заведующего нашей школы. (Козырева А.Н)
Музыка № 12
Завуч школы: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.
Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной.
Постарайтесь в нём остаться , а не выбыть с полпути
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.
(сейчас каждый фломастером напишет свое имя)
Музыка №13
Ведущий:
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке? Дети: Да!
Ведущий: Прошу встать всех и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» ( подтвердить словом « обещаю»)
-Клянемся перед всеми старательными быть,
В школу музыкальную исправно ходить! Клянемся!
Клянемся с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! Клянемся!
Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянемся на урок сольфеджио прийти! Клянемся!
Клянемся, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!
Клянемся детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!
Клянемся выходить в надлежащие сроки,
И не опаздывать на уроки. Клянемся!
Клянемся играть , мы прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!
1 ученик:
Мы торжественно клянемся
Учиться будем мы на пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!
2 ученик:
Выучим все интервалы,
И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!
3 ученик:
И на сольфеджио вприпрыжку
Мы обещаем прибегать.
И не забыв про ноты, книжки,
Заданья будем выполнять!
4 ученик:
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
5 ученик:
На переменах обещаем
Вести достойно себя мы.
Не бегать, не кричать, не прыгать,
Другим мешать не будем мы!
6 ученик: (Коркин Саша)
Мы торжественно клянемся
Дневники не забывать.
И родителям любимым
Каждый день показывать!
7 ученик: (Грехова Варя)
Нас сегодня посвятили
В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
8 ученик:
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И роднуюмузыкалку
Больше всех будем любить!
Ведущий:И так, мы объявляем вас юными музыкантами! А это волшебное солнышко, будет храниться до вашего выпуска в музыкальной школе.Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.Желаем вам успехов в учёбе! Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!И мы от всей души хотим подарить вам эти медали и сладкие призы.
Музыка №14
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить, заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?
Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!
(О. Гаджикасимов "Музыка"),
Спасибо всем за внимание!
Музыка №15
Я приглашаю всех желающих сделать фото на память!