Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Цель Формирование умений выражать свою любовь к маме словами и действиями. Задачи 1. Формировать умения с помощью вопросов подбирать описательные прилагательные для характеристики своих мам. 2. Формировать навык составления небольшого рассказа о маме, посредством презентации. 3. Формировать знания о профессиях своих мам с помощью карточек с изображением профессий. 4. Закрепить умения действовать по условным сигналам, разделяя на поступки, совершаемые для мамы, положительных и отрицательных действий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «День матери»

Возраст: 4 -5 лет

Продолжительность – 20 - 25 мин.

Цель: Формирование умений выражать свою любовь к маме словами и действиями.

Задачи:

1. Формировать умения с помощью вопросов подбирать описательные прилагательные для характеристики своих мам.

2. Формировать навык составления небольшого рассказа о маме, посредством презентации.

3. Формировать знания о профессиях своих мам с помощью карточек с изображением профессий.

4. Закрепить умения действовать по условным сигналам, разделяя на поступки, совершаемые для мамы, положительных и отрицательных действий.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки».

Заучивание стихов о маме: Е. Серова «Волшебники», Е. Благинина «Посидим в тишине». Чтение пословиц о маме.

Рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, беседа о профессиях мам.

Продуктивная деятельность: изготовление приглашения на праздник.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, чтение стихотворений);

- Практические (действие с разрезными картинами).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; фонограмма песни про маму (Мама – первое слово), фотографии мам (на слайдах, с изображением действий), плюшевое сердечко, карточки на тему «Женские профессии», 2 разрезные картины - открытки.

Словарная работа: День матери, забота, домашние дела, уважение, поздравление, открытка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Мотивационный этап:

Включить музыку (песня о маме). На проекторе заставка, посвященная Дню Матери. Воспитатель обращает внимание детей на проектор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на проектор, что здесь изображено на картине? (Ответы детей). Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Давайте, вспомним стихи о маме, которые мы учили! Кто нам расскажет? (Дети рассказывают стихи о маме).

Основной этап:

Воспитатель:О ком эти стихотворения? (Ответы детей). Правильно. Ребята, предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивое сердечко и мы узнаем какие ваши мамы (Задает вопросы нескольким ребятам)

- какая у тебя мамочка?

- какая у тебя мама?

- а у тебя? (Милая, добрая, ласковая, заботливая, красивая, модная).

(Воспитатель задает наводящие вопросы для детей, которые затрудняются с ответом).

Когда мама модно одевается, какая она? красивая, модная;

Когда мама улыбается, смеется, какая она? -веселая;

Когда мама заботится о вас, какая она? -заботливая;

Если мама делает много дел по дому, какая она? -трудолюбивая).

Воспитатель:Молодцы!А теперь давайте расскажем о своих мамах. Садимся полукругом перед экраном.

Составление небольшого рассказа "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране. Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, чем занимается на фотографии. Показ слайдов, рассказ детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.

Воспитатель: Чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).

Дети отвечают, чья мама изображена на фото:

- моя мама поливает цветы;

- моя мама печет пирог;

- моя мама протирает пыль дома;

- моя мама моет окно;

- моя мама стирает и гладит белье;

- моя мама на работе;

- моя мама моет посуду.

Воспитатель: Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

Динамическая пауза "Радость или огорчение".

Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед едой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы плохие поступки превратились в хорошие? Если игрушки были разбросаны по комнате, то нужно, что сделать, что поступок стал хорошим? (Ответы детей). Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»? (Варианты ответов детей). Мамы трудятся не только дома, но еще и ходят на работу.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию. (Воспитатель раскладывает карточки с профессиями на пол, а дети выбирают карточку с правильным ответом и спрашивает, почему выбрали именно эту карточку? как узнали, что здесь правильный ответ?).

Карточка с изображением профессий

Воспитатель: Ребята, назовите мне профессию своих мам. (Кем работает Ваша мама?).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас разделимся на 2 команды, разделимся мы необычном способом. Кто сегодня в детский сад приехал на машине проходим за первый стол, а кто пришел пешком – проходим за второй стол.

Посмотрите у Вас на столах лежат разрезные картинки. Предлагаю Вам собрать нашим мама красивую открытку! (Негромко звучит музыка, дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя).

Рефлексия:

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Какой праздник приближается?

- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

- Что вам понравилось делать больше всего?

(Дети отвечают на вопросы):

- о мамах,

- день Матери,

- наша любовь, забота.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень старались. Я Вами горжусь!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области