Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы «Наш друг - светофор»

Оказавшись на дороге, малыш-дошкольник, у которого еще не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в работе дошкольных образовательных учреждений ДОУ является решение проблемы обеспечения безопасности детей на дороге. В средней группе, где ребята 4–5 лет уже имеют достаточный багаж опорных знаний о правилах дорожного движения ПДД, полученный в младшей группе, работа приобретает характер закрепления, систематизации уже изученного, а также дополнения этой базы новой информацией.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки
на тему: «Наш друг – светофор»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью пузырчатой пленки.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о светофоре и его сигналах;

2.Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зелёный), форму круглый;

3. Обучать практическим навыкам работы гуашью по пузырьковой пленке и с ее помощью;

4. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного;

6. Воспитывать у детей культуру поведения на улице, аккуратность при работе с красками.

Материал для занятия:бумага для рисования формата А5 с изображением пешеходного светофора, салфетки (по количеству детей, краски, кисточки, непроливайки, стенгазета, иллюстрации, пузырчатая упаковка, обручи, мольберт, макет города, руль.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости, и мы вместе с вами отправиться в город, а поедем мы с вами на автобусе. Вот же наш автобус, я буду водителем, а вы пассажирами (садимся в автобус), все сели? (ответы детей) Молодцы, поехали!

Воспитатель: Вот мы приехали с вами в город! (Резкий звук) Ой, дети, что- то случилось, давайте мы с вами выйдем и узнаем, почему же не можем дальше проехать?

(подходим с детьми к столу, где находиться сломанный светофор и закрытый макет города)

Ответы детей: не работает светофор

Воспитатель: (сюрпризный момент, открываю макет города)

Молодцы! Мы оказались с вами в красивом городе, посмотрите, на перекрестке стоит светофор и он показывает, когда машинам можно ехать, а когда следует остановиться. И у него было три лампочки: красная, желтая и зеленая. Лампочки созданы для того, чтобы светить. И поэтому каждой лампочке хотелось светить постоянно, просто показать себя, но тут случилась беда, лампочки на светофоре поссорились и обиделись друг на друга и они погасли. Дети, что же делать будем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, на которых лежат детали светофоров.

Воспитатель подводит детей к двум столам, на каждом из которых лежат детали светофора, распределяет детей примерно поровну на 2 группы.

Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Собери светофор»

Воспитатель: По моему сигналу вы начинаете собирать светофор, каждая команда свой. Посмотрим, у кого это получится быстрее. Раз, два, три, собирать начни!

Дети собирают светофоры.

(Воспитатель наклеивает на светофоре сигналы)

Воспитатель: Я вижу, вы все отлично справились с заданием нашего Светофорика, и мы смогли собрать наш свефтор для водителей. А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и самим попробовать нарисовать светофор для пешеходов. И наши светофоры будут дружить.

Проходите на свои места, садитесь.

А теперь давайте приступим, сначала внимательно смотрим на меня

Воспитатель: У вас у всех на столах лежат листочки, на котором 2 белых круга, внутри этого круга пузырчатая пленка, я знаю, что вам интересно, давайте мы наши пальчики разбудим и полопаем пузырики. Молодцы! А напомните мне каким цветом нужно раскрасить первый круг?

Дети: красным.

Каким цветом второй круг.

Дети: зеленым

Затем воспитатель показывает детям, как правильно и в какой последовательности раскрасить круги, предлагает детям выполнить такой же рисунок самостоятельно, обращает внимание на то, правильно ли дети держат кисточку, сидят за столом во время занятия.

Молодцы! (Походим к стенгазете и приклеиваем нашу работу.)

Какие красивые, яркие светофоры мы с вами сделали для наших пешеходов. Давайте себе похлопаем!

Какие мы с вами молодцы, мы смогли помочь не только водителям и пешеходом, но и себе. Теперь жители этого города смогут спокойно ехать по дороге и соблюдать правила дорожного движения и не нарушать их.

Релаксация:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?

Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я очень рада, что всем вам понравилось наше путешествие в городе. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!

(Садимся обратно в автобус едем в детский сад/группу)

Приехали в группу

Дети, для вас, есть подарок от жителей города, они очень благодарны вам, что вы им помогли, и они захотели вас отблагодарить и отправили вам сказку (про светофор) я передам вашей воспитательнице, а вы потом послушаете сказку!

До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области