Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки
на тему: «Наш друг – светофор»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью пузырчатой пленки.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о светофоре и его сигналах;
2.Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зелёный), форму круглый;
3. Обучать практическим навыкам работы гуашью по пузырьковой пленке и с ее помощью;
4. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
5. Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного;
6. Воспитывать у детей культуру поведения на улице, аккуратность при работе с красками.
Материал для занятия:бумага для рисования формата А5 с изображением пешеходного светофора, салфетки (по количеству детей, краски, кисточки, непроливайки, стенгазета, иллюстрации, пузырчатая упаковка, обручи, мольберт, макет города, руль.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости, и мы вместе с вами отправиться в город, а поедем мы с вами на автобусе. Вот же наш автобус, я буду водителем, а вы пассажирами (садимся в автобус), все сели? (ответы детей) Молодцы, поехали!
Воспитатель: Вот мы приехали с вами в город! (Резкий звук) Ой, дети, что- то случилось, давайте мы с вами выйдем и узнаем, почему же не можем дальше проехать?
(подходим с детьми к столу, где находиться сломанный светофор и закрытый макет города)
Ответы детей: не работает светофор
Воспитатель: (сюрпризный момент, открываю макет города)
Молодцы! Мы оказались с вами в красивом городе, посмотрите, на перекрестке стоит светофор и он показывает, когда машинам можно ехать, а когда следует остановиться. И у него было три лампочки: красная, желтая и зеленая. Лампочки созданы для того, чтобы светить. И поэтому каждой лампочке хотелось светить постоянно, просто показать себя, но тут случилась беда, лампочки на светофоре поссорились и обиделись друг на друга и они погасли. Дети, что же делать будем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подойдем к столам, на которых лежат детали светофоров.
Воспитатель подводит детей к двум столам, на каждом из которых лежат детали светофора, распределяет детей примерно поровну на 2 группы.
Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Собери светофор»
Воспитатель: По моему сигналу вы начинаете собирать светофор, каждая команда свой. Посмотрим, у кого это получится быстрее. Раз, два, три, собирать начни!
Дети собирают светофоры.
(Воспитатель наклеивает на светофоре сигналы)
Воспитатель: Я вижу, вы все отлично справились с заданием нашего Светофорика, и мы смогли собрать наш свефтор для водителей. А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и самим попробовать нарисовать светофор для пешеходов. И наши светофоры будут дружить.
Проходите на свои места, садитесь.
А теперь давайте приступим, сначала внимательно смотрим на меня
Воспитатель: У вас у всех на столах лежат листочки, на котором 2 белых круга, внутри этого круга пузырчатая пленка, я знаю, что вам интересно, давайте мы наши пальчики разбудим и полопаем пузырики. Молодцы! А напомните мне каким цветом нужно раскрасить первый круг?
Дети: красным.
Каким цветом второй круг.
Дети: зеленым
Затем воспитатель показывает детям, как правильно и в какой последовательности раскрасить круги, предлагает детям выполнить такой же рисунок самостоятельно, обращает внимание на то, правильно ли дети держат кисточку, сидят за столом во время занятия.
Молодцы! (Походим к стенгазете и приклеиваем нашу работу.)
Какие красивые, яркие светофоры мы с вами сделали для наших пешеходов. Давайте себе похлопаем!
Какие мы с вами молодцы, мы смогли помочь не только водителям и пешеходом, но и себе. Теперь жители этого города смогут спокойно ехать по дороге и соблюдать правила дорожного движения и не нарушать их.
Релаксация:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?
Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Я очень рада, что всем вам понравилось наше путешествие в городе. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!
(Садимся обратно в автобус едем в детский сад/группу)
Приехали в группу
Дети, для вас, есть подарок от жителей города, они очень благодарны вам, что вы им помогли, и они захотели вас отблагодарить и отправили вам сказку (про светофор) я передам вашей воспитательнице, а вы потом послушаете сказку!
До свидания!