Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Лего проект "Аэропорт"

1. Развивать информационно-коммуникативные компетенций 2. Расширять представление детей о воздушном транспорте 3. Формировать математическое мышление и инженерно -творческий потенциала дошкольников 4. Воспитывать интерес детей к конструктору ЛЕГО и чувство ответственности перед сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Журавлёнок» г.Надыма

Проектная деятельность по легоконструированию в средней группе

«Воздушный транспорт»

Подготовили:

воспитатель Канчурина Г.Х

Крижевская А.М

2022 год

Проектная деятельность по лего конструированию в средней группе «Воздушный транспорт»

Актуальность:

Среди всего многообразия, и популярности лего, нужно иметь ввиду что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и

ЛЕГО - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Лего конструирование способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5.Конструктивная деятельность очень тесно связана математикой, познавательным и с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком подсчитывается ,проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Легоконструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС к общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное- эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «»Физическое развитие».

Основные принципы:

- доступность, наглядность, безопасность;

-последовательность и систематичность обучения и воспитания;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-обучение от простого к сложному;

-по шаговое обучение;

-применение схем,чертежей в работе.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Цель проекта:

саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через ЛЕГО конструктор.

Задачи проекта:

Для выполнения проекта воспитанники должны знать:

-Правила создания устойчивых конструкций;

-Технические основы построения модели.

Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:

-Использовать полученные знания для создания конструкций;

-Использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;

-Использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Направление проектной деятельности:

1.Информационный - (беседы, рассматривание иллюстрацийвоздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов).

2.Организационный - (создание альбома воздушный транспорт,д/и «Найди такой же», «Чего не хватает», «Дорисуй»).

3. Завершающий - (макет «Аэропорт» из лего-конструктора, презентация).

4.Контрольно-рефлексивный - (подведение итогов,беседа «Наш Аэропорт»).

Участники проекта:

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Методы проекта: 1. Наблюдение; 2. Совместные игры; 3. Анкетирование; 4.Познавательные игровые занятия; 5.Беседы.

Сроки реализации: В течении 1-го месяца

Использованные знания при создании проекта:

-Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур.

-Познавательное развитие– изучение и рассматривание построек.

-Развитие речи – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.

-Художественно-эстетическое развитие – использование художественных, технических средств, моделирование с учетом ряд правил.

Совместно с воспитателями ребята составили план работы над Лего-проектом, который включил в себя следующие:

Предполагаемый результат:

1.Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Аэропорт»

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь; 3. Освоение использовании схем , чертежей;4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;5. Проявление внимания и уважения труду взрослых .

Стратегия осуществления проектной деятельности:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Подготовительный этап.

Беседы, рассматривание иллюстраций воздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов о лего конструкторе.

Из беседы дети узнали:

- что такое аэропорт?

- чем занимаются люди в аэропорту?

- какие строения в аэропорту преобладают?

- для чего нужен аэропорт?

При рассматривании воздушного транспорта воспитанники рассказывали друг другу: Какой бывает воздушный транспорт? Для чего предназначен? Закрепили строение самолёта, вертолёта.

Создали альбом:«Воздушный транспорт», играли в игры «Найди такой же», «Чего не хватает?», «Дорисуй».

Основной этап. Этап конструирования

Мальчики и девочки построили самолёты, здание аэропорта, заборчик по схемам и чертежам, который предложил воспитатель.

Заключительный этап

Из построенных построек был создан

Макет «Аэропорт» излегоконструктора. Подготовка презентации.

Предполагаемый результат:

Достигнутые результаты:

. рост познавательной активности детей к лего конструктору повысился (выявлено путём наблюдения)

Данный проект можно использовать:

-На занятиях по развитию речи

-На занятиях по познавательному развитию

-На занятиях по математики

-На занятиях по правилам дорожного движения

К неудачам работы за прошедший период можно отнести:

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области