Проект в средней группе
«Профессии»
I этап
Тип проекта: групповой, информационный, творческий, игровой.
Продолжительность: короткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: расширять представления детей о профессиях.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты реализации проекта
У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.
II этап
Разработка проекта
Выполнение проекта
Направления развития образовательной области | Формы и методы работы |
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) | Сюжетно-дидактические игры: «Больница», «Парикмахерская», «Кухня», «Стройка», «Библиотека», «Магазин». Беседы : «Мы были в гостях у врача», «беседа о профессиях, кто носит форму?», «попросить или отнять?», «полезное – не полезное» Прогулка «Наблюдение за работой дворника» Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке участка детского сада |
Познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы) | Беседы: «О профессиях», «профессии людей», «кем работают ваши родители?» Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии. Игры: «кому что нужно для труда?», «что лишнее?», «исправь ошибки», «Кто что делает?», «4 лишний», «Собери набор парикмахера, врача» Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок Разучивание стихотворений о профессиях Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар»,«Почта»; С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит», », В. Берестов «Больная кукла» Чтение потешек: «Солнышко, ведрышко», «Дождик, дождик» Рассматривание альбома «Профессии людей»; репродукция картин А. С. Веницианова «На пашне», И. Шишкин «Рожь». Использование ИКТ презентация «профессии» |
Художественно - эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка) | Рисование: «Строители стоят дом», «украшение фартука» Аппликация: «врачебный чепчик», «витаминки» (коллективная работа) Конструирование: Лепка: «банка с овощами» |
Физкультурное развитие (Физическая культура, здоровье) | Под. Игры «Пожарные», «водитель», «разноцветные автомобили» Физкультминутки «летчик», «пилоты», «профессии» Закаливающие мероприятия Профилактика нарушения осанки, плоскостопия Музыкотерапия. Аромотерапия. Фитотерапия |
Работа с родителями | Консультация: «формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессии» Подбор необходимой художественной литературы для совместного с детьми чтения Домашние задание: «нарисовать запомнившуюся профессию» |
ӀV этап
Презентация проекта