Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Незнайке укрепить здоровье»

Цель закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения приобщать к здоровому образу жизни Задачи 1.Образовательные - способствовать развитию у детей элементарных математических представлений -формировать понятие последовательности частей суток -закрепить умение ориентироваться в пространстве 2.Развивающие - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук -развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную память 3.Воспитывающие -воспитывать интерес, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям -воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие»

«Поможем Незнайке укрепить здоровье»

ФИО педагога

Пиксайкина Оксана Юрьевна

Группа

Старшая, общеразвивающей направленности

Тема НОД

Поможем Незнайке укрепить здоровье

Цель

Задачи

1.Образовательные:

- способствовать развитию у детей элементарных математических представлений;

-формировать понятие последовательности частей суток;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

2.Развивающие:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

-развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную  память;

3.Воспитывающие:

-воспитывать интерес, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки  сотрудничества.

Виды детской деятельности

Познавательная, игровая

Ресурсы (дидактические материалы и оборудование)

Д/Игра: Вредные и полезные продукты, набор иллюстраций: предметы гигиены, режима дня, частей суток, расчестки.

Картинки : Аккуратный Незнайка и Незнайка – неряха. Солнышко.

Предварительная работа

чтение стихов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о здоровье, о способах укрепления здоровья.

Структура ( этапы НОД)

Содержание образовательной деятельности

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (Организация детей, установка на предстоящую деятельность)

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. (Кукольный театр)

Педагог: Незнайка, какой-то ты бледненький и невеселый, ты случайно не заболел?

Незнайка: не знаю. А что такое болеть?

Педагог: Незнайка, я открою тебе маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Незнайка: А что нужно делать, чтобы не болеть?

Педагог: нужно заботиться о своем здоровье, беречь его.

Незнайка: а как сберечь здоровье? 

Незнайка:А я не знаю, как это делать.

Педагог: Ребята, поможем Незнайке, научим его беречь свое здоровье?

Педагог: Незнайка, ребята будут давать тебе советы, как беречь свое здоровье, а мы , советы – картинки ,будем вешать на лучики солнышка, чтобы ты их не забыл и соблюдал.

Дети здороваются.

Дети: плохо себя чувствовать, быть невеселым, слабым и т.д.

Дети: заниматься физкультурой, выполнять режим дня, правильно питаться, гулять, дышать свежим воздухом.

Минутка вхождения в игровую ситуацию

Постановка проблемы и создание мотивации

Основная часть (Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Незнайка:Ой-Ой-Ой! У меня зуб заболел! (перед ним фантик от канфеты лежит).

Педагог: Сколько же ты канфет съел?

Незнайка: много, я их очень люблю.

Педагог: Скажите, как мы можем помочь нашим зубам, чтобы они не болели?( чистить 2р в день, полоскать после еды). А если уже заболел зуб, что надо делать?( стоматолог)

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное - полезное». 

У меня есть две картинки: Зуб здоровый и зуб больной. Картинки с вредной и полезной едой. По командам расскладываем картинки. Полезные продукты к здоровому зубу, а вредные- к больному.( выполнение командами)

Первый совет: Правильное питание.

Педагог: Незнайка ты такой чумазый. Для начала мы тебя умоем. Но, чтобы умыть Незнайку, нам нужны прдметы гигиены. А какие, отгадайте загадки.

Загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.( мыло)

2. Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой.( полотенце)

3.Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Зубам верно служит.(зубная паста)

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам, А зубы у меня длинее,

Чем у волка и медведя ( Расчестка).

Педагог: А теперь, давайте назовем принадлежности, которые нам нужны, чтобы грязнуля Незнайка превратился в чистого опрятного мальчика.

Педагог: Какие они по счету?

Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Вы и в самом деле много знаете о чистоте. Но думаю, что Незнайка всего может не знать, надо его этому научить. Давайте поиграем вместе с нашим гостем, а заодно проверим ваши умения, внимательны ли вы?

Игра «Покажи, как это делать?»

Педагог:  Я называю действия гигиены, а вы – имитируете движения, как вы это делаете. Будьте внимательны.

Покажите как:

- чистить зубы;

- мыть руки;

- пользоваться мочалкой;

- умываться;

- обтираться полотенцем;

- стричь ногти;

- чистить одежду;

- гладить белье.

Педагог: Ребята, вы все делали правильно, и Незнайку можно похвалить.

Педагог: Какой стал Незнайка?.

Второй совет: Соблюдение личной гигиены.

Педагог: А давайте мы сделаем Незнайке подарок. На стодах лежат листочки. Что на них изображено?( расчестки).А что не хватает у расчестки?( Зубчиков).Нарисуйте их.

Педагог: Что у вас получилось?

Педагог: Ребята, вы такие красивые расчески нарисовали, я думаю, они понравятся Незнайке.

Незнайка: Да, да, нравятся, очень. Я расческами со всеми коротышками поделюсь, чтобы они тоже были опрятные и аккуратные!

Педагог: Пока мы рисовали, наши глаза немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Педагог: посмотрите на лист с расческой, возьмите лист в руки, вытяните руки перед собой, следите глазами за изображением, приблизьте лист к глазам, выпрямите руки, еще раз приблизьте, выпрямите руки, перемещаем лист влево, теперь вправо, не забываем следить глазами, и еще раз влево, вправо, теперь наверх, опустили, положили лист на стол, закрыли глаза, зажмурились, открыли глаза.

Молодцы! Давайте подарим расчески Незнайке! 

Педагог: Ребята, посмотрите на столы, вам нужно собрать картинки из частей и отгадать, что нужно соблюдать  в первую очередь, чтобы быть здоровым.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Педагог:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

Педагог: Из каких частей состоят сутки? Давайте назовем по порядку.

Педагог: Что мы делаем по утрам? (днем, вечером, ночью)

Незнайка: Вот это да! А я и не знал! Я и поспать долго люблю, и ночью мультики смотрю…Теперь я обязательно буду соблюдать режим дня, я хочу быть здоровым.

Совет третий: Режим дня.

Педагог: Молодец, Незнайка. А еще, чтобы сберечь свое здоровье нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, играть в подвижные игры.

Незнайка: А я не знаю как.

Педагог: Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!» (2 раза)

Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,
Тренируй по лучше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И тихонечко присели.

Совет четвертый: Физкультура.

Педагог: Ребята Незнайка приготовил для вас сюрприз, но по своей рассеяности и невнимательности забыл код от замка. Ответ спрятан в бумажном свертке. Нам нужно подобрать код. Давайте отгадаем эти задачи-загадки:

Педагог: 

1.На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

Педагог: молодцы. Справились с заданием.

Незнайка: В мешочке - яблоки.

Педагог: Незнайка. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Незнайка: Хорошее

Педагог: Хорошее настроение – это тоже залог здоровья!

Совет пятый: Хорошее настроение.

Ответы детей

Две подгруппы детей раскладывают картинки с вредной и полезной едой

Дети отгадывают загадки

Дети: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа.

Дети: Мыло – первое, полотенце – второе, зубная щетка – третья, расческа – четвертая

Имитация движений в игре «Покажи, как это делать?»

Дети: чистый, аккуратный, опрятный.

Дети рисуют зубчики у расчестки на листочках.

Дети: расческа.

Гимнастика для глаз

(дети встают вокруг столов и  собирают разрезанную картинку с элементами режима дня «Режим дня девочки Лизы», 2 команды)

(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми)

Дети:  Режим дня.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Ответы детей.

Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Сюрприз

Ответы детей.

Дети: Спасибо, Незнайка.

Д/Игра: Вредные и полезные продукты.

Загадки

Игра «Покажи, как это делать?»

Минутка здоровья

Что сначала, что потом ( создание модуля алгоритма режима дня)

Минутка здоровья

Сюрпризный момент

Задачи – загадки.

Заключительная часть.

Подведение итогов деятельности,поощрение детей, рефлексия

Педагог: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь тебе,Незнайка.

Незнайка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость своим друзьям. До свидания!

Педагог: Ребята, давайте еще раз повторим, что же нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.

Ответы детей.

Педагог: Вы дружные, умеете считать, решать  задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. А главное, хорошо знаете, как сберечь свое здоровье!

Ответы детей.

1-ое: правильное питание

2-ое:личная гигиена

3-ее: режим дня

4-ое: физические упражнения

5-ое: хорошее настроение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области