Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие»
«Поможем Незнайке укрепить здоровье»
ФИО педагога | Пиксайкина Оксана Юрьевна | ||
Группа | Старшая, общеразвивающей направленности | ||
Тема НОД | Поможем Незнайке укрепить здоровье | ||
Цель | |||
Задачи | 1.Образовательные: - способствовать развитию у детей элементарных математических представлений; -формировать понятие последовательности частей суток; -закрепить умение ориентироваться в пространстве; 2.Развивающие: - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; -развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную память; 3.Воспитывающие: -воспитывать интерес, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям; -воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества. | ||
Виды детской деятельности | Познавательная, игровая | ||
Ресурсы (дидактические материалы и оборудование) | Д/Игра: Вредные и полезные продукты, набор иллюстраций: предметы гигиены, режима дня, частей суток, расчестки. Картинки : Аккуратный Незнайка и Незнайка – неряха. Солнышко. | ||
Предварительная работа | чтение стихов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о здоровье, о способах укрепления здоровья. | ||
Структура ( этапы НОД) | Содержание образовательной деятельности | Используемые педагогические технологии, методы и приемы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть (Организация детей, установка на предстоящую деятельность) | Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. (Кукольный театр) Педагог: Незнайка, какой-то ты бледненький и невеселый, ты случайно не заболел? Незнайка: не знаю. А что такое болеть? Педагог: Незнайка, я открою тебе маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Незнайка: А что нужно делать, чтобы не болеть? Педагог: нужно заботиться о своем здоровье, беречь его. Незнайка: а как сберечь здоровье? Незнайка:А я не знаю, как это делать. Педагог: Ребята, поможем Незнайке, научим его беречь свое здоровье? Педагог: Незнайка, ребята будут давать тебе советы, как беречь свое здоровье, а мы , советы – картинки ,будем вешать на лучики солнышка, чтобы ты их не забыл и соблюдал. | Дети здороваются. Дети: плохо себя чувствовать, быть невеселым, слабым и т.д. Дети: заниматься физкультурой, выполнять режим дня, правильно питаться, гулять, дышать свежим воздухом. | Минутка вхождения в игровую ситуацию Постановка проблемы и создание мотивации |
Основная часть (Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. | Незнайка:Ой-Ой-Ой! У меня зуб заболел! (перед ним фантик от канфеты лежит). Педагог: Сколько же ты канфет съел? Незнайка: много, я их очень люблю. Педагог: Скажите, как мы можем помочь нашим зубам, чтобы они не болели?( чистить 2р в день, полоскать после еды). А если уже заболел зуб, что надо делать?( стоматолог) Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное - полезное». У меня есть две картинки: Зуб здоровый и зуб больной. Картинки с вредной и полезной едой. По командам расскладываем картинки. Полезные продукты к здоровому зубу, а вредные- к больному.( выполнение командами) Первый совет: Правильное питание. Педагог: Незнайка ты такой чумазый. Для начала мы тебя умоем. Но, чтобы умыть Незнайку, нам нужны прдметы гигиены. А какие, отгадайте загадки. Загадки: 1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.( мыло) 2. Мягкое, пушистое, Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой, Буду чистый и сухой.( полотенце) 3.Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Зубам верно служит.(зубная паста) 4. Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам, А зубы у меня длинее, Чем у волка и медведя ( Расчестка). Педагог: А теперь, давайте назовем принадлежности, которые нам нужны, чтобы грязнуля Незнайка превратился в чистого опрятного мальчика. Педагог: Какие они по счету? Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Вы и в самом деле много знаете о чистоте. Но думаю, что Незнайка всего может не знать, надо его этому научить. Давайте поиграем вместе с нашим гостем, а заодно проверим ваши умения, внимательны ли вы? Игра «Покажи, как это делать?» Педагог: Я называю действия гигиены, а вы – имитируете движения, как вы это делаете. Будьте внимательны. Покажите как: - чистить зубы; - мыть руки; - пользоваться мочалкой; - умываться; - обтираться полотенцем; - стричь ногти; - чистить одежду; - гладить белье. Педагог: Ребята, вы все делали правильно, и Незнайку можно похвалить. Педагог: Какой стал Незнайка?. Второй совет: Соблюдение личной гигиены. Педагог: А давайте мы сделаем Незнайке подарок. На стодах лежат листочки. Что на них изображено?( расчестки).А что не хватает у расчестки?( Зубчиков).Нарисуйте их. Педагог: Что у вас получилось? Педагог: Ребята, вы такие красивые расчески нарисовали, я думаю, они понравятся Незнайке. Незнайка: Да, да, нравятся, очень. Я расческами со всеми коротышками поделюсь, чтобы они тоже были опрятные и аккуратные! Педагог: Пока мы рисовали, наши глаза немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз Педагог: посмотрите на лист с расческой, возьмите лист в руки, вытяните руки перед собой, следите глазами за изображением, приблизьте лист к глазам, выпрямите руки, еще раз приблизьте, выпрямите руки, перемещаем лист влево, теперь вправо, не забываем следить глазами, и еще раз влево, вправо, теперь наверх, опустили, положили лист на стол, закрыли глаза, зажмурились, открыли глаза. Молодцы! Давайте подарим расчески Незнайке! Педагог: Ребята, посмотрите на столы, вам нужно собрать картинки из частей и отгадать, что нужно соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым. Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Педагог: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает наша детвора Должен быть режим у дня! Педагог: Из каких частей состоят сутки? Давайте назовем по порядку. Педагог: Что мы делаем по утрам? (днем, вечером, ночью) Незнайка: Вот это да! А я и не знал! Я и поспать долго люблю, и ночью мультики смотрю…Теперь я обязательно буду соблюдать режим дня, я хочу быть здоровым. Совет третий: Режим дня. Педагог: Молодец, Незнайка. А еще, чтобы сберечь свое здоровье нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, играть в подвижные игры. Незнайка: А я не знаю как. Педагог: Мы тебе сейчас покажем. Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!» (2 раза) Руки вверх и руки вниз. Взмахи делай четче, резче, Совет четвертый: Физкультура. Педагог: Ребята Незнайка приготовил для вас сюрприз, но по своей рассеяности и невнимательности забыл код от замка. Ответ спрятан в бумажном свертке. Нам нужно подобрать код. Давайте отгадаем эти задачи-загадки: Педагог: 1.На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? Педагог: молодцы. Справились с заданием. Незнайка: В мешочке - яблоки. Педагог: Незнайка. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Незнайка: Хорошее Педагог: Хорошее настроение – это тоже залог здоровья! Совет пятый: Хорошее настроение. | Ответы детей Две подгруппы детей раскладывают картинки с вредной и полезной едой Дети отгадывают загадки Дети: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа. Дети: Мыло – первое, полотенце – второе, зубная щетка – третья, расческа – четвертая Имитация движений в игре «Покажи, как это делать?» Дети: чистый, аккуратный, опрятный. Дети рисуют зубчики у расчестки на листочках. Дети: расческа. Гимнастика для глаз (дети встают вокруг столов и собирают разрезанную картинку с элементами режима дня «Режим дня девочки Лизы», 2 команды) (дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми) Дети: Режим дня. Дети: утро, день, вечер, ночь. Ответы детей. Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Сюрприз Ответы детей. Дети: Спасибо, Незнайка. | Д/Игра: Вредные и полезные продукты. Загадки Игра «Покажи, как это делать?» Минутка здоровья Что сначала, что потом ( создание модуля алгоритма режима дня) Минутка здоровья Сюрпризный момент Задачи – загадки. |
Заключительная часть. Подведение итогов деятельности,поощрение детей, рефлексия | Педагог: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь тебе,Незнайка. Незнайка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость своим друзьям. До свидания! Педагог: Ребята, давайте еще раз повторим, что же нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье. Ответы детей. Педагог: Вы дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. А главное, хорошо знаете, как сберечь свое здоровье! | Ответы детей. 1-ое: правильное питание 2-ое:личная гигиена 3-ее: режим дня 4-ое: физические упражнения 5-ое: хорошее настроение. |