Тренинг «Мы дети»
Цель: создать условия для «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми.
В: Добрый лень, уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы провести с вами тренинг «М дети», в рамках темы «Личностное ориентирование». Хочу вас пригласить вкруг и начать наш тренинг с приветствия, которое м делаем вместе с детьми.
Игра-упражнение «Приветствие»
Участники по сигналу ведущего начинают ха
отично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваются как мужчины;
2 хлопка - здороваются как близкие люди;
3 хлопка - здороваемся как женщины.
«Мы должны быть людьми доброй души и
любить детей такими, какие они есть».
«Понимать детей — значит встать на их позиции».
Ш.А.Амонашвили
Личностное- ориентирование- это важное составляющее гуманной педагогики, а гуманная педагогика в свою очередь — это направление педагогике, ориентирующее на свободный выбор, учёт индивидуально-личностных интересов, возможностей субъектов педагогического процесса обучении, воспитании и образовании.
Все мы были детьми, но дети не были нами- взрослыми об этом очень важно помнить. Частно мы сами себе не можем сказать комплименты, нам становится неловко. Когда мы спрашиваем у деток что хорошего ты можешь про себя сказать, они очень смущаются, поэтому важно дать детям возможность сказать о себе и друг другу много приятных слов. Следующая игра очень хорошо помогает не только создать благоприятную среду в группе, но и очень хорошо повышает самооценку ребёнку.
Игра: «Солнце»
Задача участников создать солнце своих способностей. Каждому раздаются лучики. Участники, выбирая лучик рисуют свои качества хорошие, способности, умения (и называют) Затем каждый приклеивает свой лучик к общему солнцу. Кто-то испытывал неловкость, затруднения?
Основные принципы личностно-ориентированного подхода в доу:
я буду называть принципы и прошу вас сказать, как вы думаете, что подразумевает этот принцип.
1. (Принцип самоактуализации.) В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление воспитанников к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
2. (Принцип индивидуальности.) Создание условий для формирования индивидуальности личности воспитанника и педагога — это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности воспитанников, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
3. (Принцип субъектности.) Индивидуальность присуща тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общении и отношений.
4. (Принцип выбора.) Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей обучающегося.
5. (Принцип творчества и успеха.) Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют определить и развивать индивидуальные особенности воспитанника и уникальность группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности ребенка, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
6. (Принцип доверия) и поддержки предполагает решительный отказ от авторитарного по характеру воспитательного процесса. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация обеспечивает успех обучения и воспитания ребенка.
Как вы думаете, что нужно учитывать при осуществлении личностно-ориентированного подхода?
-Состояние эмоционально-волевой сферы (свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств, в том числе способов их регуляции. Компонент эмоциональной устойчивости.)
-Тип темперамента -Особенности психологический процессов по возрасту
Игра «Как лучше сказать?»
Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционного обучения
Игра “Комплименты”
Каждый ребенок должен сделать комплимент соседу слева.
Обязательные условия. Обращение по имени. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему. Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов: “А ты сегодня очень…” или “А у тебя сегодня …”.
Игры-ситуации
предлагается разыграть ряд ситуаций
1.Два мальчика поссорились – помири их.
2.Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3.Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
Спасибо большое всем за приятно времяпровождение. Давайте детям возможность быть самостоятельными, но не забывайте, что всего должно быть в меру и желания одного ребёнка не должны ущемлять и мешать другому.
Закончить наш тренинг хотелось добрыми объятиями, всем хорошего рабочего дня !