Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Создание условий развития креативности обучающихся – один из необходимых компонентов в пути выявления интереса к научно-исследовательской деятельности. В современных условиях рыночной экономики любому человеку отводится возможность демонстрировать свои способности в разных сферах деятельности. Выявлением способностей занимаются педагоги на каждой ступени образования. Развитие творческих способностей особенно актуальным становится в подростковом и молодежном возрасте, ведь именно в этом возрасте важно определить свои творческие способности и направить их на получение профессии, где в будущем можно принести большую пользу, как себе, так и обществу.

Выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности должна вестись в следующих направлениях:

привлечение одаренных студентов в кружки;

привлечение студентов к научно-исследовательским работам;

участие в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях.

Для преподавателей существует большое количество способов, с помощью которых мы можем способствовать развитию одаренных в той или иной области детей. Можно выделить условия, которые должен создавать педагог в работе по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся:

1. Поощрение свободы, самостоятельности мышления во время проведения занятий. В этом случае больше возможностей открывается для проявления активности обучающихся, а значит и большей заинтересованности в процессе обучения.

2. Создание доброжелательной атмосферы, без насмешек над нестандартным взглядом на ту или иную проблему и ее решение. В обратном случае обучающийся может замкнуться в себя и в дальнейшем не будет проявлять активность.

3. На учебных занятиях необходимо использовать разные формы подачи нового материала. Например, на лекциях по истории, обществознанию, философии полезно использовать визуальный материал, отрывки из стихотворений, художественных фильмов. В этом случае задействуется сразу комплекс средств восприятия, и материал отражается в сознании более красочно и разнообразно. Можно также предлагать студентам выполнять самостоятельную работу в нестандартных формах, например, ответ на поставленный вопрос в виде стихотворения или рисунка. Это приводит к тому, что склонные к творчеству обучающиеся начинают проявлять свои таланты более отчетливо. Здесь, конечно, важна роль преподавателя, который должен вовремя увидеть в обучающемся его таланты и помочь развить их.

Можно привести несколько практических примеров. На уроках философии по теме «Смысл жизни человека. Свобода и судьба» нужно прорабатывать очень важный аспект выбора собственного жизненного пути в соответствии с тем, чем ты одарен от природы. Поэтому мы со студентами подробно говорим о важности как можно раньше понять свой характер, свои способности, чтобы жизнь в профессии сложилась эффективно, счастливо. Нужно «познать самого себя» (Сократ), свой характер, свои индивидуальные качества и в соответствии с ними выбрать свой жизненный путь, свою ценность, свою профессию. Только тогда смысл жизни будет эффективным и привлекательным для нас.

На занятиях по очень важно развивать креативность обучающихся, как способность к преобразованию знаний, с помощью воображения и фантазии. Предлагая обучающимся выполнять задания нестандартно, преобразуя знания в необычную форму, можно выявить у них те или иные творческие способности.

Для выявления и развития творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности очень удачно подходит системно-деятельностный подход в обучении с разнообразными технологиями, такими как технология личностно-ориентированного обучения, игрового обучения, групповой работы, дифференцированного обучения, проблемно-диалогического обучения и другие.

В целом, работа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности должна быть комплексной и системной. Со стороны преподавателя основная задача: помочь выявить и развить наиболее выдающиеся способности обучающегося, со стороны образовательного учреждения необходимо создать систему работы с одаренной молодежью.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области