Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие мелкой моторики у детей

Цели развитие и укрепление координации движений мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционное использование различных предметов, в играх и в разных видах продуктивной деятельности лепка, конструирование рисование. Задачи формирование познавательной активности, закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями рук, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие мелкой моторики у детей.

Цели: развитие и укрепление координации движений мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционное использование различных предметов, в играх и в разных видах продуктивной деятельности (лепка, конструирование рисование).

Задачи: формирование познавательной активности, закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями рук, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Всё чаще воспитатели и педагоги встречаются с проблемой у детей, которые не могут завязывать шнурки. Очень важный момент развития мелкой моторику у детей связан с мозговой деятельностью. Родители часто могут услышать от педагогов, что у их ребёнка недостаточно развита мелкая моторика. Мелкую моторику развивают у ребенка с 6-7 месяцев. В наше время отмечается, что у современных детей отстаёт моторное развитие по сравнению с прошлыми поколениями. Раньше многое приходилось делать с помощью рук: завязывать пояса, зашнуровывать ботинки, застёгивать пуговицы. На сегодняшний день практически вся детская обувь на молниях, липучках, а пуговицы на куртках сменились липучками и заклёпками. Конечно, всё это очень удобно, но это серьёзный минус для развития мелкой моторики наших детей.

Ежедневно уделяйте внимание моторике рук детей. Достаточно несколько минут в день.

Для детей с 9-ти месячного возраста подбирайте крупные предметы, например, кольца от пирамидки или бусы.

В возрасте 1 года можно организовывать игры с природными материалами: песок, глина, шишки, камешки и др.

После 2 лет выполняйте с малышом пальчиковую гимнастику. Проговаривание различных потешек одновременно с движениями руки поможет научить координации работы рук и языка.

После 3 лет следует прибегать к упражнениям с бумагой. Обычно к этим годам малыш осваивает навык работы с ножницами, поэтому становится возможным моделировать аппликации.

С 4-6 лет происходит освоение навыка оригами как одного из самых сложных видов игр с бумагой.

И я предлагаю Вам несколько вариантов, как в игровой форме приучить ребенка завязывать бантики, зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы и развивать мелкую моторику Вашего ребенка.

Игры-шнуровки замечательно подойдут для закрепления навыков. Такие игры можно купить уже в готовом виде, а можно сделать самим.

1 вариант

Для этого на картоне рисуется изображение, например, ботинки и по его контуру делаются отверстия с помощью дырокола. Ребёнок берёт шнурок и продевает его в эти отверстия.

Для создания игрового момента можно использовать веселые стихотворения:

Веревочка к веревочке,

Шнурочек к шнурочку,

Завяжем узелочек.

2 вариант

Игра-шнуровка «Питон»

Плачет маленький питон.
Сам себя запутал он.
Сам себя переползал
И узлом себя связал.
Кто ему теперь поможет.
Он себя найти не может.

Игры шнуровки:

- развивают мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию;

- способствуют пониманию - понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», развивают пространственное ориентирование;

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

В играх с шнурованием также развивается внимание, глазомер, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области