Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Калтай» Томского района.
ООД
по познавательному развитию. Тема: «Поможем бельчонку найти маму»
(первая младшая группа)
Выполнила: Ильина Л.
Приоритетная образовательная область: Познавательная.
В интеграции: речевое развитие, социально коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская; коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; игровая; двигательная.
Задачи:
- образовательные: углублять представление детей о диких животных родного края,(медведь, белка, лиса, заяц их внешнем облике, среде обитания и питании); закреплять умение правильно называть детенышей диких зверей; повышать речевую активность детей; обогащать словарный запас; закреплять понятия «большой», «маленький».
- развивающие: развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к животному миру, формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.
-воспитательные: , расширять эмоциональную отзывчивость к природе , к родным местам; бережное и заботливое отношение к животным; отзывчивость, доброжелательность, любознательность; находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; общаться с взрослыми и сверстниками.
Методические приёмы: загадывание загадок, приход игрового персонажа (игрушки бельчонка), игровая мотивация, работа с наглядным материалом, подвижная игра «Зайка», игра на развитие мелкой моторики, координации движений «Шишки», вопросы, подведение итога ННОД.
Оборудование и материалы: плакат с изображением весеннего леса, силуэтные картинки диких животных; коробочка, картинки с изображением пищи для диких животных (мед, гриб, рыба, морковка) картинки с детенышами животных; мягкая игрушка бельчонок; искусственные елки, березки; ИКТ запись голосов птиц. Предварительная работа: изучение диких животных, рассматривание демонстрационного материала по теме «Дикие животные и их детеныши »; чтение художественной литературы; иллюстрации из серии детских книжек с изображением диких животных; дидактические игры «Четвёртый лишний», беседы о диких животных, изодеятельность «Нарисуй хвост белке», «Берлога для медведя» , загадывание загадок о животных, чтение и заучивание стихов, пальчиковые игры Еж, Волк, Лиса, Два медведя. Работа с макетом «Дикие животные » : индивидуальная работа ,работа по подгруппам, организационные формы обучения ,дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи: «Покорми животное», формирование звукопроизношения развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»).
Работа с родителями: изготовление наглядного материала по теме: альбомы, игрушек раскладушек, разучивание стихов с детьми.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Средство | Образователь-ные цели и задачи | Результат (целевые ориентиры) детей |
Вводная часть | 1. Организационный момент в группе. (Создать положительный настрой на образовательную деятельность) 2.Дети, стоят полукругом. Воспитатель стоит перед ними. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое! (руками над головой описать большой круг.) Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх.) Здравствуй, вольный ветерок! ( руки поднять, покачать ими) Здравствуй, маленький дубок! ( плавно опустить руки на ковёр). Мы живем в родном краю! (руками покачать перед собой) Всех я вас приветствую! (руки развести перед собой) | Познавательное развитие Речевое развитие (познавательно- исследователь-ская, коммуникативная деятельность) | Игровое упражнение, игра с речевым сопровождением | Слово | Создать положительный настрой на образовательную деятельность. Формировать эмоциональный контакт, доверия детей к окружающим. | Готовы к образовательной деятельности. |
Стимулирующая часть | Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться в наш лес. Но с начало мы с вами вспомним правила поведения в лесу. Если в лес пришел гулять. Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. А пойдем вот по этой тропинке . (Пока идут дети по дорожке, включаю голоса птиц) По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Через лужу - прыг, Через кочки -скок. Шли мы, шли, шли мы шли И в весенний лес пришли. Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на опушку. Ребята, вы слышите кто плачет? Воспитатель заглядывает под елочку и приносит плачущего бельчонка. Ребята, кто это ? (Ответы детей, бельчонок.) Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на бревнышки. Давайте поздороваемся с бельчонком, узнаем почему он плачет? Бельчонок: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотел прогуляться по лесу, заблудился и потерял маму , мне стало страшно, и я заплакал. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Это зайчик. Воспитатель: Молодец. Ребята как выглядит зайчиха? Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру ЗАЙКА Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки - Вот, вот, вот! руки за спиной Зайка, зайка, где твой нос? Хлопки - Вот, вот, вот! показать нос Зайка, зайка, лапы где? Хлопки - Вот, вот, вот! показать руки Зайка, зайка, ушки где? Хлопки - Вот, вот, вот! показать ушки Воспитатель: Молодцы ребята , слушайте другую загадку. Пышный хвост в траве густой, Замелькал, как золотой. Это – девица краса, ярко-рыжая….. лиса. Дети: Лиса Воспитатель: Молодцы, правильно. Ксюша, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лисицу… Молодец. Воспитатель: Посмотрите, как лисица выглядит. Дети: Хвост пушистый, мех рыжий. Воспитатель: Ребята, это бельчонка мама? Дети:(Ответы детей) Бельчонок , это твоя мама? Воспитатель: Ребята, а как называют детеныша лисицы? Воспитатель: Слушайте следующую загадку. Зверь мохнатый любит мед. Если что-то не поймет, Может дико зареветь, Потому что он – (Медведь) Воспитатель: Ребята, кто же это? Ваня показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, а какая медведица? Дети: она бурая, большая, ходит в вразвалочку. Воспитатель: Ребята давайте покажем, как ходит и рычит медведица. Дети: Ответы детей Воспитатель: Ребята, а как называют детеныша медведицы? Воспитатель: Молодец, Алина. А что любят кушать мишки? Воспитатель: Давайте с вами поиграем Медвежата Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.) Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.) Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.) И из речки воду пили. Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.) И из речки воду пили. А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.) К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.) К солнцу лапы поднимали. Воспитатель: Молодцы ребята , слушайте другую загадку. Катя показывает бельчиху, а какая она? Дети: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый. Воспитатель: Ну как бельчонок, это твоя мама? Ребята, это бельчонка мама? Дети: Ответы детей Воспитатель: Ребята, а как зовут детеныша бельчихи? Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня рассказали про лесных зверей, и как их называют, и как они выглядят, и как называют их детенышей, и что они любят кушать, а сейчас вспомним ,как назвать одним словом зверей которые живут в нашем лесу? Воспитатель: Молодцы, правильно. | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие (коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная деятельность) Речевое развитие Познавательное развитие (коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, познавательно- исследовательская деятельность) Речевое развитие Познавательное развитие (коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследователь-ская деятельность) Речевое развитие Физическое развитие (двигательная, игровая, коммуникативная) Речевое развитие Познавательное развитие (коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследователь-ская деятельность) | Игра с речевым и двигательным сопровождением. Решение проблемной ситуации. Отгадывание загадки. Беседа по вопросам. Подвижная игра. Беседа по вопросам, отгадывание загадки. Рассматри-вание с дальнейшим обсуждением. Имитация движений Медведицы. Игровое упражнение. Игра с речевым сопровождением. Беседа по вопросам, отгадывание загадки. Рассматрива-ние с дальнейшим обсуждением | Слово ИКТ, слушаем шум леса. Мягкая игрушка. Художественное слово. Художественноеслово Слово Слово Показ Слово | Закрепить знания о детенышах диких животных. Формировать желание помогать. Совершенствовать ловкость и точность движений. Развивать умение понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Развивать умение понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Обогащать словарь. Развивать внимание, желание играть вместе с воспитателем, в игры с простым содержанием. Создать положительный эмоциональный настрой. Предупредить утомление. Обогащать словарь. Понимают речь без наглядного сопровождения. | Умеют различать и называть животных, знают обобщающее слово `детеныш`, Проявляют желание помочь герою, мягкой игрушки. Хорошо понимают устную речь. У детей сформировалось умение слушать. Пассивно вступают в диалог со взрослым. Поддерживают интерес к подвижным играм. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Умеют выполнять движение по слову взрослого. Умеют выполнять движение по слову взрослого. Умеют рассматривать картинки, слушать взрослого. |
Проблемная часть | Воспитатель: Ребята, до лета еще далеко, запасы у белки кончаются давайте мы с вами соберем для белок шишки и повесим на веревочку. А белка потом сама их в дупло унесет. | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) | Ситуативный разговор | Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | Умеют заботиться о живых существах. | |
Стимулирующая часть | Воспитатель .Пойдемте на опушку собирать шишки для бельчат Возьмите шишку и проденьте в дырочку. (Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми). Какая замечательная получилась у нас связка с шишками . Бельчонок с бельчихой передают вам спасибо за такой подарок . И бельчонок говорит спасибо ,что мы помогли найти его маму. - Давайте попрощаемся с ними. Скажем им досвиданья. Нам пора возвращаться в детский сад. Хорошо в лесу весной! Ну, а нам пора домой. Досвиданья, весенний лес, Полон сказок и чудес. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Через лужу - прыг, Через кочки -скок. Шли мы шли, Шли мы шли, В детский сад пришли. Вы ребята молодцы, были активны, хорошо себя вели. Наше путешествие закончено. | Физическое развитие (игровая, двигательная, деятельность) | Игровое упражнение | слово | Развитие мелкой моторики; координации движений. | Умеет действовать слаженно со сверстниками. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/09/konspekt-kompleksnoy-nod-po-okruzhayushchemu-miru-s Конспект комплексной ОД
https://gigabaza.ru/doc/74131.html Здравствуй, солнце золотое!
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/04/30/lesnye-pravila-natalya-ryzhova «Лесные правила»
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/04/30/lesnye-pravila-natalya-ryzhova "Лесные правила"
https://kras-dou.ru/148/skazka-2/56-nashi-gruppy/skazka/289-khorovodnye-igry.html По ровненькой дорожке
https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/medvejata-v-chashe-jili.html Медвежата в чаще жили https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2022/03/15/konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-s Живёт в дупле, живёт - в гнезде,