Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОД «Поможем бельчонку найти маму»

Задачи - образовательные углублять представление детей о диких животных родного края,медведь, белка, лиса, заяц их внешнем облике, среде обитания и питании закреплять умение правильно называть детенышей диких зверей повышать речевую активность детей обогащать словарный запас закреплять понятия «большой», «маленький». - развивающие развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к животному миру, формировать умение выполнять движение соответствующие тексту. -воспитательные , расширять эмоциональную отзывчивость к природе , к родным местам бережное и заботливое отношение к животным отзывчивость, доброжелательность, любознательность находить правильные решения в различных проблемных ситуациях общаться с взрослыми и сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Калтай» Томского района.

ООД

по познавательному развитию. Тема: «Поможем бельчонку найти маму»

(первая младшая группа)

Выполнила: Ильина Л.

Приоритетная образовательная область: Познавательная.

В интеграции: речевое развитие, социально коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская; коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; игровая; двигательная.

Задачи:

- образовательные: углублять представление детей о диких животных родного края,(медведь, белка, лиса, заяц их внешнем облике, среде обитания и питании); закреплять умение правильно называть детенышей диких зверей; повышать речевую активность детей; обогащать словарный запас; закреплять понятия «большой», «маленький».
- развивающие:  развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к животному миру, формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.

-воспитательные: , расширять эмоциональную отзывчивость к природе , к родным местам; бережное и заботливое отношение к животным; отзывчивость, доброжелательность, любознательность; находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; общаться с взрослыми и сверстниками.

Методические приёмы:  загадывание загадок, приход игрового персонажа (игрушки бельчонка), игровая мотивация, работа с наглядным материалом, подвижная игра «Зайка», игра на развитие мелкой моторики, координации движений «Шишки», вопросы, подведение итога ННОД.

Оборудование и материалы: плакат с изображением весеннего леса, силуэтные картинки диких животных; коробочка, картинки с изображением пищи для диких животных (мед, гриб, рыба, морковка) картинки с детенышами животных; мягкая игрушка бельчонок; искусственные елки, березки; ИКТ запись голосов птиц. Предварительная работа:  изучение диких животных, рассматривание демонстрационного материала по теме «Дикие животные и их детеныши »; чтение художественной литературы; иллюстрации из серии детских книжек с изображением диких животных; дидактические игры «Четвёртый лишний», беседы о диких животных, изодеятельность «Нарисуй хвост белке», «Берлога для медведя» , загадывание загадок о животных, чтение и заучивание стихов, пальчиковые игры Еж, Волк, Лиса, Два медведя. Работа с макетом «Дикие животные » : индивидуальная работа ,работа по подгруппам, организационные формы обучения ,дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи: «Покорми животное»,  формирование звукопроизношения развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»).

Работа с родителями: изготовление наглядного материала по теме: альбомы, игрушек раскладушек, разучивание стихов с детьми.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Средство

Образователь-ные цели и задачи

Результат (целевые ориентиры) детей

Вводная часть

1. Организационный момент в группе. (Создать положительный настрой на образовательную деятельность)

2.Дети, стоят полукругом. Воспитатель стоит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!         (руками над головой описать большой круг.)

Здравствуй, небо голубое!        

   (руки поднять вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок!         

( руки поднять, покачать ими)

Здравствуй, маленький дубок!

( плавно опустить руки на ковёр).     Мы живем в родном краю!

(руками покачать перед собой)

Всех я вас приветствую! (руки развести перед собой)

Познавательное развитие

Речевое развитие

(познавательно- исследователь-ская, коммуникативная деятельность)

Игровое упражнение, игра с речевым сопровождением

Слово

Создать положительный настрой на образовательную деятельность.

Формировать эмоциональный контакт, доверия детей к окружающим.

Готовы к образовательной деятельности.

Стимулирующая часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться в наш лес. Но с начало мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять.

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

А пойдем вот по этой тропинке .

(Пока идут дети по дорожке, включаю голоса птиц)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг,

Через  кочки -скок.

Шли мы, шли, шли мы шли

И в весенний лес пришли.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на опушку. Ребята, вы слышите кто плачет? Воспитатель заглядывает под елочку и приносит плачущего бельчонка. Ребята, кто это ?

(Ответы детей, бельчонок.)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на бревнышки. Давайте поздороваемся с бельчонком, узнаем почему он плачет? 
Дети: Здравствуй, бельчонок. Почему ты плачешь?

Бельчонок: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотел прогуляться по лесу, заблудился и потерял маму , мне стало страшно, и я заплакал. 
Воспитатель: Не плачь, бельчонок. Наши ребята хорошо знают лесных зверей, мы тебе поможем найти твою маму. Но сначала нужно отгадать загадку.

 Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Молодцы. Саша, покажи зайчиху в нашем лесу…

Воспитатель: Молодец. Ребята как выглядит зайчиха? 
Дети: Она белая, у нее длинные уши и короткий хвост. Воспитатель: Ребята, это бельчонка мама? Бельчонок, это твоя мама? Дети: (Ответы детей. ) Воспитатель: Ребята, а как называют детеныша зайчихи?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Молодцы. Миша, покажи нам, пожалуйста зайчонка и посади его рядом с зайчихой. Воспитатель: Молодец. А что любят зайки кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Ксюша, найди угощение и дай ее зайкам… Молодец.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру

ЗАЙКА Зайка, зайка, где твой хвост?     хлопки - Вот, вот, вот!         руки за спиной Зайка, зайка, где твой нос?             Хлопки -  Вот, вот, вот!                                    показать нос Зайка, зайка, лапы где?                  Хлопки -  Вот, вот, вот!                                    показать руки Зайка, зайка, ушки где?           Хлопки - Вот, вот, вот!                                     показать ушки

Воспитатель: Молодцы ребята , слушайте другую загадку.

Пышный хвост в траве густой, Замелькал, как золотой.

Это – девица краса, ярко-рыжая….. лиса. Дети: Лиса Воспитатель: Молодцы, правильно. Ксюша, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лисицу… Молодец. Воспитатель: Посмотрите, как лисица выглядит.

Дети: Хвост пушистый, мех рыжий. Воспитатель: Ребята, это бельчонка мама? Дети:(Ответы детей) Бельчонок , это твоя мама? Воспитатель: Ребята, а как называют детеныша лисицы?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кира, найди, пожалуйста, лисенка и посади его рядом с лисицей… Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята, а что любят кушать лисички?
Дети: Рыбу.
Воспитатель: Молодцы. Андрей, найди, пожалуйста угощение для лисичек и дай им… Молодец, Андрей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь) 

Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ваня, покажи пожалуйста, где в нашем лесу находится медведица?

Ваня показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, а какая медведица?

Дети: она бурая, большая, ходит в вразвалочку.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как ходит и рычит медведица.
(Дети встают со своих мест и показывают, как ходит и рычит медведица.)
Воспитатель: Ну как бельчонок, это твоя мама? Ребята, это бельчонка мама?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как называют детеныша медведицы?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Алина, рядом с нашим лесом лежать картинки со зверями, найди там, пожалуйста, медвежонка и посади его рядом с медведицей.

Воспитатель: Молодец, Алина. А что любят кушать мишки?
Дети: Малину, ягоду, мед.
Воспитатель: Катя, а чем мы угостим мишек.
(Катя берет бочку с медом и приклеивает ее рядом с мишками.)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем
Физкультминутка.

Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

 (Круговые движения головой вправо-влево.)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

 (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили 

(Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, 

(Наклоны вперед, руки внизу.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, 

(Присядка. Прыжки на одной ноге.)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

 (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

К солнцу лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы ребята , слушайте другую загадку. 
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.  Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы, Катя, покажи нам в нашем лесу, как выглядит бельчиха.

Катя показывает бельчиху, а какая она?

Дети: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый.  Воспитатель: Ну как бельчонок, это твоя мама? Ребята, это бельчонка мама?

Дети: Ответы детей Воспитатель: Ребята, а как зовут детеныша бельчихи?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Молодцы. Валера покажи нам бельчонка и посади его рядом с белочкой. Воспитатель: Молодец, Валера. Ребята, а чем питаются белочки?
Дети: Шишками, орехами, грибами.
Воспитатель: Молодцы. Миша, угости белочек .
(Миша берет грибок и приклеивает ее возле белок)

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня рассказали про лесных зверей, и как их называют, и как они выглядят, и как называют их детенышей, и что они любят кушать, а сейчас вспомним ,как назвать одним словом зверей которые живут в нашем лесу?
Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

(коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная деятельность)

Речевое развитие

Познавательное развитие

(коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, познавательно- исследовательская деятельность)

Речевое развитие

Познавательное развитие

(коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследователь-ская деятельность)

Речевое

развитие

Физическое развитие

(двигательная,

игровая, коммуникативная)

Речевое развитие

Познавательное развитие

(коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора,

познавательно- исследователь-ская деятельность)

Игра с

речевым и двигательным сопровождением.

Решение проблемной ситуации.

Отгадывание загадки.

Беседа по вопросам.

Подвижная игра.

Беседа по вопросам, отгадывание загадки.

Рассматри-вание с дальнейшим обсуждением.

Имитация движений

Медведицы.

Игровое упражнение.

Игра с речевым

сопровождением.

Беседа по вопросам, отгадывание загадки.

Рассматрива-ние с дальнейшим обсуждением

Слово ИКТ, слушаем шум леса.

Мягкая игрушка.

Художественное слово.

Художественноеслово

Слово

Слово

Показ

Слово

Закрепить знания о детенышах диких животных.

Формировать желание помогать.

Совершенствовать ловкость и точность движений.

Развивать умение понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Развивать умение понимать задаваемые

вопросы, отвечать на них. Обогащать словарь.

Развивать

внимание, желание играть вместе с воспитателем, в игры с простым содержанием.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Предупредить утомление.

Обогащать словарь.

Понимают речь без наглядного сопровождения.

Умеют различать и называть животных,

знают обобщающее слово `детеныш`,

Проявляют желание помочь герою, мягкой игрушки.

Хорошо понимают устную речь.

У детей сформировалось умение слушать.

Пассивно вступают в диалог со взрослым.

Поддерживают интерес к подвижным играм.

Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

Умеют выполнять движение по слову взрослого.

Умеют выполнять движение по слову взрослого.

Умеют рассматривать картинки, слушать взрослого.

Проблемная часть

Воспитатель: Ребята, до лета еще далеко, запасы у белки кончаются давайте мы с вами соберем для белок шишки и повесим на веревочку. А белка потом сама их в дупло унесет.

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Ситуативный разговор

Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Умеют заботиться о живых существах.

Стимулирующая часть

Воспитатель .Пойдемте на опушку собирать шишки для бельчат Возьмите шишку и проденьте в дырочку. (Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми).

Какая замечательная получилась у нас связка с шишками .

Бельчонок с бельчихой передают вам спасибо за такой подарок . И бельчонок говорит спасибо ,что мы помогли найти его маму.

- Давайте попрощаемся с ними. Скажем им досвиданья. Нам пора возвращаться в детский сад.

Хорошо в лесу весной!

Ну, а нам пора домой.

Досвиданья, весенний лес,

Полон сказок и чудес.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг,

Через  кочки -скок.

Шли мы шли,

Шли мы шли,

В детский сад пришли.

Вы ребята молодцы, были активны, хорошо себя вели. Наше путешествие закончено.

Физическое развитие

(игровая,

двигательная, деятельность)

Игровое упражнение

слово

Развитие мелкой моторики; координации движений.

Умеет действовать слаженно со сверстниками.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/09/konspekt-kompleksnoy-nod-po-okruzhayushchemu-miru-s Конспект комплексной ОД

https://gigabaza.ru/doc/74131.html Здравствуй, солнце золотое!

https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/04/30/lesnye-pravila-natalya-ryzhova «Лесные правила»

https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/04/30/lesnye-pravila-natalya-ryzhova "Лесные правила"

https://kras-dou.ru/148/skazka-2/56-nashi-gruppy/skazka/289-khorovodnye-igry.html По ровненькой дорожке

https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/medvejata-v-chashe-jili.html Медвежата в чаще жили https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2022/03/15/konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-s Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области