Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г.Азова
Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации на тему «Дом для Буратино»
Воспитатель: Коленко И.Н.
2022 г.
Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации «Дом для Буратино»
Цель. Продолжать учить детей преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники и круг из квадрата.
Задачи: Учить аккуратно пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук, внимание, фантазию, воспитывать аккуратность в работе, желание помочь и любовь к сказкам.
Раздаточный материал: Большие квадраты, коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, кисти, клеенки, салфетки.
Материал к занятию: плакат с изображением дома из геометрических фигур, картинки к сказке «Приключение Буратино», Буратино.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Кто желает сегодня со мной отправиться в сказку? (дети выходят в центр группы). Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот.
(Звучит сказочная музыка из м/ф «Приключение Буратино»).
Воспитатель: Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)
Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?
Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспитатель: Верно, ребятки! А какие герои ещё в этой сказке?
Дети: Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т.д.
Сюрпризный момент
В группу вбегает Буратино, здоровается с гостями и детьми
Буратино: Ой, здравствуйте, ребята! а куда я попал?
Дети: В детский сад, в среднюю группу
Буратино: Ой, я бедненький и несчастненький Буратино! Я убежал от папы Карло, лиса и кот Базилио меня обманули, а Карабас- Барабас ищет меня.
Воспитатель: Буратино, а зачем тебя ищет Карабас-Барабас?
Буратино: (достает ключик) вы знаете что это такое?
Дети: Золотой ключик
Буратино: Вот этот ключик хочет заполучить Карабас-Барабас.
Пока я остался один и не нашел папу Карло, мне негде жить, постройте, пожалуйста, мне дом, а то я не умею.
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Буратино?
Дети: Да
Воспитатель: - Молодцы! Как называется профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте?
Дети: строители
Воспитатель: - Верно, Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашего буратино.
Воспитатель: Я смотрю вы у меня устали. Это дело поправимо. Ручки ножки разомнём.
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся,
Два нагнулся, разогнулся,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю за столики. Будем строить, но Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма).
Основная часть
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:
• Лезвие ножниц держим от себя;
• Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;
• Деталь держим за большую часть.
У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.
- А крыша, какой формы?
Дети: Треугольной
Воспитатель: Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим?
Дети: наверху
Воспитатель: Окно, какой формы?
Дети: квадратной
Воспитатель: Приготовьте зеленый квадрат для окна.
Что бы наш Буратино не замерз, нужно сделать ему солнышко. А какой формы солнце?
Дети: круглой
Воспитатель: Возьмем желтый квадрат. А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать?
Дети: срезать углы
Воспитатель: Молодцы. Итак, все детали готовы. Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте разомнем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Строители»
Стук-стук молотком
Тук-Тук строим дом
Забиваем сто гвоздей
Что бы было веселей.
Воспитатель: Молодцы!
Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону?
Дети: на изнаночную
Воспитатель: Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.
-За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.
Самостоятельная часть
(Воспитатель и Буратино следит за действиями детей, помогает тем, кто затрудняется).
Буратино: - Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили. Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом из них. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с Буратино.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Давайте пройдем на ковер шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот, вокруг себя обернись в группе снова окажись.
Итог занятия
-Ребята, где мы сегодня были?
-Вам понравилось быть строителями?
-Что мы сегодня построили?
-Из каких частей мы строили дом?
Выставка работ.