Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию. Тема «Удивительные приключения Лучика» Подготовительная группа.

Тема «Удивительные приключения Лучика» на основе материала изучения существенных свойств понятия о свете. Цель выявление и закрепление свойств понятия о свете 1. прямолинейное распространение света 2. преломление света 3. отражение света 4. рассеяние света 2. Закрепление свойства растворимости воды.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида» г.Магнитогорска

Конспект

НОД по

познавательному развитию

Тема: «Удивительные приключения Лучика»

Подготовительная группа

Подготовила:

Макаренко Екатерина Витальевна,

Воспитатель МДОУ « Д/с 11 о.в.»

Магнитогорск – 2022 г.

Тема: «Удивительные приключения Лучика» (на основе материала изучения существенных свойств понятия о свете).

Цель: выявление и закрепление свойств понятия о свете;

1. прямолинейное распространение света;

2. преломление света;

3. отражение света;

4. рассеяние света;

2. Закрепление свойства растворимости воды.

3. Воспитывать бережное отношение к животному миру аквариума.

Оборудование: аквариум с водой,(подкрашенной хвойным концентратом в яркий жёлтый цвет), лазерные фонарики, зеркала на каждого ребёнка, 3 баночки (с солью, сахаром, крахмалом), белый экран (из картона), презентация.

Ход занятия: Ребята посмотрите на экран, какое время суток вы видите?

Дети: Ночь.

Педагог: А сейчас какое время суток на экране?

Дети: Вечер, утро.

Педагог: Правильно. Ребята, как вы думаете, от чего зависит смена времён суток?

Дети: От вращения солнца вокруг своей оси.

Педагог: Ребята скажите пожалуйста что даёт солнце?

Дети: Солнце даёт тепло о свет.

Педагог: Правильно. Молодцы. А вы хотите узнать очень много интересного о свете?

Дети: Да.

Педагог: Я вам предлагаю сегодня стать исследователями. А вы знаете кто такие исследователи?

Дети: Это люди, которые занимаются научными опытами.

Педагог: А где они работают?

Дети: Исследователи работают в лабораториях.

Педагог: Сегодня вы будете настоящими исследователями, проходите в нашу лабораторию.

Сегодня к нам в гости в нашу лабораторию пожаловал сам солнечный лучик. Да не обыкновенный, а волшебный. Потому что умеет показывать разные фокусы – да, только в том случае, если ребята ему в этом помогают: отвечают на все хитрые вопросы. Ребята, скажите пожалуйста, откуда берётся свет?

Дети: Из солнышка, лампочки, луны.

Педагог: Молодцы ребята. А для того чтобы узнать, откуда появился наш Волшебный лучик, надо отгадать загадку: Дом – волшебный пузырёк,

А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

Дети: Фонарик.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке обычно «ходит лучик?

Дети: по пешеходной, извилистой и т. д)

Ой, ребята, наш Лучик как – то тревожно подмигивает. Не нравятся ему ваши ответы. Как же найти правильный ответ?

Дети: Надо проверить. Надо поставить опыт.

Дети берут фонарики.

Демонстрация опыта № 1 с прямолинейным распространением света в аквариуме.

Педагог: Так по какой же дорожке «ходит» свет?

Дети: Свет «ходит» по прямой дорожке.

(Фонарик вновь ярко светится).

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, как появляется солнечный зайчик?

Дети: Солнечный зайчик появляется из зеркальца и солнышка.

Педагог: Опять наш Лучик встревожен. Что будем делать?

Дети: Будем проверять, делать солнечного зайчика.

Педагог: Ребята, а как вы думаете может ли Лучик ломаться?

Дети: Нет, он же «ходит» только прямо.

Педагог: И снова наш Лучик подмигивает. Что будем делать?

Дети: Надо проверить. Надо поставить опыт.

Демонстрация опыта № 3 с преломлением света.

Педагог: Ребята, почему Луч неожиданно сломался? (Ответы детей).

Вода, в которой передвигался Лучик, вдруг встретился с воздухом. Он его испугался и отразился на противоположную стенку аквариума.

Фонарик снова ярко светит.

Педагог обращает внимание детей на стоящие баночки с надписями «сахар», «соль», «крахмал».

Педагог: Ребята, а все ли эти вещества растворяются водой? (Ответы детей).

Фонарик наш опять мигает. Что будем делать?

Дети: Надо проверить. Надо поставить опыт.

Демонстрация опыта № 4 с растворимостью веществ.

Педагог засыпает по очереди: соль, сахар. – Куда они исчезли?

Дети: Соль и сахар растворились.

Педагог засыпает крахмал. – Что случилось с водой?

Дети: Вода в аквариуме стала очень мутная.

Педагог: Как вы думаете, ребята, куда исчез лучик? Что сейчас ему мешает двигаться по прямой дорожке?

Дети: Лучику мешает двигаться крахмал.

Педагог: Ребята, а почему сейчас Лучик снова «пошёл по прямой дорожке?

Дети: Крахмал не растворился в воде, а опустился на дно, поэтому Лучик снова «пошёл по прямой дорожке.

Фонарик светит ярким лучом. А затем постепенно гаснет.

Педагог: Ребята, а как вы считаете, почему в этот аквариум (где путешествовал лучик) совсем нет рыбок? Может запустим, их в этот аквариум?

Дети: Нет, нельзя. Лазерный фонарик может обжечь рыбок. Рыбки отравились бы от загрязнённой воды.

Педагог: Ай да молодцы ребята»! Не станут обижать безобидных обитателей водного мира. А фонарик – то, как вам радуется! Ребята, наш Лучик уже устал так долго путешествовать. Расскажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии. (Ответы детей).

Педагог: Посмотрите ребята, у меня есть карточки. На этих карточках нарисуйте пожалуйста, в какие приключения сегодня попадал наш лучик, как он «ходил» по прямой дорожке и т. д.

Дети на карточках зарисовывают опыты.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области