Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять в отчетливом произношении звуков. Обогащать словарь детей словами плетень, похвалялась. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема «Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Упражнять в отчетливом произношении звуков.

Обогащать словарь детей словами плетень, похвалялась.

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа.

Слушание сказок, песенок, потешек.

Материал к занятию.

Макет сельского домика с плетнем, игрушки настольного театра лиса, заяц, медведь, шапочки медведя, лисы, зайца, ежей.

Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, объяснение, поощрение, обыгрывание.

Формы работы: индивидуальная и групповая.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Приемы руководства деятельностью детей

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание развивающей среды, инсценировка, анализ, поощрение, выводы.

Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности в процессе занятия.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, двигательная, художественно – эстетическая, познавательная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками, умеет поддержать беседу.

Ход ООД

На небольшом столе макет сельского домика. Вокруг стола стулья для детей.

Воспитатель обращается к детям

-Встанем дружно мы в кружок

На веселый наш лужок.

Стук в дверь. Приходит игрушка – лиса.

Лиса. Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Я потерялась и совсем не помню, из какой я сказки. Помогите мне вернуться домой.

Дети. Конечно, поможем.

Лиса. Но прежде вы должны выполнить несколько заданий. Скажите, какие русские народные сказки с моим участием вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка).

- А какой я бываю в сказках (честной или обманщицей, доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушной)?

Вместе с детьми делаем вывод, что лиса бывает хитрой и всех обманывает.

Воспитатель. В сказках к имени персонажа добавляют еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна.

Лиса предлагает поиграть: я буду называть слово, а вы подбирать к нему сказочное.

Мишка (косолапый)

Петушок (золотой гребешок)

Зайчишка (трусишка)

Волчок (серый бочок).

Лиса. Вы выполнили мои задания. Я вспомнила, из какой я сказки.

И за это познакомлю вас с новой русской народной песенкой.

Предлагаю детям сесть на стулья. Даю возможность рассмотреть домик с плетнем. Читаю песенку от имени лисы.

Тень – тень – потетень

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса

- Всему миру я краса.

Похвалялся медведь

-Могу песни я петь.

Похвалялися ежи

-У нас шубы хороши.

Похвалялся зайка

-Пойди догоняй –ка.

Воспитатель. А вы знаете, что такое плетень? Это плетеный заборчик из палок. Проговорите четко это слово. Покажите его возле домика. Вот он.

Как о нем сказано в песенке? Выше города плетень (хоровые и индивидуальные ответы). Давайте вместе проговорим первые строчки.

Кто сел под плетень? Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Как вы понимаете слово похвалялися? Хвалились, хвастали. Проговорите еще раз (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель читает песенку с вопросительной интонацией, побуждая детей повторять те же слова утвердительно.

Воспитатель. А как же похвалялись звери? Как похвалялась лиса?

А медведь? А ежи? А зайка?

Дети по очереди повторяют строки песенки.

Предлагаю послушать песенку еще раз.

Вызываю к столу детей на роли лисы, медведя, ежей и зайца. Даю им игрушки настольного театра. Первые строки читаем все вместе. Далее текст читают вызванные дети, используя игрушки для обыгрывания песенки.

Предлагаю другим детям надеть шапочки медведя, лисы, зайца и ежей.

Встаем в круг и разыгрываем сценку.

Лиса. Ой, какие вы молодцы! Как хорошо выучили новую песенку. Теперь можете этой песенкой порадовать своих знакомых. А мне домой пора. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области