Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультации для родителей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша»

Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детеныши животных, вызывают от взрослого умиление и нежность – эти м природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно. В дошкольном детстве ребенок осваивает прямохождением, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).

Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, рыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие.

Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не шалить, резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись как угорелый!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни. Хорошо бы направить детскую энергия в полезное русло: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажеры, мячи и пр.

Распространенная ошибка – стремление обеспечить ребенка всем «самым- самым», порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов.

Но ребенок учиться через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копируют то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью. То и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным».

Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно самим, или требование от детей того, что самому делать лень. Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – подросткового.

Ребенок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием.

Хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни. Ребенок через игру учится осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем.

Обучение навыкам легче осуществляется через игру.

«Правила дорожные знать всем положено!»

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в ДТП.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «Все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходят на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом - хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них - научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1,5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости - наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

«Улица полна неожиданностей»

Самое     ценное    -  здоровье    и   жизнь    ребенка,    поэтому    вопросу  безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое  внимание.  К  сожалению,  многим  родителям  свойственно  заблуждение,  что  ребенка   надо   учить   безопасному   поведению   на   улицах   ближе   к   тому  времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый  комплекс  привычек  складывается  с  самого  раннего  детства,  в  том  числе  и  манера    поведения.     Поэтому     педагогам    и   родителям     стоит    донести  информацию  до  детей  таким  образом,  чтобы  у  них  выработалась  жизненно  важная  привычка  соблюдать  правила  дорожного  движения.  Родители  для  детей   являются   образцом   поведения   на   улицах   и   дорогах.   Нарушение  родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают  манеру  опасного  для  жизни  и  здоровья  поведения,  которая  в  последствии  может привести к непоправимой беде.

Анализ   ДТП,   в   которых   пострадали   дети,   показал,   что   80%   из   них  произошли в радиусе одного километра от дома, т.е. в тех местах, где ребята  должны     были   бы   хорошо    знать   условия    движения    транспорта,    места  пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И  хотя  в  дошкольных  учреждениях  педагоги  проводят  занятия  с  детьми  по  изучению  ПДД,  привлекая  сотрудников  ГИБДД,  на  радио  и  телевидении  выходят специальные передачи, готовятся и продаются плакаты, брошюры и  т.д.,  ситуация  к  лучшему  не  меняется.  Более  того,  из  года  в  год  детский  травматизм растет.

Большинство  родителей,  видя  опасное для  жизни и  здоровья поведение  детей,  прибегают,  как  правило,  к  брани,  многословным  предупреждениями  даже наказаниям. Однако, такой метод не дает эффект, ведь ребенок 3-5 лет  (а часто и старше) не осознает опасности: для него транспорт — приятное  средство передвижения, а не источник угрозы. Ничто так не влечет малыша,  как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий.

Между      тем,   детей    можно     научить     выполнять      все   требования  безопасности,  не  прибегая  к  запугиванию,  внушить  то,  что  проезжая  часть  предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, а еще  до  того,  как  они  пойдут  в  школу  сформировать  умение  ориентироваться  в  транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять  место,  где  можно  переходить  дорогу,  а  перед  переходом  быть  достаточно  терпеливым   и   всегда   оглядываться   по   сторонам,   прежде,   чем   сойти   с  тротуара.

Терпение и настойчивость — вот что станет эффективными средствами в  обучении детей, то чего нам так не хватает в повседневной жизни.По данным ГИБДД, основными факторами, провоцирующими  несчастные случаи на дорогах, являются:

Причиной  многих  ДТП  чаще  всего  становятся  сами  дети.  Приводит  к  тому     незнание   элементарных     основ   ПДД   и   безучастное   отношение  взрослых. Предоставленные  самим  себе,  дети  особенно  младшего  возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у   них   еще   не   выработалась     способность    предвидеть    возможность возникновения   опасности   в   быстро   меняющейся   дорожной   обстановке,  поэтому   безмятежно   выбегают   на   дорогу   перед   машиной,   они   считают  вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать    этих   опасностей    можно    лишь    путем   соответствующего воспитания и обучения ребенка.

Для этого важно знать, что:

        Помните!   Улица   для   маленького   человека   —   сложный,   коварный, обманчивый  мир,  полный  скрытых  опасностей.  Научите  ребенка  безопасно жить в нем.

Что нельзя приносить с собой в детский сад.

Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 

Родители ежедневно с утра заполняют журнал здоровья.

Мелкие и опасные предметы такие как пуговицы, кнопки, зажигалки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, резинки и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. 

Оставленные без присмотра лекарственные средства могут стать причиной отравления.

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.

 Детский сад в лице сотрудников не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области