ОКТЯБРЬ
ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Содержание | период | ответственный | Отметка о выполнении |
1. | Подобрать загадки, стихи по ПДД. | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
2 | Обновление картотеки подвижных и малоподвижных игр. | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
3. | Пополнить дидактические игры, пособия в группу по ПДД | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
4. | Дополнить демонстрационный материал по художественно-эстетическому развитию. | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
5. | Пополнить дидактические игры в музыкальном центре | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
6. | Демонстрационный материал «Откуда хлеб пришел» | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
7. | Картотека загадок о сельскохозяйственной технике. | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
8. | Дополнить демонстрационный материал по профессии врача. | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
9. | Дополнить центр изо раскрасками; любимые мультимедийные герои. | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
10. | Дополнить демонстрационный материал «Русское народное творчество» | В теч. месяца | Оба воспитателя |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Содержание | период | ответственный | отметка о выполнении |
1. | Консультация: «Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет» | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
2. | Буклет «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
3. | Памятка «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребенка» | В теч. месяца | Оба воспитателя | |
4. | В теч. месяца | Оба воспитателя |
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬ
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 летпосредством нетрадиционных техник рисования»
Медведева А. Ю.
№ п/п | Тема, содержание, вид деятельности | Дата |
Разработка картотек художественного слова, пальчиковая гимнастика. | В теч. Месяца | |
Коллективная работа «Золотая Осень» | В теч. Месяца | |
Рисование «Осеннее дерево» (работа с нетрадиционными техниками рисования) | В теч. Месяца | |
Буклет для родителей «Нетрадиционные техники рисования» | В теч. Месяца | |
Советы родителям: «Экскурсия в лес, парк» (подготовить материал для нетрадиционных техник рисования-листочки, веточки, шишки, мох). | В теч. Месяца |
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬ
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»
Шалимо Д.И.
№ п/п | Тема, содержание, вид деятельности | Дата |
Консультация «Все дети любят пластилин» | В теч. месяца | |
Коллективная работа «Грибная полянка» | В теч. месяца | |
Анкетирование «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у дошкольников» | В теч. месяца | |
Оформить буклет «Советы родителям по работе с пластилином» | В теч. месяца | |
Изучение образовательных технологий | В теч. месяца |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
ОКТЯБРЬ
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ (умывание, одевание, сон, подъем) | ПРОГУЛКА |
*** Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши. *** Ночь прошла, темноту увела. Замолчал сверчок, запел петушок. Встала маменька, открыла ставенку. «Здравствуй, солнышко - колоколнышко»! *** Вот они сапожки: Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Если дождик пойдёт, Наденем калошки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. *** Каждый твёрдо знает, Физкультура укрепляет Наши мышцы, тело. Физкультура помогает Сильным быть и смелым. *** Таня, Машенька и Женька, Мойте руки хорошенько. Не жалейте мыла. Няня стол накрыла. *** Мы не любим неопрятных, Непричёсанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят. *** Вот и ужин подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом не сори, Насорил – так убери. | Русские пословицы От осени к лету поворота нету. Весна и осень – на дню погод восемь. Лето со снопами, осень – с пирогами. Вешний дождь растит, осенний гноит. Плохая погода Огромное облако небо закрыло, На улице грязно, на улице сыро. Накапались быстро большущие лужи. Плохая погода, что может быть хуже? ОСЕНЬ Осень - желтенькое слово желтенькой картинки, Потому что пожелтели листья на осинке! Осень - вкусненькое слово, варится варенье, Потому что фруктов много, много угощенья! *** Сентябрь крадется по дорожкам, Ступает тихо солнцу вслед. Грибы и ягоды в лукошке. И августу он шлет привет! *** Вот и наступила осень, Яблок у нее попросим – Повезло нам с урожаем - Три корзины набираем! *** Кап да кап, да кап... С дождем не пойти играть с мячом. И в песочнице песок Потемнел и весь промок. |
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
ОКТЯБРЬ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковая гимнастика |
«Бегемотики» - открыть рот как можно шире, удерживать до счёта «5», зарыть рот (3-4 раза). «Лягушки» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать до счёта «5» («10»), и.п. (3-4 раза). «Слон» · сомкнуть губы, вытянуть вперёд, удерживать до счёта «5» («10»), и.п. (3-4 раза); · вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмоки-вая при этом. «Змея» - улыбнуться, открыть рот, высунуть язычок изо рта, затем спрятать (3-4 раза). «Лошадка» - улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энер-гично, нижняя челюсть без движения. «Расчёска» - улыбнуться, закусить язык зубами, «протискивать» язык между зубами вперёд-назад («причёсывать» его). «Часики» - улыбнуться, открыть рот, тянуться языком к правому (левому) угол-ку рта (5-10 раз). «Шарики» - надуть одну щёку – сдуть, затем другую (попеременно 4-5 раз). | «Паучок» Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предпле-чью левой, а затем наоборот) А за ним бежали детки. Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой) Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку) «Как живешь?» - Как живешь? - Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх) - А плывешь? - Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями) - Машешь вслед? - Вот так! (Машет кистями рук) - Ждешь обед? - Вот так! (Подпирает кулаком подбородок) - А шалишь? - Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями) «Наш малыш» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого) «Цепочка» Пальчики перебираем И цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки образуют кольцо. Через него по-переменно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев) «Зайка и барабан» Зайка взял свой барабан И ударил: трам – трам – трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытяну-ты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу) |
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 | КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2 |
Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики) Проводится в постели. «Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный. «Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. «Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот. «Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный. «Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой. «Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный. «Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный. «Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе. «Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа. Ходьба по тропе «здоровья». | Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка. Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.) «Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный. «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный. «Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать. Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши. «Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. «Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. «Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный. «Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный. Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный. Ходьба по тропе «здоровья». |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОКТЯБРЬ
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 1
ОКТЯБРЬ
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2. «Пьют птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза
3. «Зернышки клюют»
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
ОКТЯБРЬ
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2. «Пьют птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза
3. «Непоседа-воробей»
Непоседа воробей прыгает и кружится,
Очень радуется он – не замерзла лужица.
Хорохорится, храбриться!
Только «Мяу» он боится!
На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ОКТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя |
1. «У медведя во бору» 2. «Каравай» 3. «Огуречик» 4. «Зайка серенький сидит» | 1. «Раз, два, три, беги» 2. «Ловишки» 3. «Скучно, скучно нам сидеть» 4. «Хоровод» |
3 неделя | 4 неделя |
1. «Кот и мыши» 2. «У медведя во бору» 3. «Огуречик» 4. «Передай мяч» | 1. «Где звенит колокольчик» 2. «Кот и мыши» 3. «Зайка серенький сидит» 4. «Каравай» |
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема, содержание, вид деятельности | Дата |
1 | Музыкальное | |
2 | По плану воспитателя | 14.10. |
Выставка рисунков «Моя Родина начинается с…» | ||
3 | Музыкальное | |
4 | Физкультурное | 28.10. |
Спортивное развлечение: «Открытый День здоровья» | ||
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКТЯБРЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.10 | Ознакомление с окружающим миром. Юный метеоролог | ПОНЕДЕЛЬНИК 10.10 | Ознакомление с окружающим миром. Юный метеоролог |
Берегите животных! Октябрь на метеоплощадке. Формирование начальной экологической компетенции. | Что предмет расскажет о себе. Что такое погода. ознакомление с окружающим предметным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. | ||
Конструктивно – модельная деятельность | Конструктивно – модельная деятельность | ||
«Грузовой автомобиль». Воспитывать интерес к «Конструктивно-модельной деятельности» | «Машины с прицепом». Воспитывать интерес к «Конструктивно-модельной деятельности». | ||
Музыка | Музыка | ||
По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
ВТОРНИК 04.10 | Развитие речи | ВТОРНИК 11.10 | Развитие речи |
Учимся вежливости. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц. | ||
Физическая культура | Физическая культура | ||
По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
Рисование | Рисование | ||
«Идет дождь». Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. | «Дымковская слобода». Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. | ||
СРЕДА 05.10 | ФЭМП | СРЕДА 12.10 | ФЭМП |
Образование числа 6. Сравнение 6 предметов по длине. Классификация по форме и величине объемных геометрических фигур. | Образование числа 7. Сравнение 6 предметов по ширине. Ориентировка в пространстве. | ||
Шахматы | Шахматы | ||
Шахматные фигуры. Цель: знакомить с шахматными фигурами. Развивать интерес к игре, внимание. | Шахматные фигуры. Цель: закрепить названия шахматных фигур. Развивать интерес к игре, внимание. | ||
Музыка | Музыка | ||
По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
ЧЕТВЕРГ 06.10 | Развитие речи | ЧЕТВЕРГ 13.10 | Развитие речи |
Обучение рассказыванию: описание кукол. | Удивительные приключения шахматной доски. Знакомить с шахматной доской: её формой, белыми и чёрными полями; чередованием белых и чёрных полей на шахматной доске. | ||
Физическая культура | Физическая культура | ||
По плану инструктора по физической культуре | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. | ||
Аппликация | Лепка | ||
Аппликация предметная «Блюдо с фруктами и ягодами». Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Развивать чувство композиции. | Украсим блюдце цветами (декоративное). Учить детей создавать композицию из осенних листьев и ягод. Учить раскатывать и сплющивать их, придавая форму лепестков и листьев. Воспитывать навыки коллективной работы. | ||
ПЯТНИЦА 07.10 | Рисование | ПЯТНИЦА 14.10 | Рисование |
«Веселые игрушки». Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. | «Девочка в нарядном платье». Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. | ||
Физическая культура на открытом воздухе | Физическая культура на открытом воздухе | ||
По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре |
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.10 | Ознакомление с окружающим миром. Юный метеоролог | ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10 | Ознакомление с окружающим миром. Юный метеоролог |
Прогулка по лесу. Дождик, дождик, подожди. Формирование начальной экологической компетенции. | Мои друзья. Ветер, ветер, ветерок. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений социокультурных ценностях нашего народа. | ||
Конструктивно – модельная деятельность | Конструктивно – модельная деятельность | ||
Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Воспитывать интерес к «Конструктивно-модельной деятельности». | «Конструирование по замыслу». Развивать умение создавать постройку (по собственному замыслу). Развивать творческое воображение и фантазию. | ||
Музыка | Музыка | ||
По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
ВТОРНИК 18.10 | Развитие речи | ВТОРНИК 25.10 | Развитие речи |
Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | Литературный калейдоскоп. | ||
Физическая культура | Физическая культура | ||
По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
Рисование | Рисование | ||
«Знакомство с городецкой росписью». Познакомить детей с городецкой росписью. | «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. | ||
СРЕДА 19.10 | ФЭМП | СРЕДА 26.10 | ФЭМП |
Порядковое значение чисел 6 и 7. Сравнение 6 предметов по высоте. Ориентировка во времени (последовательность частей суток). | Образование числа 8. Счет и отсчет предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Ориентировка в пространстве. | ||
Шахматы | Шахматы | ||
Начальное положение. Цель: знакомить детей с расстановкой фигур перед шахматной партией; связью между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. | Ладья. Цель: знакомить с шахматной фигурой «Ладья», местом ладьи в начальном положении, ходами. Развивать внимание. | ||
Музыка | Музыка | ||
По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
ЧЕТВЕРГ 20.10 | Аппликация | ЧЕТВЕРГ 27.10 | Лепка |
Прикладное творчество «Кузовок». Познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги. | «Овощи в вазе» (коллективная работа). Учить лепить из глины, используя различные приемы лепки, создавать композицию. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции. | ||
Развитие речи | Развитие речи | ||
Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет». | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». | ||
Физическая культура | Физическая культура | ||
По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
ПЯТНИЦА 21.10 | Рисование | ПЯТНИЦА 28.10 | Рисование |
«Городецкая роспись». Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. | «Осенние листья». Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. | ||
Физическая культура на открытом воздухе | Физическая культура на открытом воздухе | ||
По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре |
ПОНЕДЕЛЬНИК 31.10 | Ознакомление с окружающим миром. Юный метеоролог |
Осенины. Знакомство с месяцем ноябрём. формирование начальной экологической компетенции. | |
Конструктивно – модельная деятельность | |
«Строители». Воспитывать интерес к «Конструктивно-модельной деятельности», самостоятельность, инициативность самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | |
Музыка | |
По плану музыкального руководителя | |
ВТОРНИК | Развитие речи |
Физическая культура | |
Рисование | |
СРЕДА | ФЭМП |
Шахматы | |
Музыка | |
ЧЕТВЕРГ | Развитие речи |
Физическая культура | |
Аппликация | |
ПЯТНИЦА | Рисование |
Физическая культура на открытом воздухе | |
Тема: Международный день музыки.
Форма проведения праздника: музыкальная викторина.
Дата проведения 07.10 2022 г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие: Медведева А.Ю., Шалимо Д.И.
Совместная дея-ть | ПОНЕДЕЛЬНИК 03.10 | ВТОРНИК 04.10 | СРЕДА 05.10 | ЧЕТВЕРГ 06.10 | ПЯТНИЦА 07.10 | |
I половина дня | Групповая /подгрупповая деятельность | Х-Э. Игровое упр. с элементами беседы «Угадай на чем играю». Цель: расширять и закреплять знания детей о муз. инструментах. | Р. Беседа: «Неделя музыки». Цель: развивать целостное муз-эст. восприятие муз. произведений. Игра м/п «Угадай кто позвал»: развивать слуховое внимание. | Р. Чтение рассказа «Осенняя музыка» М. Зощенко. Цель: углубить знания детей о природе, учить внимательно слушать. | Х-Э. Просмотр презентации «Путешествие по детским песням». Ц: вызывать интерес к детским песням, желание подпевать. | Х-Э. Изготовление музыкальных игрушек-самоделок. Х-Э.Р. Коллективное рисование ладошками «Рыбки». |
Индивидуальная деятельность | П. «Назови фигуру». Цель: закреплять знание геометрических фигур (Катя, Алла) | Д/ игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. (Алисия, Маша) | Х-Э. «Обезьянка». Цель: развивать умение раскатывать пластилин, закреплять навыки налепки, барельефа. (Даниил, Лиза) | Х-Э. Игра–тренинг «Я учусь играть на барабане» - упражнения для развития муз. слуха, внимания. (Ваня, Настя) | Ф.П. Подбрасывание и ловля мяча 2 руками с называнием цветов (Вика, Дамир) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Р. Беседа «Ямал – мой край родной». | Д/и «Как избежать неприятностей». | Игра – ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили». | Ситуативный разговор: «Я и моё здоровье». Ц: побуждать детей оказывать себе и другим элементарную помощь при травмах и ушибах. Уметь обращаться за помощью к другим. | Беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам (не ломать, не кидать, бережно относится к игрушкам) | |
Прогулка | Наблюдение | П.Р. Наблюдение за ветром. Опыт: в какую сторону дует ветер | П.Р. Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада | П.Р. Наблюдение за птицами. | П.Р. Наблюдение за дворником. | П.Р. Наблюдение за солнцем (светит, но не греет, не такое яркое…) |
Дидактическая игра | П.Р. Сл/и «Чей голос?». Игры с выносным материалом. | П.Р. Д/и «Подуй на листок». | П.Р. Д/и «Назови одним словом». | П.Р. Д/и «Какого цвета листочки?» | П.Р. Д/и. Откуда берется голос? | |
Труд | С-К. Поручение: сложить для просушки перчатки. | С-К. После прогулки отряхнуть свои вещи (аккуратно сложить в шкафу) | С-К. Поддержание порядка на участке. Поручение: собрать мусор. | С-К. Поддержание порядка на участке. Поручение: собрать мусор. | С-К. После прогулки отряхнуть свои вещи (аккуратно сложить в шкафу) | |
Подвижная игра | Ф. «Горелки». Цель: развивать ловкость. | Ф. «Ловишки с мячом». Цель: упр. в перебрасывании мяча, развивать ловкость, быстроту реакции. | Ф. «Мышеловка». Цель: упражнять соблюдать правила игры. | Ф. П/и «Дождик», «Кто быстрее». | Ф. П/и «Подбрось-поймай», «Прыгни-повернись». | |
Индивидуальная деятельность | Ф. «Кто дальше прыгнет?». Цель: упражнять в прыжках в длину. (Анна В., Алисия) | Ф. Физ. упражнение: «Двигаемся змейкой». (Олег, Ваня) | Ф. Прыжки на 2х ногах на месте (Лиана, Маша); метание предметов в корзину. | Ф. Учимся ходить парами. (Родион, Катя) | Ф. Инд. работа по развитию движений лазание через игру: «Мишка ищет шишку». | |
II половина дня | Групповая подгрупповая деятельность | С-К. Инсценировка «Кошкин дом». Д/и «Что сначала, что потом». | С-К. Д/и «Чудесный мешочек». Х-Э. Игра на детских муз инструментах. | Р. Чтение и заучивание сказок. Д/и «Чей детеныш?». | С-К. С/р игра «Больница». | Р. Чтение рассказов из цикла «Как избежать беды» В.Волкова. Ф. П/и «Попади в цель». |
Индивидуальная деятельность | Р. Д/и «Загадочный предмет». Ц: Уметь описывать качества предмета. (Анна С., Родион) | П. Правила работы с ножницами (Алла, Саша) | Х-Э. Рисование «Дождик» (Настя, Милана Р.) | Х-Э. Игра на детских муз. инструментах (Катя, Маша) | Ф. Перебрасывание мячей друг другу в паре (Даниил, Ваня) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | С-К. Ситуативный разговор: «Накроем стол для гостей». Цель: совершенствовать умение сервировать стол. | ПДД д/и «Угадай, какой знак?». Цель: учить детей различать дорожные знаки. | П. Д/и «Путешествие в страну дорожных знаков». П. Ситуативный разговор о микробах. Ц: фор-ть КГН. Побуждать детей мыть руки с, следить за чистотой лица и рук. | П. Ситуативный разговор об изменениях в природе, в одежде с наступлением осени – развивать любознательность. | Р. Игра слов «Одень куклу». Ц: учить описывать свои действия. Закрепить название одежды и последовательность её одевания и раздевания. | |
Самостоятельная деятельность | Х-Э. Самостоятельная деятельность «Раскрась неваляшку». | Х-Э. Свободная деятельность в музыкальном центре. | Х-Э. Предложить детям побыть изобретателями и придумать, нарисовать музыкальный инструмент. | Х-Э. Конструирование из ЛЕГО. | Х-Э. Игры со строительным материалом. |
Тема: День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Форма проведения праздника: выставка рисунков («Праздник урожая». «Дары садов и огородов», и др.).
Дата проведения 13.10.2022г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие: Медведева А.Ю., Шалимо Д.И.
Совместная дея-ть | ПОНЕДЕЛЬНИК 10.10 | ВТОРНИК 11.10 | СРЕДА 12.10 | ЧЕТВЕРГ 13.10 | ПЯТНИЦА 14.10 | |
I половина дня | Групповая /подгрупповая деятельность | Беседа «Что такое профессии на селе?». Цель: закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий. | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | Беседа о труде фермера. Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде. | Игра «Школа безопасности. Рассказывание стихов А. Барто. П.Р. Беседа «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». | Беседа о работниках сельского хозяйства. |
Индивидуальная деятельность | П. Игра "Чудесный мешочек". Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь (Олег, Даниил) | Ф. Коррекционные упражнения «Ванька-встанька», «Аист», «Кошка» (Маша, Дамир) | С-К. Игра «На что похоже?». Цель: развивать наглядно-образное мышление (Алисия, Родион) | П. Д/и «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием) Цель: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению (Анна В.) | П. Игра «Найди отличия» на развития внимания (Алисия, Ульяна) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | С-К. Просмотр видеоролика «Мы на Севере живем». | Р. Заучивание стихотворения Д. Дягутите «Руки человека». Цель: расширять представления детей о труде взрослых. | П. Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии» | П. Игра – беседа «Службы «01», «02», «03» на страже». | С-К. Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных». Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им. | |
Прогулка | Наблюдение | П.Р. Наблюдение за сезонными изменениями. | П.Р. Наблюдение за прохожими: одежда по сезону. | П.Р. Наблюдение за грузовым автомобилем. | П.Р. Наблюдение за опавшей листвой: что происходит? | П.Р.Наблюдение за изменениями в неживой природе (небо, солнце, земля), с чем это связано. |
Дидактическая игра | П.Р. «Кто отличник-пешеход?». | П.Р. «Правила дорожного движения». | П.Р. «Назови, что растёт в огороде». | П.Р. «Водители». | П.Р. «Назови профессию». | |
Труд | С-К. Уборка участка от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение; воспитывать эк. культуру. | С-К. Поддержание порядка на участке. Поручение: собрать мусор. | С-К. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | С-К. Поручение: собрать веточки на участке. | С-К. Собираем игрушки в корзину. | |
Подвижная игра | Ф. «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту | Ф. «Добеги и прыгни», Цель: развивать двигательную активность | Ф. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Ф. «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил | Ф. «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. | |
Индивидуальная деятельность | С-К. Учимся надевать колготки (Анна С., Катя). | П. Правила безопасного поведения во время игр с бегом (Милана, Маша). | Ф. Прыжки на двух ногах, подбрасывание и ловля мяча (Настя, Олег). | Ф. Прыжки на 2х ногах на месте (Родион); метание предметов в корзину (Алла). | Ф. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега (Дамир, Ваня). | |
II половина дня | Групповая подгрупповая деятельность | Р. Чтение произведения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?». | Р. Заучивание стихов А. Барто. П. Беседа «Если случился пожар». | «Что выращено колхозниками» Цель: закреп. представ. о содер-и и характере труда овощеводов и садоводов. | Беседа «Что внутри фруктов». Д/и «Фрукты». | Р. Чтение: А. Мусатова «Стакан молока». Слушание и пение песни «33 коровы». |
Индивидуальная деятельность | П. Учимся держать карандаш правильно (Катя, Маша). | Ф. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» (Степа, Даниил) | Х-Э. Рисование фруктов и овощей (Настя, Катя). | Дидактическая игра «Фрукты – овощи» (Ваня, Алисия). | Повторение имя родителей (Родион, Анна С.). | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | С-К. С/р игра «Зайка заболел». | Ф.Р. П/и «Надувайся пузырь». | С-К. С/р игра «Катя кушает». | П. «Городской транспорт» - правила поведения в транспорте. | С-К. Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек в игровых уголках. | |
Самостоятельная деятельность | Х-Э. Самостоятельная деятельность «Раскрась овощи». | Х-Э. Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин. | Х-Э. Конструирование из ЛЕГО «Построим ферму». | Х-Э. Предложить детям раскраски по теме недели «Сельскохозяйственные профессии» | Игры с природным материалом. |
Тема: Международный день врача.
Форма проведения праздника: сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача», «Поликлиника».
Дата проведения 20.10. 2022г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие Медведева А.Ю., Шалимо Д.И.
Совместная дея-ть | ПОНЕДЕЛЬНИК 17.10 | ВТОРНИК 18.10 | СРЕДА 19.10 | ЧЕТВЕРГ 20.10 | ПЯТНИЦА 21.10 | |
I половина дня | Групповая /подгрупповая деятельность | Беседа «О профессии врача». Д/и «Кому что нужно для работы». П.Р. Беседа о правилах поведения в лесу. | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. (Рассказ о профессии врача: «Айболит») | Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций картин «Памятные места родного города и главного города России». | Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела. | Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье». |
Индивидуальная деятельность | П. Д/и «4 лишний», «Части тела» (Вика, Алисия). | Ф. «Учимся дышать правильно» (Алла, Женя). | П. Д/и «Что изменилось?», «Собери картинку» (Родион, Виктор). | П. Как зовут родителей (Анна В., Василиса). | Повторяем цвета (Милана, Степа). | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | П. Беседа «Чистота-залог здоровья». | П. Д/и «Здоровый малыш». | П. Рассказ воспитателя «Забота о своём здоровье» - витамины в овощах. | П. Ситуация «Если произошел пожар». | П. Д.и. «Правила поведения». Цель: учить правильно вести себя в группе | |
Прогулка | Наблюдение | П. Наблюдение за небом. | П. Наблюдение за прохожими: одежда по сезону. | П. Наблюдение за деревьями: сбросили листву, готовятся к зиме | П. Наблюдение за изменениями в неживой природе (небо, солнце), с чем это связано | П. Наблюдение за птицами. |
Дидактическая игра | П. Сл/и «Что это?». | П. Сл/и «Чья мама?», «Чей малыш?». | Р. Сл/и «Повтори за мной». | П. «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов). | П. Д/и «Кому что нужно». | |
Труд | С-К. Очистить дорожки от песка. | С-К. Учимся строится парами. | С-К. Собрать игрушки, очистить от песка. | С-К. Снимаем колготки, убираем вещи в шкаф. | С-К. Учимся строится парами. | |
Подвижная игра | Ф. «Помоги Айболиту собрать чемоданчик». | Ф. П/и «У медведя во бору» Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). | Ф. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. | Ф. «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Ф. «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Индивидуальная деятельность | С-К. «Назови части тела» (Дамир, Полина). | П. Правила безопасного поведения во время игр с бегом (Милана Г., Вика). | Ф. Учимся одевать колготки (Маша, Олег). | Ф. Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом (Даниил, Лиза). | П. Сл/и «Покажи и назови» (Полина, Лиана). | |
II половина дня | Групповая подгрупповая деятельность | С-К. С/р игра «Больница». Х-Э. Лепка из пластилина «Витаминки». | Р. Сказка «Ты и твое здоровье». Д/и «Мы - шоферы» | С-К. С/р игра «На приеме у врача». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. | П. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». | П. Д/и «Если ты поранился». |
Индивидуальная деятельность | Х-Э. Рисование «Обведи ладошку» (Настя, Алисия). | Поручение расставить стулья (Родион, Алла). | П. «Когда мамы нет дома»-правила поведения. (Олег, Алла). | Х-Э. Рисование «Шары» (Милана Р., Ульяна) | П. Дидактическая игра «Домашние животные». (Есения, Маша). | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | С-К. Продолжать учить детей убирать игрушки. Учить работать совместно с взрослым и товарищем. | Д/и «Подбери эмоции». Д/и «Радости и огорчения» | Р. Рассматривание и обсуждение книги «Где работает огонь». | П. Правила поведения «Один дома». | С-К. Хозяйственно - бытовой труд: расставляем стулья. | |
Самостоятельная деятельность | Х-Э. Самостоятельная деятельность в центре изо. | Ф. Самостоятельные игры для детей: предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. | Х-Э. Конструирование из ЛЕГО «Больница». | Свободная деятельность в игровых зонах. | Настольные игры по желанию детей. |
Тема: Международный день анимации (мультфильмов).
Форма проведения праздника: выставка творческих работ «Мой любимый мультфильм».
Дата проведения 27.10.2022г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие: Медведева А.Ю., Шалимо Д.И.
Совместная дея-ть | ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10 | ВТОРНИК 25.10 | СРЕДА 26.10 | ЧЕТВЕРГ 27.10 | ПЯТНИЦА 28.10 | |
I половина дня | Групповая /подгрупповая деятельность | Р. Беседа «Что такое мультфильм?». Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознак. с понятиями «персонаж, сюжет, декорация». | Р. Просмотр и беседа по мультфильму «Пластилиновая ворона». Р.Р. Чтение Н.Носов «Автомобиль», Е.Сегал «Машины на нашей улице». | Рассматривание иллюстраций с героями мультфильмов. Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма». | Р. Беседа: «Мои любимые мультфильмы». П.Р. Д/и «Угадай вид транспорта по описанию». | Р. Ситуативный разговор: «Мультяшные герои». Х-Э.Р. С/р игра «ГИБДД». |
Индивидуальная деятельность | П. Правила поведения с домашними животными (Степан, Вика). | П. «Герои сказок и мультфильмов». Цель: продолжать учить клас-ть предметы на картинках по 2-3 признакам (Катя, Степа). | П. Закрепление порядкового счета, развитие внимания и волевых качеств (Даниил, Анна В.) | Р. Работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи (Милана Г., Лиза). | Р. Повторить выученные стихи (Вика, Настя). | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | П. Беседа «Всему свое место». | П. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Р. «Любите ли вы смотреть мультфильмы?». Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно. | Х-Э. Игры-драматизации детей с фигурками персонажей мультфильма. | П. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Неболейка». Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем. | |
Прогулка | Наблюдение | П.Р. Наблюдение за небом: тучи, небо тёмное | П.Р. Наблюдение за лужами. | П.Р. Наблюдение за деревьями: сбросили листву, готовятся к зиме. | П.Р. Наблюдение за птицами. | П.Р. Наблюдение за дворником. |
Дидактическая игра | П.Р. «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды. | «Узнай героя по тени». Цель: помочь вспомнить изображения известных героев мультфильмов. | С-К. «Хороший - злой». Цель: приобщение к правилам ведения диалога, строить ответ в соответствии с услыш.; закрепление знаний детей о качествах харак. люб. мульт. Героев. | П.Р. Дидактические игры по ПДД. | П.Р. «Узнай от какого дерева листок?». Цель: закрепить знания детей о деревьях. | |
Труд | С-К. Очистить дорожки от снега. | С-К. Поручение: сложить игрушки. | С-К. Снимаем варежки, колготки. | С-К. После прогулки отряхнуть свои вещи (аккуратно сложить в шкафу). | С-К. Поддержание порядка на участке. Поручение: собрать мусор. | |
Подвижная игра | Ф.Р. «Герои сказок». | Ф.Р. П/и «Мы веселые ребята». | Ф.Р. П/и «Медведь и пчелы». | Ф.Р. «Кто самый меткий». | Ф.Р. П/и «Догони свою пару». | |
Индивидуальная деятельность | П.Р. Сл/и «Назови детёнышей» (Алла, Маша). | П.Р. Правила безопасного поведения во время игр с бегом (Олег, Ульяна). | П.Р. «Кто это?» (Полина, Анна С.). | Ф.Р. Прыжки на 2х ногах на месте (Лиана, Маша). | Учимся ходить парами (Родион, Катя). | |
II половина дня | Групповая подгрупповая деятельность | П.Р. Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика). П.Р. Беседа «Что должны знать и уметь водители». | С-К. Сюжетно-ролевая игра «Поход в кино». Цель: расширение знакомых сюжетов игры. Х-Э.Р. Конструирование «Автобус». | П.Р. Просмотр познавательного фильма киноканала «Карусель» Цель: ознакомление детей с видами мульт. (рисованный, кукольный, пластилиновый, 3д-анимация, расширение и углубление знаний детей о профессиях людей, сним. мультфильмы. | Р.Р. Беседа “Маша и Медведь”. Цель: учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать. | П.Р. Просмотр мультфильма Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!», Цель: представлений о том, как происходит сьемка. |
Индивидуальная деятельность | П.Р. Д/и «Где я это видел?», загадки (Вика, Василиса). | Ф.Р. Метание мешочка с песком на дальность правой и левой руками. (Ваня, Женя). | С-К. Поручение: протереть дощечки, очистить стеки (Милана, Степа). | Х-Э. Муз.игра «Мы в ладошки хлопаем». Цель: развивать чувство ритма. (Вика, Дамир). | П.Р. «Какими предметами можно пораниться?» (Катя, Маша). | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | П.Р. Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное». Х-Э.Р. Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы». | Выполнение кгн процедур «Мы умеем чисто мыться». | С-К. «Знаменитые чаепития». Цель: вместе с детьми вспомнить мультфильмы, в которых случались чаепития, обсудить правила этикета при чаепитии. | С-К. Мытье игрушек. Привлекать детей к труду. | С-К. Воспитание кгн (правильное пользование столовыми приборами). | |
Самостоятельная деятельность | Игры детей с атрибутами кукольного театра. | Игры детей с пазлами, мозаикой. | Конструирование из ЛЕГО. | Раскрашивание раскрасок «Герои мультфильмов». | Игры со строительным материалом. |
Тема: Международный день анимации (мультфильмов).
Форма проведения праздника: выставка творческих работ «Мой любимый мультфильм».
Дата проведения 27.10.2022г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие: Медведева А.Ю., Шалимо Д.И.
Совместная дея-ть | ПОНЕДЕЛЬНИК 31.10 | ВТОРНИК 27.09 | СРЕДА 28.09 | ЧЕТВЕРГ 29.09 | ПЯТНИЦА 30.09 | |
I половина дня | Групповая /подгрупповая деятельность | Р. Беседа «Что такое мультфильм?». Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознак. с понятиями «персонаж, сюжет, декорация» | ||||
Индивидуальная деятельность | П. «Герои сказок и мультфильмов». Цель: продолжать учить клас-ть предметы на картинках по 2-3 признакам (Катя, Степа). | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Р. «Любите ли вы смотреть мультфильмы?». Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно. | |||||
Прогулка | Наблюдение | П.Р. Наблюдение за птицами. | ||||
Дидактическая игра | П.Р. «Узнай от какого дерева листок?». Цель: закрепить знания детей о деревьях. | |||||
Труд | С-К. Очистить дорожки от снега | |||||
Подвижная игра | Ф.Р. П/и «Мы веселые ребята». | |||||
Индивидуальная деятельность | П.Р. «Кто это?» (Полина, Анна С.). | |||||
II половина дня | Групповая подгрупповая деятельность | Р.Р. Беседа “Маша и Медведь”. Цель: учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать. П.Р. Рассматривание альбома «Общественный транспорт». | ||||
Индивидуальная деятельность | П.Р. «Какими предметами можно пораниться?» (Катя, Маша). | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | П.Р. Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное». Х-Э.Р. Раскрашивание картинок на тему «охрана природы». | |||||
Самостоятельная деятельность | Игры детей с пазлами, мозаикой. |