Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий мероприятия "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Познакомить несовершеннолетних с их правами, обязанностями и ответственностью за правонарушения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий мероприятия

«Ответственность, права и обязанности несовершеннолетних»

- Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы, еще раз поговорить об очень важной для всех нас теме. Наша встреча пройдет в форме круглого стола.

Но для начала предлагаю вашему вниманию изречения, афоризмы известных людей. Как вы видите в них сделаны пропуски. Пропущены слова: "ответственность", "права", "обязанность". Вставьте недостающие слова в афоризмы. (Дети высказывают свои предположения)

Афоризмы.

1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер (Ответственность)

2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк (Права , обязанности)

3. “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо (Ответственность)

4. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев ( Права, обязанности)

5. " ... влекут за собой …. "(Латинское изречение) (Права, обязанности)

- Какие 3 слова нам встретились в этом задании? Правильно "права", "обязанности", "ответственность", именно об этих понятиях и пойдет сегодня разговор. Тема нашей встречи звучит так: Права, обязанности и ответственность подростка" .

Как в геометрии положение фигуры определяется тремя координатами, так и в правовом мире твоё положение определяется правами, обязанностями и ответственностью.

Перед вами линия жизни человека. Расположите на ней следующие понятия (права, обязанности, административная ответственность, уголовная ответственность)

Правами человек наделяется с самого рождения. С увеличением прав, появляются у ребенка и обязанности. С детства наши родители учат нести ответственность за свои поступки, слова, но уголовная и административная ответственность наступают по достижении возраста 14 и 16 лет

По мере взросления мы словно поднимаешься вверх по лестнице: получаем новые возможности, набираемся опыта, а значит, - приобретаем новые права, обязанности и ответственность.

Предлагаю вам стать участниками небольшого эксперимента. Прошу выйти ко мне 6 желающих. Вам в течение одной минуты нужно будет крутить гимнастический обруч. (Выдаются обручи. Засекается время. По сигналу начинают пытаться вращать обручи, но недостаток места приводит к тому, что они мешают друг другу. Возможно, кто-то сразу обратит внимание на малое пространство для этого занятия.)

Хорошо, я изменю условие эксперимента. Вы можете отойти в ту часть аудитории, которая вам необходима для выполнения задания. (Участники расходятся в разные места. Засекается время и все вращают обручи. (возможно это получится не у всех, но, скорее всего, у большинства) По команде упражнение прекращается.)

Почему вам, не удалось прокрутить обручи с первой попытки? (Было тесно, мало места, мешали друг другу.)

 Почему теперь задание удалось выполнить? (Никто никому не мешал, было свободно, просторно, не боялись задеть кого-либо.)

Спасибо всем за участие. Присаживайтесь на свои места.

 А теперь представьте, что обручи - это наши права, которые мы хотим реализовывать постоянно. Что же может получится?

Действительно очень часто бывает так, когда кто-то пользуется каким-либо правам без оглядки на других людей, то он нарушает их права.

Как же нам, реализуя свои права, не нарушать прав других людей?

Правильно, нужно не забывать о правах других, и уметь идти на компромисс.

А вы сталкивались в жизни с нарушением ваших прав?

Что же делать, если нарушены ваши права? Куда обратиться за помощью? (К родителям, учителям, к школьному психологу, социальному педагогу, в полицию и т.д)

Вы перечислили достаточно много людей, которые могут вам помочь. Многие из вас тоже в скором времени станут специалистами в определенной области и смогут оказывать помощь другим. Для этого вам предстоит окончить школу и выбрать учебное заведение. Каждый из вас имеет на это право. А какие услуги предоставляет государство по профессиональному и дополнительному обучению, профессиональной ориентации и временному трудоустройству несовершеннолетних нам расскажет заместитель директора «Артинского центра занятости» Русинов Александр Викторович

Статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.

Прочтите пожалуйста еще раз изречения Э.Борка и И.Шевелева

“Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях.” Э.Борка

“Отделение прав от обязанностей так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев

Думаю, что не один сидящий в этой аудитории не будет спорить с первым изречением. А как вы понимаете второе высказывание и согласны ли с автором?

Какие обязанности есть у вас?

Вы молодцы, что знаете не только свои права, но и обязанности. Но думаю, что выступление инспектора ПДН ОМВД России по Артинскому району Аллагулова Евгения Сергеевича пополнит багаж ваших знаний о правах и обязанностях несовершеннолетних.

А как вы считаете, что важнее знать свои обязанности или права и почему?

Спорить мы с вами не будем, а лучше давайте послушаем, что нам на этот вопрос ответит адвокат Кашина Анжелика Сунатуллаевна.

Сейчас, я думаю, пришло время воспользоваться правом на отдых и я приглашаю ……

Или (Игра «Я уважаю твоё право»: (я уважаю твою право на здоровье и не буду на тебя кашлять.))

Послушайте притчу «Жизнь - это эхо»

Сын с отцом гуляли в горах. Вдруг мальчик упал, ударился и вскрикнул: "Ой!" И к своему удивлению услышал голос, который повторил где-то в горах: "Ой!"

Мальчику стало любопытно, и он закричал: "Кто ты?" И в ответ услышал: "Кто ты?" Разозлившись на такой ответ, он завопил: "Трус!" И получил в ответ: "Трус!"

Он посмотрел на отца и спросил: "Что происходит?" Отец улыбнулся и сказал: "Слушай внимательно, сынок", - и крикнул горам: "Я восхищен!" Голос ответил: "Я восхищен!" Отец снова закричал: "Ты чемпион!" И голос ответил: "Ты чемпион!"

Мальчик удивился, но не понял. Тогда отец объяснил: "Люди называют это Эхом, но на самом деле это Жизнь. Она возвращает нам все, что мы скажем или сделаем. Наша жизнь - просто отражение наших поступков.

Если ты хочешь, чтобы в мире было больше любви, создай больше любви в своем сердце. Если ты хочешь, чтобы твоя команда стала более умелой, стань сам более умелым. Эта зависимость относится ко всему. Жизнь вернет тебе все, что ты отдал ей".

ВАША ЖИЗНЬ - ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.

ОНА - ВАШЕ ОТРАЖЕНИЕ!

 - Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер, построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд.

 - Что такое ответственность? Как вы понимаете это слово?

Подберите однокоренные слова к слову ответственность(ответственность – ответ – отвечать).

Слово отвечать употребляется с предлогами: ЗА и ПЕРЕД

Составьте словосочетания с данными предлогами

Отвечать ЗА жизнь, поступок, здоровье.  Отвечать ПЕРЕД собой, другими.

- Давайте разберемся, что скрывается за словом ответственность, просмотрев видеоролик.

У вас на столе лежит конверт со словами выберете из него те, которые характеризуют ответственного человека

Слова в конверте «уверенность», «трусость», «свобода», «предательство», «чувство вины», «честность», «вера (в себя, других)», «надежность».

Какие слова у вас остались? Какого человека они могут характеризовать?

Человека, нарушившего права других или невыполняющего обязанности ждет порицание со стороны общества, а со стороны закона наказание. Об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних нам расскажет помощник прокурора Артинского района младший советник юстиции Наумов Андрей Петрович

Конечно, каждый человек вправе решать как ему поступать по закону или против. Но некоторые скажут, что у правил бывают исключения. Да действительно исключения есть, но лучше не доводить ситуацию до крайности. И если вы попали в трудную жизненную ситуацию, то помните, что государство готово оказать вам социальную поддержку. Главное не опускайте руки. Об одной из таких мер социальной поддержки несовершеннолетних нам расскажет ведущий специалист отдела семейной политики, опеки и попечительства, социальных гарантий и льгот Управления социальной политики по Артинскому району Смолина Елена Викторовна

Представьте, что я бы вас сейчас попросила рассказать о самом плохом поступке в вашей жизни. Смогли бы вы честно ответить на эту просьбу? Что мешает вам это сделать?

Предвидя ваше смущение, неуверенность, мы провели анонимное анкетирование с целью выявления вопросов, которые вас интересуют, и на которые моглибы ответить наши гости.

Сейчас на многие вопросы вы услышите ответы.

Вопросы –ответы

Может у кого-то возникли еще вопросы.

Вы так же сможете задать свои вопросы в индивидуальном порядке после круглого стола.

Время нашей встречи подходит к концу. Перед расставанием мне хотелось бы, что бы вы дали оценку значимости нашей встречи для вас

1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать.

2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть…

3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время.

Нашу встречу мне хотелось бы закончить стихотворением Татьяны Ярошевич

Ползти. Идти. Бежать. Лететь. Стремиться. Верить и хотеть…

Забыть. Устать. Застыть. Стоять. Хандрить. Поддаться. Угасать…

Два выбора. И две судьбы. Ну, а итог решаешь ты…

Татьяна Ярошевич

Спасибо всем. До новых встреч.

С древних времен наши права защищаются не только законами, но и богами. Кто знает, как зовут богиню правосудия. (Фемида)

Что означает повязка на глазах богини, меч и весы в ее руках.

Фемиду изображают с повязкой на глазах, что символизирует беспристрастие с весами в одной руке и мечом в другой

Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния, представшему перед её судом

Наука утверждает, что всякое человеческое общество – будь то небольшая группа или целое государство – нуждается или, как говорят ученые, испытывает потребность в четкой организации деятельности людей. Давно, очень давно люди поняли громадные преимущества порядка и страшную, разрушительную силу беспорядка. Действительно, как тяжело сказываются на судьбах людей раздоры, ссоры, нетерпимость, перерастающие в бесконечное кровопролитие войн, революций. Рушится все, что создавалось долгим трудом. Гибнут люди, гибнет природа. И ведь это не только уроки истории. Людям всегда был остро необходим такой регулятор поведения, который помог бы им спокойно договариваться по самым острым проблемам, мирно и справедливо улаживать любые конфликты. И такой регулятор был найден. Мудрость и здравый смысл, присущие человеку, привели к открытию права, предназначение которого как раз и состоит в том, чтобы предотвращать конфликты, а если они возникли – помогать преодолевать их мирно, культурно, т.е. цивилизованно. Постепенно в ходе истории, сложились общие правила (правовые нормы), которые точно указывали всем и каждому, как следует поступать в той или иной жизненной ситуации.

Право соединило в себе одновременно два смысловых значения.

Одно связано с понятием «править», «управлять», «регулировать». Если кто-нибудь нарушает порядок, то на него находят «управу», т.е. заставляют считаться с установленными нормами.

Другое связано со справедливостью, с правдой. Право всегда ориентируется на правду, справедливость. Не случайно многие правовые документы в старину так и назывались – «Русская правда», «Правда Ярославичей».

Итак, право – это особый регулятор общественных отношений, человеческого поведения. Право встает на защиту рядовых граждан.

Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей

Для подведения итогов можно воспользоваться упражнением «Плюс – минус – интересно». Это упражнение можно выполнять устно и письменно. Учащимся предлагается таблица из трех граф. «П» - «плюс» - что понравилось на уроке, положительные эмоции, достижения целей. Графа «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, ненужная, бесполезная информация. В графу «интересно» записываем интересные моменты.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области