Туристическая отрасль на мировой арене: актуальные вопросы и перспективы развития
Туризм за последнее несколько десятилетий стал тем направлением деятельности, который может приносить большой доход не только владельцам туристического бизнеса, но и мировой экономике.
Туристическая отрасль выгодна для всех стран, чем привлекательнее туристическая инфраструктура страны, тем больше иностранного капитала она может привлечь на свою территорию. Так, например Турция уже много лет не сходит с лидирующих позиций по развитию туризма на мировой арене, получая ежегодно в бюджет приличную долю иностранного капитала, который привозят в страну туристы со всего мира.
Однако развитие туризма нельзя назвать поступательным, так как внешняя и внутренняя политика государств каждый раз вносит свои коррективы. Так, события на территории Украины, меняют планы туризма уже с 2014 года, и в 2021 году туристическая отрасль изменилась полностью. Многие страны, которые принимали миллионы туристов в год, пересмотрели политику развития туризма, отказавшись от туристического потока разных стран: закрыты авиасообщения в самые разнообразные государства, закрыто авиа - пространство для перемещения самолетов, въезд граждан ограничен и т.д. Все эти ограничения прямым образом влияют на мировой туризм и его современное состояние, а также напрямую на развитие отдельных стран и регионов.
Многие государства в ущерб себе отказались от пополнения казны за счет туристов из других стран, с которыми ведется агрессивная внешняя политика. Так, например, Чехия, принимая ежегодно больше миллиона российских туристов, потеряла этот сегмент на долгие годы, лишив себя значительной части капитала.
Россия же в свою очередь начала активно развивать внутренний туризм, также вводя ограничения на внешний туристический поток, ввиду введенных санкций других государств. Однако такая ситуация на мировой арене с туристической отраслью может положительным образом сказаться на развитие туризма в нашей стране. По данным Росстата поток внутреннего туризма за последние два года резко увеличился, россияне стали больше путешествовать внутри страны, что положительным образом скажется на развитии инфраструктуры регионов, которые принимают туристов.
Также нельзя не отметить, что казна России должна стать более стабильной из-за того, что деньги наших сограждан оседают в наших же регионах и городах, а не утекают зарубеж, как было ранее. Если говорить о внешнем потоке туристов в нашу страну, то он стал меньше, однако, Россия стала более плотно сотрудничать с другими соседними государствами и налаживать «лояльные коридоры» для перемещения туристического потока. Так, на сегодняшний день налаживается взаимовыгодные туристические условия со странами Азии, продолжается более тесное сотрудничество с Турцией, также необходимо отметить и положительные моменты в разрешении конфликтов с некоторыми странами Европы: Греция, Болгария и т.д. Ввиду этого можно сказать, что и без внешнего туристического потока наша страна не останется.
Однако все эти изменения во внешней политике заставляют меняться и всех участников туристического рынка. Новые сегменты потребителей вынуждают рестораторов, отельеров менять концепции бизнеса, пересматривать стратегии маркетинга, осваивать новые рынки, анализировать новые портреты потребителей и т.д.
Такая перестройка бизнеса может повлиять как положительным, так и негативным образом на российских предпринимателей, далеко не все готовы максимально быстро перекроить свой бизнес, так как на это влияют финансовые возможности фирмы, наличие трудовых ресурсов и т.д.
Несмотря на все сложности, которые возникают в туристической отрасли в последние годы, у россиян появилось больше возможностей путешествовать внутри страны, более глубоко изучать культуру и традиции своего народа, узнавать тайны самых удаленных уголков страны, также давать возможность развитию инфраструктуры городов и памятникам архитектуры и искусства.
Число знаков без пробелов: 3399
Оригинальность: 100%