Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Волшебная электроплита"

Цель Формировать у детей умение в критической ситуации найти верное решение. Образовательные задачи Познакомить детей с историей возникновения электроплиты. Уточнить и систематизировать знания о плите, значении в жизни людей. Развивающие задачи Развивать у детей любознательность, речевую активность мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивать познавательно - исследовательский интерес внимание, память, воображение. Воспитательные задачи Воспитывать интерес к познанию окружающего мира умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности с элементами ТРИЗ

/Подготовительная группа/

«Электроплита»

Цель: Формировать у детей умение в критической ситуации найти верное решение.

Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения электроплиты. Уточнить и систематизировать знания о плите, значении в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать у детей любознательность, речевую активность; мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Развивать познавательно - исследовательский интерес; внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ушки на макушку, слушайте внимательно! -

Живу на кухне я всегда.

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник –

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта.

Ну, догадался? Я...(плита).

- О чём эта загадка?

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: - Ребята, а для чего стоит там кастрюля, сковорода?

Дети: - Чтобы сварить борщ, поджарить оладушки.

Воспитатель: - Что ещё нужно сделать, чтобы борщ закипел и сварился и чтобы поджарить оладушки?

Дети: - Поставить кастрюлю и сковороду на конфорки и включить печь.

Познавательная деятельность.

Знакомство с электроплитой.

Воспитатель: - Сегодня нам предстоит встреча с новым интересным прибором - электроплитой. (Рассматриваем картинки с изображением различных моделей электроплит).

- Ребята, а кто мне подскажет, что обозначает слово " электроплита?"

Дети: - Это электроприбор для приготовления пищи.

Воспитатель: - Верно, послушайте:

Электрическое чудо разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит,

И яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит.

- А всегда ли люди готовили пищу на электроплите?

Дети: - Да нет же! Её придумали недавно.

Воспитатель: - Молодец, Владик! - А сейчас мы с вами сядем в Машину Времени и прокатимся в прошлое. – Скажите, пожалуйста, а как раньше люди готовили еду?

Дети: - На костре, на печке!

Воспитатель: - Ариша, а что такое костёр?

Дети: - Это горящая куча дров, хвороста.

Воспитатель: - А какая ещё польза от костра?

Дети: - Он источник тепла. В ночное время суток источник света. Можно сушить одежду.

Воспитатель: - Правильно, Глеб. Исчерпывающий ответ. Умничка! - Но это было неудобно: походные условия, едкий дым. Чтобы огонь не погас, нужно постоянно подкладывать дрова. От искры может возникнуть пожар.

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

Дети: - Конечно, печь!

Воспитатель: - Ребята, а какую основную функцию выполняла здесь печь на языке изобретателя?

Дети: - Печь перемещалась.

Воспитатель: - Верно, она перемещалась! А кто мне напомнит: какой приём использован в русской народной сказке?

Дети: - Приём оживление - окаменение.

Воспитатель: - Молодцы! Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стал традиционным для русских сказок. (" Гуси- лебеди" , " Волк и семеро козлят" и др.). Печь не только обогревал избу. В русской печи пекли хлеб, готовили еду себе и домашней живности. На печи сушили одежду, ягоды, грибы, травы, лечились от простуды. На специальной лежанка можно было спать. А сколько сказок было рассказано ребятам на русской печи в долгие зимние вечера! И я имела счастье спать у бабушки на печи. Какое это непередаваемое наслаждение, ребята! Это было небольшое лирическое отступление. Как ни хороша печь, но для её эксплуатации, нужны дрова. - А нужны ли дрова электроплите? София, помоги, пожалуйста.

Дети: - Нет, потому что плита работает от электричества - тока.

Воспитатель: - Электроплиты очень удобные. Стоит только включить плиту в розетку, и она нагреется. А что вы должны помнить всегда?

Дети: - Детям без взрослых нельзя включать печку!

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Может что-нибудь случиться. Например, несчастный случай.

Воспитатель: - Ребята, а на что похожа плита?

Дети: - Похожа на прямоугольный шкаф.

Воспитатель: - Правильно! А из каких деталей состоит плита?

Дети: - У неё есть духовка, конфорки, дверцы.

Воспитатель: - Для чего нужна духовка?

Дети: - Пекут тортики, пироги. Запекают мясо. А у нас есть гриль. Мы дома готовим шашлыки.

Воспитатель: - Всё верно! Для чего нужны конфорки?

Дети: - При включении в сеть, спираль нагревает конфорки и мама может приготовить суп, поджарить картошку ,сварить компот.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите, ребята, и скажите: из какого материала сделана электроплита?

Дети: - Плита металлическая.

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас - это " раз"

Повернулась голова - это " два"

Руки в бок, вперёд смотри - это " три"

На " четыре" поскакать.

Две руки к плечам прижать - это " пять".

Всем ребятам тихо сесть - это " шесть".

Развивающие задания.

Воспитатель: Вот и наступил удачный момент продемонстрировать полученные знания. С помощью волшебных слов " Хочу всё знать!" Мы очутился в Лаборатории Юного Изобретателя, где уже " колдует" настоящий фантазёр Кирилл К. В нашей Лаборатории существует правило. Какое?

Дети: - Говорить языком Изобретателя.

Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, что для нас с вами сейчас означает плита?

Дети: - Это объект.

Воспитатель: - Правильно! А какова главная функция этого объекта? И что такое функция?

Дети: - Это работа, которую выполняет данный объект. Главная функция – нагревать.

Воспитатель: - А дополнительная?

Дети: - Изменяет, деформирует.

Воспитатель: - Прекрасно, молодцы! (Предлагаю, применив приём "Системный оператор", рассмотреть объект во времени и пространстве.) - Кто поможет заполнить нашу схему? (Комментируя, вместе с детьми, составляем схему СО).

Воспитатель: - Замечательно, ребята!

- Хотите сыграть в игру «Что такое хорошо, что такое плохо?» И как думаете, чем мы воспользуемся в этом случае?

Дети: - Методом противоречий.

Воспитатель: - Правильно. И так начнём.

1 вариант.

ЕСЛИ в доме есть электроплита, ТО ХОРОШО! Можно быстро приготовить пищу. Одновременно на конфорках варить борщ, макароны, а в духовке зажарить мясо. НО ПЛОХО! Работа плиты зависит от наличия электропитания в сети. Пожароопасна при коротком замыкании. ЕСЛИ не иметь дома плиты, ТО ХОРОШО! Освободиться место для хранения, предмета интерьера и т. д. Не будет зависеть от отсутствия электричества в сети. НО ПЛОХО! Не будет любимых блюд, приготовленных на плите и в духовке , не будет комфорта на кухне.

2 вариант.

Дети: ЕСЛИ в избе есть печь, ТО ХОРОШО! Всегда тепло. Можно приготовить пищу, сушить одежду, спать на лежанке... НО ПЛОХО! Нужно много дров в избе много копоти, грязи. Занимает много места. ЕСЛИ нет печи, ТО ХОРОШО! Освободилось много места. В избе чисто, нет грязи. Не нужны дрова. НО ПЛОХО! В избе холодно, нет домашнего очага. Готовить еду приходится на костре.

Воспитатель: - Чудесно, ребята! Очень порадовали меня. Но вот промчалось время рысью! (А это как?).

Дети: - Очень быстро.

Воспитатель: - И смог придумать человек Машину, греющую быстро хоть пирожок, хоть чебурек!

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Какие бывают плиты?

Дети: - Электрические, микроволновые, газовые.

Воспитатель: - А зачем люди придумали плиту?

Дети: - Чтобы удобнее, чище, быстрее готовить пищу. И не нужны дрова. Воспитатель: - А какая плита у вас дома? Могут ли дети сами включать печь?

Ответы детей.

Вы сегодня были настоящими Изобретателями! Благодарю Вас!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области