Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока

Развитие физических качеств на уроках физической культуры посредством использования подвижно-спортивных игр

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План - конспект урока по физической культуре (ФГОС).

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Совкова Анжела Владимировна

Класс: 4 класс

Тема урока: Подвижные игры. Волейбол, основы знаний, теория "Правила соревнований по волейболу".

Место проведение урока: спортивный зал.

Тип урока: Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель: Способствовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести) учащихся посредством использования элементов спортивной игры волейбол.

Задачи:

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные УУД.

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения;

- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.

Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

-повышение функциональных возможностей основных систем организма, расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология: игровая.

Оборудование и инвентарь: кубики, мешочки с песком или мячи для тенниса, волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Используемая литература

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие.

Учитель. Ребята, какие виды спорта вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?

Технику безопасности при подвижных играх.

А где она у нас находится? Переходим к стенду.

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3.Бег с заданиями:

*передвижения в стойке волейболиста

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

* скрестным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

*захлёст голени;

* челночным бегом;

* ускорение по диагонали, подскоками, в низком приседе, прыжками на одной ноге.

4.ОРУ в игре «Воробьи и вороны»:

См. приложение № 1

- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

По итогу каждой перебежке подводится итог.

Проведение краткого инструктажа.Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды. Ведёт подсчёт.

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, уточняют влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Соблюдать интервал.

Учащиеся выполняют упражнения.

Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.

Стремление к достижению высокого результата.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Учащиеся соблюдают правила игры

Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Умение определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

2

Основная часть (25 минут)

Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

- передачи мяча через сетку

- работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

2. Нижняя прямая подача мяча"(8мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача волейбольного мяча с расстояния 3—6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу:"Американка"(5мин.)

См. приложение № 1

Руководство работой, коррекция действий по мере необходимости.

Обратить внимание на постановку стопы (ноги слегка согнуты). Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Уточнить технику безопасности при выполнении подачи мяча через сетку

Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий

Учащиеся преобразуют познавательную задачу в практическую

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность Умение договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

Заключительная часть (5 минут)

1.Построение в одну шеренгу.

2.Игра на внимание «3-13-33» для восстановления и на внимательность детей.

См. приложение № 4

Рефлексия

У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке. Выяснить, что удалось на уроке и какие были затруднения, оценить работу.

Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации Определить собственные ощущения.

.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Осмысление итога урока: приёмы техники передачи мяча в волейболе;

правила соревнований по волейболу.

Приложение 1

Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например, мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Приложение 2

Правила игры на внимание «3 – 13 - 33»

Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать три» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.

Приложение 3

Правила игры «Американка»

Все действия происходят как в классическом волейболе, только разрешается принимать и передавать мяч через сетку, отскочивший от пола.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области