Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по русскому языку технологическая карта

Образовательные повторить, обобщить знания по теме «Глагол», а именно знания обучающихся о глаголе как части речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов умение использовать в речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя, должность, название ОО

Василенко Ольга Александровна «МАОУ СОШ № 63 г.Тюмени»

Класс

Тема урока

Глагол

Цели

Образовательные: повторить, обобщить знания по теме «Глагол», а именно: знания обучающихся о глаголе как части речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов; умение использовать в речи.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности обучающихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

КоммуникативныеУУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов;

Планируемые результаты

умение находить в тексте глаголы, определять их роль, правильно выстраивать высказывание, используя глаголы

Основные понятия

самостоятельная часть речи, начальная форма глагола, вид, спряжение

Метапредметные связи

литература (высказывание А.Н. Толстого), изобразительное искусство.

Ресурсы урока

ноутбук, проектор, экран, презентация «Глагол как часть речи», раздаточный материал.

Этапы занятия

Длительность этапа

Задачи

Методы и приемы работы

Формы организ. деятельн. учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации

1

мин

Эмоциональная и психологическая мотовационная подготовка к усвоению изученного материала.

Словесный метод

Фронтальная

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

(В.Кондрашов)

- О какой части речи говорит стихотворение?

- Как вы узнали глаголы? Глагол – знакомая вам часть речи. Но сведений о ней гораздо больше, чем

вам известно. Сегодня мы продолжим знакомство с глаголом. Понаблюдаем за глаголами в художественных текстах, поговорим

о синонимии глаголов и об их стилистическом разнообразии.

Вспомним морфологические признаки глагола.

Слушают учителя ведут беседу, строят устные высказывания, делают выводы, что знания имеющиеся недостаточны.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

5 мин

Воспроизведение ранее изученного материала и установление связей.

Эвристическая беседа. Прием «Да-нет».

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная, работа со словарем

Давайте вспомним, что вам уже известно о глаголе.

Мы повторим и закрепим сведения о глаголе, как части речи, потренируемся в умении определять грамматические признаки глаголов, их синтаксическую роль в предложении; закрепим умение правильного выбора орфограммы при написании глаголов, умение находить глаголы в тексте и употреблять в речи.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку: «Глаголы – самая огнепышущая, самая живая часть речи…» (А.Югов).

- Ребята, как вы понимаете это высказывание?

- Ребята, а всегда ли такое определение имел глагол? Обратимся к словарю В.В. Даля.

-Дети, я предлагаю вам нарисовать портрет глагола. И представить его нам (работа в группах). Да, портрет глагола нарисовать очень трудно, так ка он постоянно меняется. Он похож на волшебника, который меняет все что угодно.

- А как вы думаете, на кого похож глагол?

1)действия, связанные с трудовой деятельностью;

2)действия, связанные с умственной и речевой деятельностью;

3)действия, называющие перемещение и положение в пространстве;

4)действия, называющие различные состояния;

5)действия, называющие то, что происходит в природе.

Глагол обозначает действие, движение, без него невозможно передать события, представить будущее, узнать прошлое.

Да, слово «глагол» в древней Руси обозначало речь вообще.

Дети рисуют глагол

На ветер, на листки с дерева познания.

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

15 мин.

Эвристическая беседа, подбор своих примеров, иллюстрирование природы языковых явлений.

Групповая, фронтальная

Послушай высказывание А.Н.Толстого о роли глагола в речи.

«В художественной речи главное – это глагол, и это понятно, потому что вся

жизнь – это движение. Если вы найдёте правильное движение, то вы тогда

можете спокойно дальше строить фразы, потому что, если человек слез с коня,

спрыгнул с коня, шлёпнулся с коня – всё это разные движения, которые

описывают различные состояния человека. Так что всегда нужно прежде всего

искать и находить правильный глагол, который передаёт правильное движение

предмета».

- Что говорит великий писатель о глаголе? Какие глаголы были вами услышаны? Чем они отличаются? (они имеют одно и то же значение, но отличаются окраской).

Строят устные высказывания, делают выводы,

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

8 мин.

Выполнение обучающих упражнений с опорой на полученные сведения.

Выполнение разноуровневых заданий. Прием «Паспорт»

Индивидуальная, групповая

Я предлагаю вам создать паспорт глагола. Для этого нужно обобщить полученную информацию и заполнить графы карточек, которые и будут паспортами.

1.Часть речи (самостоятельная)

2. Отвечает на вопросы (что делать? что сделать?)

3.Как изменяется? (в прошедшем –по родам и числам; в настоящем и будущем- лицам и числам)

4. Какую синтаксическую роль играет в предложении.

Прочтите правило на стр. 98 и сравните свой паспорт и паспорт в учебнике.

Сопоставляют, сравнивают, делают выводы, осуществляют рефлексию

Этап включения в систему знаний

8 мин

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Составление эссе.

Индивидуальная, групповая

Работа с материалом для наблюдения.

(Практика – упр.№606 (у) 157)

Игра «По цепочке».

Объясните, почему глаголы помогают в загадках быстрее и точнее

определить загаданное слово?

1) Летит молчит, Когда умрёт, Тогда заревёт. (Снег)

2) Текло, текло и легло под стекло (Лед)

Обобщают полученные сведения. Дети приходят к выводу: мы представляем предмет через описание его действия.

Этап рефлексии учебной деятельности

3 мин

Эмоциональная разгрузка

Фронтальная,

индивидуальная

Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что вы сегодня узнали нового, что повторили?

- Что для вас было интересным?

- Что вас удивило?

На этом наше знакомство с этой частью речи не заканчивается.

Вы ещё узнаете много важного и интересного о глаголе.

Домашнее задание: упр.604 , стр.97.

Делают выводы; оценивают свою работу на уроке; прощаются.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области