Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект Мини - музея " В гостях у сказки" с детьми младшего дошкольного возраста

Цель проекта Приобщать детей к устному народному творчеству по средствам русских народных сказок и различных видов деятельности. Задачи проекта. Образовательные Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках. Развивающие Развивать речь, активно обогащать словарный запас, побуждать детей вступать в диалог. Воспитательные Воспитывать интерес к сказкам, сопереживать героям, эмоционально реагировать на сюжет.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Российская Федерация

Московская область

Городской округ Истра ( г.Дедовск)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дедовская средняя общеобразовательная школа №1

( МОУ «ДедовскаяСОШ№1»)

143530,Российская Федерация, Московская область, г.Дедовск, ул.Гагарина, дом 6

ИНН50170448930\ КПП501701001:e-mail istr mou dedovskaya@mosreg.ru

тел..8 ( 498-31) 7-71-14

Проект

Мини- Музея

«В гостях у сказки»

Вторая младшая группа

( с 3 до 4 лет)

Выполнила: Педагог первой категории Харитонова Н.С.

Дедовск

2022 год

Вид проекта: художественно-эстетический, театрализованный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 3 – 4 года

Сказка – это сокровище народной мудрости.

Актуальность.

Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества.

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу.

Дети любят волшебные сказки, и сказки о животных. Медведь, лиса, волк, заяц, наиболее знакомые сказочные персонажи детям, они из жизни перешли в сказку. В каждой сказки есть мораль, которая необходима ребенку, ведь он должен определить свое место в жизни, усвоить морально – этические нормы поведения в обществе.

Велика роль сказки в развитии речи детей. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развитие умения тонко чувствовать форму и ритм языка.

Цель проекта: Приобщать детей к устному народному творчеству по средствам русских народных сказок и различных видов деятельности.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, загадкам, беседам. ( по характерным признакам героев).

3. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – Сказкам.

Развивающие:     

Воспитательные:

Разделы мини – музея:

Библиотека

1.Раздел «Книжки – малышки»

А.Таубе «Как поживает воробей».

Н.Ушкина «Мальчишкам о машинках».

Н.Носов. «Бобик в гостях у Барбоса».

В.Сутеев. «Котенок, который забыл, как надо просить есть».

А.Курляндский. «Спокойной ночи, Кеша».

Это маленькие книжки времен нашего детства.

2. Раздел «Сказки театра»

В нашем музее можно трогать руками экспонаты и поиграть, стать настоящим артистом. У нас есть настольный театр, кукольный театр, маски к сказкам, для самостоятельной детской драматизации сказок.

3 Раздел «Сказочные герои» своими руками.

Здесь собраны экспонаты сделанные руками родителей, детей, воспитателей.

Формы работы

1.                 Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди фрагмент», «Отнимем у Лисы колобки».

2.                 Музыкально - дидактическая игра "Скажите громко – тихо», «Узнай свой инструмент».

3.                 Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

1.                 Рассматривание иллюстраций к сказкам

2.                 Просмотр любой сказки на выбор детей

3.                 Беседа «Что случилось с козликом, который открыл волку дверь?» (правила безопасного поведения)

1.                 Пальчиковые игры: «Сорока – Белобока». «Этот пальчик дедушка». (используя картотеку).

2.    Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке».           

3.                  Показ настольного театра  «Колобок», «Теремок».

1.Рисование «Репка», «Колобок».

2.Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

3.Игра на  музыкальных инструментах  «Песенка для колобка»

1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят».

2.Физкультминутка «Маша и медведь», «Теремок».

1.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».


Ожидаемые конечные результаты:

- Обогащение словарного запаса.

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

       Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вживание детей в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?», через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Использование компьютерных технологий, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Пополнить  Мини – Музей русскими народными сказками.

- Создание дидактических игр по проекту.

- Привлечь родителей для изготовления с детьми масок для инсценировок сказок, поделка сказочного героя по русским народным сказкам.

Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Физкультминутки по сказкам», «Подвижные игры по сказкам».

Основной этап

     Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

     Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми.

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков, создание Мини – Музея «Волшебные сказки».

    По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается детям практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

3 этап: заключительный (обобщающий)

 - Подведение итогов проекта «В гостях у Сказки».

- Создание мини- музея.

Используемая литература:

1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области