Российская Федерация
Московская область
Городской округ Истра ( г.Дедовск)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дедовская средняя общеобразовательная школа №1
( МОУ «ДедовскаяСОШ№1»)
143530,Российская Федерация, Московская область, г.Дедовск, ул.Гагарина, дом 6
ИНН50170448930\ КПП501701001:e-mail istr mou dedovskaya@mosreg.ru
тел..8 ( 498-31) 7-71-14
Проект
Мини- Музея
«В гостях у сказки»
Вторая младшая группа
( с 3 до 4 лет)
Выполнила: Педагог первой категории Харитонова Н.С.
Дедовск
2022 год
Вид проекта: художественно-эстетический, театрализованный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 3 – 4 года
Сказка – это сокровище народной мудрости.
Актуальность.
Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества.
Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу.
Дети любят волшебные сказки, и сказки о животных. Медведь, лиса, волк, заяц, наиболее знакомые сказочные персонажи детям, они из жизни перешли в сказку. В каждой сказки есть мораль, которая необходима ребенку, ведь он должен определить свое место в жизни, усвоить морально – этические нормы поведения в обществе.
Велика роль сказки в развитии речи детей. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развитие умения тонко чувствовать форму и ритм языка.
Цель проекта: Приобщать детей к устному народному творчеству по средствам русских народных сказок и различных видов деятельности.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, загадкам, беседам. ( по характерным признакам героев).
3. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – Сказкам.
Развивающие:
Воспитательные:
Разделы мини – музея:
Библиотека
1.Раздел «Книжки – малышки»
А.Таубе «Как поживает воробей».
Н.Ушкина «Мальчишкам о машинках».
Н.Носов. «Бобик в гостях у Барбоса».
В.Сутеев. «Котенок, который забыл, как надо просить есть».
А.Курляндский. «Спокойной ночи, Кеша».
Это маленькие книжки времен нашего детства.
2. Раздел «Сказки театра»
В нашем музее можно трогать руками экспонаты и поиграть, стать настоящим артистом. У нас есть настольный театр, кукольный театр, маски к сказкам, для самостоятельной детской драматизации сказок.
3 Раздел «Сказочные герои» своими руками.
Здесь собраны экспонаты сделанные руками родителей, детей, воспитателей.
Формы работы
1. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди фрагмент», «Отнимем у Лисы колобки».
2. Музыкально - дидактическая игра "Скажите громко – тихо», «Узнай свой инструмент».
3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Просмотр любой сказки на выбор детей
3. Беседа «Что случилось с козликом, который открыл волку дверь?» (правила безопасного поведения)
1. Пальчиковые игры: «Сорока – Белобока». «Этот пальчик дедушка». (используя картотеку).
2. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке».
3. Показ настольного театра «Колобок», «Теремок».
1.Рисование «Репка», «Колобок».
2.Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
3.Игра на музыкальных инструментах «Песенка для колобка»
1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят».
2.Физкультминутка «Маша и медведь», «Теремок».
1.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
Ожидаемые конечные результаты:
- Обогащение словарного запаса.
-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вживание детей в игровую ситуацию, принятие задач и целей.
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?», через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Использование компьютерных технологий, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Пополнить Мини – Музей русскими народными сказками.
- Создание дидактических игр по проекту.
- Привлечь родителей для изготовления с детьми масок для инсценировок сказок, поделка сказочного героя по русским народным сказкам.
Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Физкультминутки по сказкам», «Подвижные игры по сказкам».
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми.
Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков, создание Мини – Музея «Волшебные сказки».
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается детям практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
3 этап: заключительный (обобщающий)
- Подведение итогов проекта «В гостях у Сказки».
- Создание мини- музея.
Используемая литература:
1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.